Рынок логистики для интернет-магазинов 2018

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

Data Insight публикует объем рынка логистики для электронной торговли в России за 2018 год. Результаты исследования представлены в виде распределения объема посылок по типам доставки. Результаты основаны на данных, полученных от крупнейших логистических компаний, и оценке количества посылок, отправленных остальными логистами.

Основные результаты за 2018 год:

  • Почта России доставила 90 млн. посылок (26% от числа посылок)
  • Курьерской доставкой (аутсорсинг) — 73 млн. посылок (21%)
  • В ПВЗ/постаматы (аутсорсинг) было доставлено 47 млн посылок (13%)
  • Собственными силами интернет-магазина было доставлено 40% посылок, что составило 140 млн штук. Из них на самовывоз пришлось 100 млн посылок (29%), на курьерскую доставку — 40 млн (11%)

«Мы позитивно оцениваем текущее состояние рынка логистических услуг в России. Для его дальнейшего развития можно пересмотреть ряд бюрократических процедур по транспортировке, в частности, отказаться от бумажного документооборота. Развитие дорожного сообщения до таких городов как Якутск, Мирный, Магадан, Сахалин, Норильск также поможет увеличить процент онлайн-продаж на данных территориях и выровнять цены», — Владислав Бакальчук, сооснователь, Wildberries.

«Если говорить о рынке e-commerce, 2-3 года назад спрос на аутсорсинг услуг формировали в первую очередь „классические“ интернет-магазины, это определяло их спектр — в основном это были курьерская доставка, магистральная логистика, гораздо реже — фулфилмент-функции. Сегодня в силу маркетплейсизации рынка часть интернет-магазинов сама превратилась в провайдеров логистических услуг. OZON, к примеру, для селлеров своего маркетплейса может являться и провайдером услуг хранения и обработки, и службой магистральной логистики и сервисов last mile. По сути, интернет-магазин превращается в тандем логистической компании и ИТ-платформы. Поэтому объем услуг в этом сегменте рынка определенно вырастет в десятки раз в ближайшие 3 года. Становясь для своих селлеров логистической компанией, интернет-магазин сам нуждается в услугах 3РL. Мы в OZON, например, планируем оказывать услуги селлерам, комбинируя собственную инфраструктуру и ресурсы партнеров. Однако, критичной остается проблема качества услуг — на ее фоне обеспечивать „бесшовные“ сервисы пока сложно. Определенно, выигрывать на рынке 3РL будут именно те игроки, которые смогут держать высокую планку, которую сегодня задают топ-10 игроков e-commerce», — комментирует Андрей Павлович, директор цепи поставок, OZON.

«Помимо продолжающего роста заказов в интернет-магазинах, драйверами выступают маркетплейсы, а также монобренды, которые решили выйти в онлайн. Если говорить о сегментах, то активно растет fashion, продолжает рост электроники и бытовой техники и товары для отдыха, перспективной является доставка еды — это в основном внутригородская доставка. Развитие сегмента продуктов означает новые требования к логистике, в том числе и складской. Легализация дистанционной торговли безрецептурными препаратами и алкоголем, которая, вероятно, произойдет в обозримом будущем, приведет к росту интернет-заказов, соответственно увеличив внутригородскую доставку. Кроме того, это повлечет за собой новые требования к упаковке, к контролю, к верификации личности при выдаче заказа и т.п. Таким образом, отрасль становится диверсифицированной и более сложной. Предполагаем, что будет расти доставка крупногабаритных грузов до двери. Наша статистика — прямое тому подтверждение: за полгода объем таких отправлений (услуга DPD Online Max специально разработана для этого сегмента), увеличился в пять раз, а количество отправок в день измеряется сотнями. Кроме того, мы ожидаем увеличение доли прямых межрегиональных доставок по нескольким причинам: рост активности региональных интернет-магазинов и производителей, развитие инфраструктуры региональных распределительных центров, включая РЦ как независимых так и принадлежащих крупным E-commerce компаниям и стремление снизить операционные издержки у игроков рынка. Развитие „сетевой“ логистической инфраструктуры в свою очередь, приведет к снижению тарифов, сокращению сроков доставки и развитию дополнительных сервисов и фулфилмента», — комментирует Леонид Зондберг, коммерческий директор, DPD в России и SPSR Express.

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс, DPD
Автор: Анна

Читайте также

16 марта / Комментарии

Ориентир на восток: ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики из Китая

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD. В этом материале ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики могут заменить европейских.

далее →

22 ноября 2021 / Комментарии

Фулфилмент для электронной торговли: задачи, тренды и состояние рынка

Data Insight при поддержке партнеров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследования рынка фулфилмента. Его основные задачи — предоставить оценку российского рынка фулфилмента, зафиксировать актуальные тренды, описать состояние рынка и проанализировать услуги, которые на нём представлены.

далее →

24 сентября 2021 / Комментарии

«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Опрос представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce.

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году

Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

далее →

30 июля 2021 / Комментарии

Маркетплейсы и логистика: работа в условиях увеличения спроса

В связи с масштабированием объемов заказов, поставщики в маркетплейсы нуждаются в сотрудничестве с логистическими компаниями, так как собственные курьерские службы не справляются с таким потоком посылок. В этом материале обсудим —почему маркетплейсы могут не принять товар и где хранить товар поставщику.

далее →