Слияние DPD и SPSR. Что это может дать рынку

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

14 июля по данным от источников на рынке экспресс-доставки и двух топ-менеджеров, работающих в отрасли стало известно о том, что оператор экспресс-доставки DPD рассматривает возможность слияния с конкурентом, логистической компанией SPSR. 

Обе компании являются лидерами экспресс-доставки России, и подобное слияние несомненно отразится на рынке дистанционной торговли и работе интернет-магазинов в частности. Более того, консолидация логистического рынка экспресс доставки позволит составить серьёзную конкуренцию Почте России и задать новые вектор развития отрасли.

Сделка еще не завершена, более того, пока нет точной информации от представителей DPD и SPSR. Всё же мы решили немного пофантазировать и опросить представителей отрасли на предмет того, что может дать это слияние. В целом ожидания позитивные, но есть и оправданные опасения. 

Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост

«Тут трудно сказать, что в итоге из этого слияния получится, так как на сегодняшний день вся информация неофициальная, до конца не понятно в каком виде и на каких условиях будет проходить слияние и будет ли в принципе. Но, если в итоге два оператора смогут полноценно объединиться, то, несомненно, это будет самый крупный конкурент Почты России.

Это, безусловно, большой плюс для рынка в целом, так как монополист никогда не был двигателем прогресса и стимулом к повышению качества услуг».

Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса интернет-магазина «Аудиомания»:

«Когда я читаю такие вещи, то всегда прокручиваю сценарий, вспоминаю проблемы и пытаюсь искать выгоду.

Какие проблемы у доставщиков? Если глобально - недогруз по регионам. У нас очень большая страна. А люди сконцентрированы в нескольких точках. А раз так, консолидация даст то самое, чего им не хватает.

DPD и СПСР - очень большие, объединившись, они станут однозначным лидером рынка.

А раз так, они смогут реально соревноваться даже с Почтой России, даже по тарифам. Собственно, они уже пытаются это делать, правда, я не знаю, какой ценой для себя. Вместе им будет это делать легче. И от этого выиграют все. Рынок - так точно»   

Петр Рощин, директор по электронной коммерции в зоомагазине Бетховен

«DPD и SPSR одни из крупнейших игроков на рынке, и их объединение сыграет негативную роль в развитии рынка в целом. Однако, в текущих условиях снижения объема заказов и выручки сервисных компаний, их объединение является ожидаемым шагом для сохранения компании на рынке. Осенью следует ожидать выравнивания тарифов, в сторону их увеличения.

Не поддерживаю всеобщую истерию на тему «пакета Яровой», и, конечно, не верю ни в какие 40% падения товарооборота в e-commerce, озвученные коллегами и массово распространенные СМИ. Как известно Минкомсвязи внимательно следят за ситуацией и осенью уже обещают внести корректировки и разъяснения».

Александр Иванов, президент национальной ассоциации дистанционной торговли:

«На самом деле, пока нечего комментировать. Стороны в процессе сделки. Процесс тянется полгода минимум. На мой сторонний взгляд  объединение выглядит логичным - обе команды лидеры рынка, но у каждого есть собственная сильная сторона. У DPD это b2b перевозки, сортировки и склады, магистраль, "плечи", а у СПСР это b2c, розница, и лидерство в международных перевозках. Обе команды по людям - очень сильные, думаю, их объединение даст рынку много. Ну и самим компаниям – тоже».

Степан Чельцов, руководитель "Магазина подарков thepresents.ru"

«SPSR очень хорошо работает по России в низком сегменте. В частности, Пикпоинт работает на их территории и вопросов к скорости никогда не было. DPD сильны в экспресс-доставке и экспорте зарубеж. Работать с ними напрямую не получилось, но через фулфилмент работаем - отзывы отличные. Слияние кажется логичным для усиления команды, для концентрации компетенций и, учитывая эффект масштаба, можно ожидать снижения цены на отправки. Или, как минимум, не повышение на долгий период. 

Одно опасение есть - период слияния может стать стрессовым для клиентов, потому что поменяются какие-то процессы, поменяются команды. Но после утряски ожидаю рост скорости и качества доставки».

Представители DPD, СПСР и Почты России от комментариев отказались.

Компании и сервисы: MaxiPost, DPD, СПСР-Экспресс, Аудиомания, Бетховен
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Исследование «Ресторанная доставка в России: Dark Kitchen»

В ходе исследования авторы коснулись темы dark kitchen — наличия у ресторана (ресторанной сети) специальной кухни, откуда он доставляет заказы, но которая не обслуживает гостей в зале. Предлагаем вашему вниманию отчет о ресторанах, имеющих dark kitchen.

далее →

Начало работы с фулфилментом. Рекомендации экспертов

Подробно о бизнес–процессах для тех, кто готов начать работу с фулфилментом, рассказала генеральный директор компании Tempoline Наталия Субботина.

далее →

Лайфхаки для интернет-магазинов: как выбрать надежного партнера по складской и логистической обработке

Лайфхаки для интернет-магазинов: на что обращать внимание при выборе тарифа и какие опции подходят для бизнесов разного масштаба.

далее →

Анализ рынка услуг по доставке

Анализ, результаты которого приведены ниже, проводился на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс, подключенных к Такском. Всего проанализировано более 18 миллиардов кассовых чеков.

далее →

29 апреля / Комментарии

ПЭК запустила сеть пунктов выдачи заказов

Транспортная компания ПЭК запустила сеть пунктов выдачи заказов (далее ПВЗ). В тестовом режиме работают уже 70 ПВЗ в 24 регионах России. Проект развивается в первую очередь в городах-миллионниках, где потребность в пунктах выдачи наиболее высокая. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook