Рынок логистики для интернет-магазинов 2018

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Data Insight публикует объем рынка логистики для электронной торговли в России за 2018 год. Результаты исследования представлены в виде распределения объема посылок по типам доставки. Результаты основаны на данных, полученных от крупнейших логистических компаний, и оценке количества посылок, отправленных остальными логистами.

Основные результаты за 2018 год:

  • Почта России доставила 90 млн. посылок (26% от числа посылок)
  • Курьерской доставкой (аутсорсинг) — 73 млн. посылок (21%)
  • В ПВЗ/постаматы (аутсорсинг) было доставлено 47 млн посылок (13%)
  • Собственными силами интернет-магазина было доставлено 40% посылок, что составило 140 млн штук. Из них на самовывоз пришлось 100 млн посылок (29%), на курьерскую доставку — 40 млн (11%)

«Мы позитивно оцениваем текущее состояние рынка логистических услуг в России. Для его дальнейшего развития можно пересмотреть ряд бюрократических процедур по транспортировке, в частности, отказаться от бумажного документооборота. Развитие дорожного сообщения до таких городов как Якутск, Мирный, Магадан, Сахалин, Норильск также поможет увеличить процент онлайн-продаж на данных территориях и выровнять цены», — Владислав Бакальчук, сооснователь, Wildberries.

«Если говорить о рынке e-commerce, 2-3 года назад спрос на аутсорсинг услуг формировали в первую очередь „классические“ интернет-магазины, это определяло их спектр — в основном это были курьерская доставка, магистральная логистика, гораздо реже — фулфилмент-функции. Сегодня в силу маркетплейсизации рынка часть интернет-магазинов сама превратилась в провайдеров логистических услуг. OZON, к примеру, для селлеров своего маркетплейса может являться и провайдером услуг хранения и обработки, и службой магистральной логистики и сервисов last mile. По сути, интернет-магазин превращается в тандем логистической компании и ИТ-платформы. Поэтому объем услуг в этом сегменте рынка определенно вырастет в десятки раз в ближайшие 3 года. Становясь для своих селлеров логистической компанией, интернет-магазин сам нуждается в услугах 3РL. Мы в OZON, например, планируем оказывать услуги селлерам, комбинируя собственную инфраструктуру и ресурсы партнеров. Однако, критичной остается проблема качества услуг — на ее фоне обеспечивать „бесшовные“ сервисы пока сложно. Определенно, выигрывать на рынке 3РL будут именно те игроки, которые смогут держать высокую планку, которую сегодня задают топ-10 игроков e-commerce», — комментирует Андрей Павлович, директор цепи поставок, OZON.

«Помимо продолжающего роста заказов в интернет-магазинах, драйверами выступают маркетплейсы, а также монобренды, которые решили выйти в онлайн. Если говорить о сегментах, то активно растет fashion, продолжает рост электроники и бытовой техники и товары для отдыха, перспективной является доставка еды — это в основном внутригородская доставка. Развитие сегмента продуктов означает новые требования к логистике, в том числе и складской. Легализация дистанционной торговли безрецептурными препаратами и алкоголем, которая, вероятно, произойдет в обозримом будущем, приведет к росту интернет-заказов, соответственно увеличив внутригородскую доставку. Кроме того, это повлечет за собой новые требования к упаковке, к контролю, к верификации личности при выдаче заказа и т.п. Таким образом, отрасль становится диверсифицированной и более сложной. Предполагаем, что будет расти доставка крупногабаритных грузов до двери. Наша статистика — прямое тому подтверждение: за полгода объем таких отправлений (услуга DPD Online Max специально разработана для этого сегмента), увеличился в пять раз, а количество отправок в день измеряется сотнями. Кроме того, мы ожидаем увеличение доли прямых межрегиональных доставок по нескольким причинам: рост активности региональных интернет-магазинов и производителей, развитие инфраструктуры региональных распределительных центров, включая РЦ как независимых так и принадлежащих крупным E-commerce компаниям и стремление снизить операционные издержки у игроков рынка. Развитие „сетевой“ логистической инфраструктуры в свою очередь, приведет к снижению тарифов, сокращению сроков доставки и развитию дополнительных сервисов и фулфилмента», — комментирует Леонид Зондберг, коммерческий директор, DPD в России и SPSR Express.

Компании и сервисы: DPD, СПСР-Экспресс
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Сервис как проблема курьерской доставки: обратная сторона высокого спроса

Пандемия стала коренным фактором ажиотажного спроса на услуги курьерской доставки. Мгновенно выросла потребность в курьерах на российском рынке труда, что подхлестнула спрос на срочную доставку, и спровоцировало бурный рост курьерских служб, работающих по модели Uber.

далее →

23 сентября / Комментарии

Куда завернуть? Подбираем упаковку под тип товара

Упаковку принято делить на транспортную и потребительскую, её особенности зависят главным образом от потребительских свойств, которые необходимо защитить в пути и при складском хранении. Разбираемся в типах упаковки совместно с экспертами фулфилмент-оператора FulEx.

далее →

22 сентября / Комментарии

DHL обозначила 29 ключевых логистических трендов

DHL представила пятый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), где обозначила 29 ключевых трендов, которые будут оказывать влияние на индустрию логистики в ближайшие несколько лет.  При подготовке издания проводится анализ макро- и микро-трендов, а также используются данные партнерских организаций – исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов компании.

далее →

22 сентября / Комментарии

«Умный» склад: автоматизация выше, издержки ниже

Складские помещения во всем мире переживают стремительную технологическую революцию. Автоматизация и роботизация склада ускоряют время сбора заказа, сокращают издержки, улучшают качество обслуживания клиентов и оптимизируют бизнес-процессы предприятия. О технологиях, за которыми стоит будущее складского сектора, рассказал генеральный директор компании-производителя полимерных изделий «Бипласт» Борис Ашмарин.

далее →

7 августа / Комментарии

Доставка крупногабаритных товаров: специфика рынка и основные тренды

Data Insight публикует результаты исследования «Доставка крупногабаритных товаров» при поддержке генерального партнера исследования — ГлавДоставка, а также партнера исследования — Global Delivery.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook