Радар логистических трендов 2018/2019

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

DHL представила четвертый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), впервые опубликованноого в 2013 году. В новом выпуске DHL представляет 28 ключевых трендов, которые могут оказать существенное влияние на развитие индустрии логистики в ближайшие 5-10 лет.

При подготовке издания проводится анализ макро- и микротрендов, а также используются данные партнерских организаций — исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов. Большая часть данных получена напрямую от более чем 10 000 экспертов в области логистики и технологий, которые ежегодно посещают инновационные центры DHL.Таким образом «Радар логистических трендов» аккумулирует всю полученную информацию и является стратегическим инструментом прогнозирования, который отражает динамичные изменения и развитие ключевых трендов в сравнении с предыдущими периодами, а также выявляет новые перспективные тенденции в отрасли.

В новом выпуске «Радара логистических трендов 2018/2019», подготовленном исследовательским подразделением DHL (DHL Trend Research), утверждается, что инновации будут иметь ключевое значение для развития отрасли. Цифровизация ведет к серьезным изменениям в логистике.

«„Радар логистических трендов“ является „дорожной картой“ в сфере инноваций и помогает структурировать и активизировать ведущие проекты и исследования в отрасли. В новом издании основное внимание уделяется цифровой революции, которая происходит в индустрии, и ее влиянию на четыре ключевых фактора, определяющих будущее логистики: клиентоориентированность, экологическая устойчивость, технологии и люди», — заявил старший вице-президент и глобальный директор по инновационному развитию DHL Маттиас Хойтгер.

Клиентоориентированность будет ключевым элементом при удовлетворении запросов клиентов, все больше стремящихся получить быструю и удобную логистику. Рост количества товаров, приобретаемых онлайн, особенно, в сегменте B2B, стимулирует потребность в омниканальных логистических решениях. Потребности клиентов также способствуют росту числа отправок тех товаров, которые требуют соблюдения сроков и температурного режима доставки. Таким образом речь идет о необходимости инноваций в упаковке, хранении и доставке для таких типов грузов, как, например, продукты питания и лекарственные препараты. Ключевой областью для инноваций на «последней миле» будет интеграция логистических услуг в систему «умного дома» (это направление выделяется как отдельный тренд — «всегда на связи»).

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов станет обязательным условием функционирования логистической отрасли. Государственные органы, муниципалитеты и поставщики услуг все чаще берут на себя обязательства по сокращению выбросов CO2 и отходов. Например, компания DHL поставила перед собой цель свести к нулю все вредные выбросы к 2050 году. Одно из решений по переходу на экологически чистую логистику — перевод логистического парка и инфраструктуры на электричество в качестве источника энергии. «Умная контейнеризация» в перевозках также будет важна для развития экологически чистых форматов для доставки в перенаселенные города.

Развитие технологий в логистике станет распространенным явлением в ближайшие годы и одним из способов сокращения затрат при одновременном улучшении соотношения цены и производительности. Это, в частности, касается таких ключевых трендов, как Интернет вещей и Искусственный интеллект. Одна из тенденций, которая может ускорить развитие отрасли — это распространение беспроводных сетей следующего поколения, которые могут значительно повысить экономическую выгоду и ценность от подключения цепочки поставок к интернету. Еще один тренд, который освещается в новом издании — это блокчейн — технология, которая активно обсуждается в информационном пространстве и имеет значительные перспективы для развития, но внедрение которой может оказаться крайне проблематичным для индустрии.

Люди по-прежнему будут в центре логистической деятельности, несмотря на тенденцию по роботизации и автоматизации. Вместе с тем, автоматизация технологических процессов и производств с помощью программных средств будет определять структуру персонала в сфере логистики в будущем. Современные технологии будут помогать в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями. Программы цифровой занятости будут способствовать привлечению и удержанию в логистике талантливых миллениалов, а также поддержке существующих, постепенно стареющих кадров.

«Как бы мы ни стремились делать точные прогнозы, по опыту мы знаем, что некоторые тренды не будут реализованы. Инновации не развиваются линейно — успех отдельных тенденций будет зависеть от культурной среды и функциональных возможностей, а также от революционных технологий и деловых качеств. Именно поэтому мы сами должны активно участвовать в развитии этих трендов», — отметил вице-президент по инновациям и исследованиям трендов Центра решений и инноваций DHL Маркус Кюхельхаус.

В отчете освещаются также другие инновационные проекты DHL, в том числе использование грузовых электровелосипедов для городской логистики, тестирование «умных замков», позволяющих осуществлять доставку на дом, и использование искусственного интеллекта для прогнозирования трендов мировой торговли.

Компании и сервисы: DHL
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

19 декабря 2019 / Комментарии

Логистика для интернет-магазинов 2019: тренды, мнения и ожидания

Data Insight выпустила исследование "Логистика для интернет-магазинов: Мнения и ожидания 2019". Цель исследования — показать, как выглядят логистические процессы со стороны разных участников — магазинов, покупателей и логистических компаний.

далее →

10 декабря 2019 / Комментарии

Интернет-магазинам: что на самом деле изменить в своей доставке, чтобы перестать терять клиентов

У магазина может быть известный бренд, качественные товары, удобный онлайн-магазин, рассрочки и постоянные скидки. Но клиент перестанет покупать, потому что курьер опоздал или его приходится ждать целый день. И это проблема. Проблема, которую платформа Atlas успешно решила. Рассказываем как, и что было сделано.

далее →

29 ноября 2019 / Комментарии

Новый год в логистике: декабрь «в мыле»?

О том, как логистическим и курьерским (а, впрочем, и многим другим) компаниям выйти из предпраздничного ада и спасителем, и победителем, и с прибылью, и без катастрофических усилий и потерь, — рассказывает директор по развитию Logsis, Алексей Вайсберг.

далее →

17 октября 2019 / Комментарии

Особенности доставки интернет-магазинов. Северо-Западный федеральный округ

Первый отчет из серии представляет данные об особенностях доставки в Северо-Западном федеральном округе, в том числе анализ основных показателей электронной торговли (объем онлайн-продаж, количество заказов, средний чек, количество пунктов самовывоза) для Северо-Западного федерального округа.

далее →

2 октября 2019 / Комментарии

Доставка Logsis выходит в регионы

Директор по развитию Алексей Вайсберг: «Пробки, дачи, плохие дороги нужно „уметь готовить“». В этом интервью поговорим о проблемах доставки в регионы, «сезонных авралах» и перспективах рынка логистики на ближайшее время.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook