Радар логистических трендов 2018/2019

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

DHL представила четвертый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), впервые опубликованноого в 2013 году. В новом выпуске DHL представляет 28 ключевых трендов, которые могут оказать существенное влияние на развитие индустрии логистики в ближайшие 5-10 лет.

При подготовке издания проводится анализ макро- и микротрендов, а также используются данные партнерских организаций — исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов. Большая часть данных получена напрямую от более чем 10 000 экспертов в области логистики и технологий, которые ежегодно посещают инновационные центры DHL.Таким образом «Радар логистических трендов» аккумулирует всю полученную информацию и является стратегическим инструментом прогнозирования, который отражает динамичные изменения и развитие ключевых трендов в сравнении с предыдущими периодами, а также выявляет новые перспективные тенденции в отрасли.

В новом выпуске «Радара логистических трендов 2018/2019», подготовленном исследовательским подразделением DHL (DHL Trend Research), утверждается, что инновации будут иметь ключевое значение для развития отрасли. Цифровизация ведет к серьезным изменениям в логистике.

«„Радар логистических трендов“ является „дорожной картой“ в сфере инноваций и помогает структурировать и активизировать ведущие проекты и исследования в отрасли. В новом издании основное внимание уделяется цифровой революции, которая происходит в индустрии, и ее влиянию на четыре ключевых фактора, определяющих будущее логистики: клиентоориентированность, экологическая устойчивость, технологии и люди», — заявил старший вице-президент и глобальный директор по инновационному развитию DHL Маттиас Хойтгер.

Клиентоориентированность будет ключевым элементом при удовлетворении запросов клиентов, все больше стремящихся получить быструю и удобную логистику. Рост количества товаров, приобретаемых онлайн, особенно, в сегменте B2B, стимулирует потребность в омниканальных логистических решениях. Потребности клиентов также способствуют росту числа отправок тех товаров, которые требуют соблюдения сроков и температурного режима доставки. Таким образом речь идет о необходимости инноваций в упаковке, хранении и доставке для таких типов грузов, как, например, продукты питания и лекарственные препараты. Ключевой областью для инноваций на «последней миле» будет интеграция логистических услуг в систему «умного дома» (это направление выделяется как отдельный тренд — «всегда на связи»).

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов станет обязательным условием функционирования логистической отрасли. Государственные органы, муниципалитеты и поставщики услуг все чаще берут на себя обязательства по сокращению выбросов CO2 и отходов. Например, компания DHL поставила перед собой цель свести к нулю все вредные выбросы к 2050 году. Одно из решений по переходу на экологически чистую логистику — перевод логистического парка и инфраструктуры на электричество в качестве источника энергии. «Умная контейнеризация» в перевозках также будет важна для развития экологически чистых форматов для доставки в перенаселенные города.

Развитие технологий в логистике станет распространенным явлением в ближайшие годы и одним из способов сокращения затрат при одновременном улучшении соотношения цены и производительности. Это, в частности, касается таких ключевых трендов, как Интернет вещей и Искусственный интеллект. Одна из тенденций, которая может ускорить развитие отрасли — это распространение беспроводных сетей следующего поколения, которые могут значительно повысить экономическую выгоду и ценность от подключения цепочки поставок к интернету. Еще один тренд, который освещается в новом издании — это блокчейн — технология, которая активно обсуждается в информационном пространстве и имеет значительные перспективы для развития, но внедрение которой может оказаться крайне проблематичным для индустрии.

Люди по-прежнему будут в центре логистической деятельности, несмотря на тенденцию по роботизации и автоматизации. Вместе с тем, автоматизация технологических процессов и производств с помощью программных средств будет определять структуру персонала в сфере логистики в будущем. Современные технологии будут помогать в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями. Программы цифровой занятости будут способствовать привлечению и удержанию в логистике талантливых миллениалов, а также поддержке существующих, постепенно стареющих кадров.

«Как бы мы ни стремились делать точные прогнозы, по опыту мы знаем, что некоторые тренды не будут реализованы. Инновации не развиваются линейно — успех отдельных тенденций будет зависеть от культурной среды и функциональных возможностей, а также от революционных технологий и деловых качеств. Именно поэтому мы сами должны активно участвовать в развитии этих трендов», — отметил вице-президент по инновациям и исследованиям трендов Центра решений и инноваций DHL Маркус Кюхельхаус.

В отчете освещаются также другие инновационные проекты DHL, в том числе использование грузовых электровелосипедов для городской логистики, тестирование «умных замков», позволяющих осуществлять доставку на дом, и использование искусственного интеллекта для прогнозирования трендов мировой торговли.

Компании и сервисы: DHL
Автор: anna_l

Читайте также

24 августа / Комментарии

Как выбрать службу доставки за 3 шага и начать отправлять заказы через 10 минут

Как организовать передачу товаров из интернет-магазина? Можно осуществлять доставку собственными силами, привлекать курьерские службы для работы внутри города или сотрудничать с логистическим партнером, который будет доставлять посылки по стране и за рубеж.

далее →

Анализ стоимости доставки сборных грузов по России

В 2022 году информационный портал Main Transport провёл очередное ежегодное исследование стоимости доставки сборных грузов по России. В исследовании принимали участие восемь крупнейших транспортных компаний, перевозящих грузы от 1 кг.

далее →

Самовывоз из ПВЗ и постаматов: покупательские предпочтения и паттерны

Исследование посвящено самому популярному в России способу доставки из интернет-магазинов — самовывозу. В исследовании подробно рассмотрены три основных вида самовывоза: из «классических» пунктов выдачи заказов, из постаматов и из магазинов с выдачей заказов на кассе.

далее →

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →