Слияние DPD и SPSR. Что это может дать рынку

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

14 июля по данным от источников на рынке экспресс-доставки и двух топ-менеджеров, работающих в отрасли стало известно о том, что оператор экспресс-доставки DPD рассматривает возможность слияния с конкурентом, логистической компанией SPSR. 

Обе компании являются лидерами экспресс-доставки России, и подобное слияние несомненно отразится на рынке дистанционной торговли и работе интернет-магазинов в частности. Более того, консолидация логистического рынка экспресс доставки позволит составить серьёзную конкуренцию Почте России и задать новые вектор развития отрасли.

Сделка еще не завершена, более того, пока нет точной информации от представителей DPD и SPSR. Всё же мы решили немного пофантазировать и опросить представителей отрасли на предмет того, что может дать это слияние. В целом ожидания позитивные, но есть и оправданные опасения. 

Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост

«Тут трудно сказать, что в итоге из этого слияния получится, так как на сегодняшний день вся информация неофициальная, до конца не понятно в каком виде и на каких условиях будет проходить слияние и будет ли в принципе. Но, если в итоге два оператора смогут полноценно объединиться, то, несомненно, это будет самый крупный конкурент Почты России.

Это, безусловно, большой плюс для рынка в целом, так как монополист никогда не был двигателем прогресса и стимулом к повышению качества услуг».

Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса интернет-магазина «Аудиомания»:

«Когда я читаю такие вещи, то всегда прокручиваю сценарий, вспоминаю проблемы и пытаюсь искать выгоду.

Какие проблемы у доставщиков? Если глобально - недогруз по регионам. У нас очень большая страна. А люди сконцентрированы в нескольких точках. А раз так, консолидация даст то самое, чего им не хватает.

DPD и СПСР - очень большие, объединившись, они станут однозначным лидером рынка.

А раз так, они смогут реально соревноваться даже с Почтой России, даже по тарифам. Собственно, они уже пытаются это делать, правда, я не знаю, какой ценой для себя. Вместе им будет это делать легче. И от этого выиграют все. Рынок - так точно»   

Петр Рощин, директор по электронной коммерции в зоомагазине Бетховен

«DPD и SPSR одни из крупнейших игроков на рынке, и их объединение сыграет негативную роль в развитии рынка в целом. Однако, в текущих условиях снижения объема заказов и выручки сервисных компаний, их объединение является ожидаемым шагом для сохранения компании на рынке. Осенью следует ожидать выравнивания тарифов, в сторону их увеличения.

Не поддерживаю всеобщую истерию на тему «пакета Яровой», и, конечно, не верю ни в какие 40% падения товарооборота в e-commerce, озвученные коллегами и массово распространенные СМИ. Как известно Минкомсвязи внимательно следят за ситуацией и осенью уже обещают внести корректировки и разъяснения».

Александр Иванов, президент национальной ассоциации дистанционной торговли:

«На самом деле, пока нечего комментировать. Стороны в процессе сделки. Процесс тянется полгода минимум. На мой сторонний взгляд  объединение выглядит логичным - обе команды лидеры рынка, но у каждого есть собственная сильная сторона. У DPD это b2b перевозки, сортировки и склады, магистраль, "плечи", а у СПСР это b2c, розница, и лидерство в международных перевозках. Обе команды по людям - очень сильные, думаю, их объединение даст рынку много. Ну и самим компаниям – тоже».

Степан Чельцов, руководитель "Магазина подарков thepresents.ru"

«SPSR очень хорошо работает по России в низком сегменте. В частности, Пикпоинт работает на их территории и вопросов к скорости никогда не было. DPD сильны в экспресс-доставке и экспорте зарубеж. Работать с ними напрямую не получилось, но через фулфилмент работаем - отзывы отличные. Слияние кажется логичным для усиления команды, для концентрации компетенций и, учитывая эффект масштаба, можно ожидать снижения цены на отправки. Или, как минимум, не повышение на долгий период. 

Одно опасение есть - период слияния может стать стрессовым для клиентов, потому что поменяются какие-то процессы, поменяются команды. Но после утряски ожидаю рост скорости и качества доставки».

Представители DPD, СПСР и Почты России от комментариев отказались.

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс, MaxiPost, DPD, Аудиомания, Бетховен
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

8 февраля / Комментарии

WMS для фулфилмент - оператора Бета ПРО: загрузка завершена

Специалисты компании «Бета ПРО» решили поделиться своим опытом внедрения новой системы управления складом и подробно рассказать о выборе подрядчика, о процессе подготовки складских помещений к вводу WMS-системы и о достигнутых результатах.

далее →

6 февраля / Комментарии

Антон Николаев: «дайте понять курьеру, что он самая заинтересованная сторона в процессе доставки»

Противники краудсорсинга доставки ссылаются на невозможность проконтролировать качество стороннего сервиса, приверженцы отмечают скорость работы внешних курьеров и финансовую выгоду модели. Розничная сеть «Азбука Вкуса» решила для себя этот вопрос в пользу краудсорсинговой модели доставки по одному из пилотных проектов компании. Руководитель по развитию департамента омниканальной торговли компании «Азбука Вкуса» Антон Николаев рассказал о проекте сооснователю East-West Digital News Владиславу Широбокову.

далее →

24 января / Комментарии

Логистика магазина одежды

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее. Об этом и поговорим.

далее →

21 января / Комментарии

Краудсорсинговая доставка в России: возможна ли? нужна ли?

Краудсорсинговая доставка – достаточно новое явление на рынке, когда заказ из интернет-магазина или ресторана осуществляют не специализированные логистические компании, а сервисы, работающие с непрофессиональными курьерами – таксистами, людьми, которые время от времени ищут подработку. Краудсорсинг или уберизация - целое явление в экономике, связанное с тем, что информация о поставщиках и заказчиках той или иной услуги аккумулируется в онлайн сервисе.

далее →

16 января / Комментарии

Проблемы курьерской доставки: решаемые и не очень

Невероятно, но факт – год от года список не меняется, все болевые точки перетекают из одного опроса в другой несмотря ни на какие усилия представителей курьерских компаний. Одно утешение – вес некоторых процессов в этом «антирейтинге» понемногу уменьшается, а значит жизнь на месте не стоит, и улучшения – пусть и не всеми, но ощущаются.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook