Упаковка товара: за рамками простой практичности (11 примеров)
Упаковка товара – важный элемент любого бизнеса, цель которого – продать товар. Кто-то подходит к упаковке утилитарно, используя шаблонные коробки/пакеты, кто-то раскошеливается на что-то более индивидуальное. Есть как минимум две причины делать упаковку особенной.
1. Упаковка, на которую нанесены ваш логотип и координаты и которая не выбрасывается после применения по назначению, а продолжает использоваться получателем – ваш рекламный носитель. В этой роли – бесплатный.
2. Упаковка, которая приятно удивляет, может попасть в ленты соц. сетей вашей потенциальной аудитории с восторженными комментариями покупателя, которому понравилась ваша находчивость и оригинальный подход к такому рутинному, на первый взгляд, вопросу.
В этом материале мы рассмотрим примеры упаковки товара, которая выходит за пределы простой практичности и работает на бренд после выполнения своей непосредственной первоначальной функции.
H and M – пакеты с сердцем
Простое решение от H&M, точнее, от шведского дизайнерского бюро BVD. Сердце на пакете делает его идеальной упаковкой для подарка любимому человеку, а качественное исполнение побуждает не выкидывать его и использовать в дальнейшем.
Воздушная упаковка от Gaba Guzik
Бренд Gaba Guzik пакует в такие изящные коробочки косметическую продукцию. Пример упаковки, в которую хочется ставить приобретенный товар снова и снова.
Sendbag: коробка и пакет
Концепт упаковки от компании Multipack Sentra Perkasa. Изначально – коробка, подходящая для отправления по почте. Получатель такой посылки может оторвать верхнюю часть упаковки и получить практичный картонный пакет. Удобно.
Коробки для еды от Густава Карлссона
Вместо стандартных, неудобных и безликих коробок из пенополистирола шведский дизайнер упаковки Густав Карлссон предлагает вот такие картонные боксы. Впечатление о ресторане, который запакует недоеденный стейк в такую коробку будет явно лучше, чем о заведении, где вам принесут белый самопроизвольно открывающийся контейнер.
Одежда в коробке для пиццы от Sneaker Freaker
Очевидно, что аудитория этого бренда – молодежь, регулярно потребляющая доставляемую на дом пиццу. Соответственно, доставка одежды в коробке, сильно смахивающей на упаковку любимой еды – отличное решение с точки зрения генерации положительных эмоций.
Коробка-конверт
Еще один пример изобретательности северных соседей, коробка-конверт от финского дизайнера Милжи Корпелы. Возможно, не самый практичный предмет, но выкидывать его сразу после получения товара вряд ли захочется.
Corner Pack: открыть за две секунды
Corner Pack от дизайнера Ченчена Ху – мечта шопперов, желающих добраться до ожидаемой покупки как можно скорее. Помимо простоты открывания, Corner Pack подразумевает нанесение крупных этикеток на свои бока.
There and Back Pack от Charapak
Хороший пример отсутствия инновационных дизайнерских решений и присутствия здравого смысла: обычная коробка, на которой особо указано, что вернуть товар можно в ней же. Ладно, коробочка тоже не так проста: ее конструкция позволяет быстро вернуть ей исходное состояние, а дополнительная липкая лента – запаковать без лишних хлопот.
Коробка с пуговицами WonderPix
Еще одна коробка в оригинальном исполнении. Разработана для недорого одежного бренда. Пуговицы – не только декоративный элемент, но и крепление, работающее после открытия упаковки.
Peplo Packaging System
Сделанная из, по сути, папье-маше, коробка Peplo Packaging System не имеет острых углов. Приятная на ощупь поверхность дополняется плавными изгибами, создающими хорошее впечатление. Еще одна упаковка, которую выбросить рука не поднимется.
Cubify, упаковка из 3D-принтера
Вспомните, -надцать лет назад принтер не был столь уж распространенным предметом офисного быта. То же самое можно сказать и о 3D-принтерах: сегодня они стоят заметных денег и есть далеко не в каждом офисе, но в ближайшем будущем ситуация наверняка изменится. Cubify – шаблоны подарочной упаковки от производителя и продавца 3D-принтеров. Будущее рядом.
А как пакуете свои товары вы?