ЗАО «СДТ»: если наш клиент растет, то вместе с ним растем и мы

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment

Век электронной торговли уже наступил, и из года в год рост e-commerce будет все более заметен. Если еще 5 лет назад оборот рос на 100 млрд рублей в год, то теперь цифра увеличилась до 185 млрд. А по прогнозам Data Insight, уже к 2023 году объем продаж в российских интернет-магазинах вырастет до 2,4 трлн руб.

Президент РФ Владимир Путин объявил, что цифровизация является одним из приоритетов экономической политики России, а данные показывают, что население нашей страны все активнее пользуется интернетом и делает покупки онлайн. Так, 63% российских пользователей регулярно использовали смартфоны для совершения покупок, продажи в российских интернет-магазинах выросли почти на 20%, а общее число заказов за год увеличилось на 18% почти до 290 млн. При этом исследования показывают, что российский e-commerce растёт, в первую очередь, благодаря увеличению числа заказов: всего лишь за год их количество увеличилось на 18% до 290 млн штук.

Столь стремительный рост онлайн-торговли способствует не только развитию лидеров рынка, но и появлению новых интернет-магазинов, успех которых, в условиях высокой конкуренции, зависит от правильного позиционирования, эффективных каналов продвижения и взаимодействия с клиентами и, конечно, от профессионализма выбранных партнеров по бизнесу в лице фулфилмент-оператора.

Алексей Грязнев, генеральный
директор ЗАО «СДТ»

О текущем состоянии рынка фулфилмента, требованиях интернет-магазинов, собственных складских комплексах и важности развития IT-систем рассказывает генеральный директор ЗАО «СДТ» (Сервис дистанционной торговли) Алексей Грязнев.

Расскажите о своем опыте работы на рынке логистики, как вы пришли в эту сферу?

Мой профессиональный опыт в сфере логистики составляет более 20 лет, из них в складской логистике — около 15 лет. Я работал на международных авиа-, морских, авто- и ж/д перевозках, с таможенным оформлением, в 3PL-бизнесе. За это время успел поработать на руководящих должностях как в российских, так и в зарубежных компаниях, таких как UPS Supply Chain Solutions, Itella Logistics, STS Logistics, «Деловые линии», «СПСР Экспресс», и реализовать десятки сложных и интересных международных и российских проектов.

В ЗАО «СДТ» на должность генерального директора я пришел в мае 2016 года. На сегодняшний день наша компания, которая работает на рынке фулфилмента с 2010 года, является одним из крупнейших операторов для e-commerce индустрии в России, а нашими клиентами являются компании как средней величины, так и с мировым именем.

По каким критериям интернет-магазину стоит выбирать фулфилмент-оператора?

Во-первых, это хорошая репутация. Рынок фулфилмент-услуг в России очень ограничен, действительно крупных игроков можно пересчитать по пальцам, и поэтому все друг друга знают. И если интернет-магазин задумывается о том, чтобы обратиться в компанию, предоставляющую услуги фулфилмента, или же сменить оператора, то ему не составит труда получить информацию о своем потенциальном партнере. Как известно, репутацию нужно зарабатывать годами, а потерять ее в профессиональной среде очень легко, тем более сейчас, в век социальных сетей, когда информация распространяется молниеносно. Безусловно, в этом есть масса положительных моментов, ведь если фулфилмент-оператор предоставляет качественные услуги, реализует крупные проекты и длительное время присутствует на рынке, то его хорошо знают.

Во-вторых, у фулфилмент-оператора, готового работать с крупными клиентами и в полной мере выполнять все поставленные задачи, должна быть своя развитая инфраструктура. Речь идет, в первую очередь, о собственных складских помещениях с современным оборудованием, колл-центре, способном обрабатывать большое количество обращений, и отлаженной работе с со многими курьерскими компаниями, чтобы у клиентов всегда были варианты выбора условий доставки и возврата наложенных платежей. За годы работы ЗАО «СДТ» собрал пул лучших на рынке курьерских компаний и отстроил с ними работу, а в минувшем году их количество увеличилось до 10. Также у нас есть свой контакт-центр на 100 операторов с возможностью масштабирования. Сейчас наши операторы обрабатывают более 3000 входящих звонков в смену и совершают 5–6 тысяч исходящих.

И, конечно, у фулфилмент-оператора должны быть отлично налажены все бизнес-процессы, что в комплексе с современным ИТ-ландшафтом является фундаментом для эффективной работы.

Вы упомянули работу с курьерскими службами. Расскажите, как вы видите связь между фулфилмент-площадкой и доставкой заказов?

Связь прямая, ведь доставка — это важнейшая часть фулфилмента, от качества которой зависит успех бизнеса наших клиентов.

Мы осуществляем доставку с помощью Почты России, федеральными клиентами которой являемся, отправляя большое количество заказов — более 500 000 в месяц. Благодаря такому сотрудничеству мы можем предлагать интернет-магазинам лучшие тарифы и самые выгодные условия работы. Прямо на территории нашего склада в Климовске есть отделение Почты России закрытого типа, поэтому совершать отправления мы можем в максимально сжатые сроки, обеспечивая быструю сдачу и онлайн-трекинг.

Большинство наших клиентов пользуются услугами Почты России и это объяснимо: за последние 2 года Почта значительно уменьшила сроки доставки и повысила качество оказываемых услуг. Так, благодаря сервису «Курьер-онлайн» доставка в большое количество городов осуществляется «Next Day» с условиям возврата денежных средств, если сроки нарушены.

Также мы работаем с 10 курьерскими службами и можем выбрать для наших клиентов подходящий именно их бизнесу вариант. Дело в том, что у каждой курьерской службы в зависимости от региона есть свои сильные стороны: у одних это скорость доставки, у других — стоимость, у третьих — широкая сеть пунктов выдачи заказов и т.д. И наша задача как фулфилмент-оператора — подобрать для клиента оптимальный вариант в соотношении «цена-время-качество» и выбрать курьерскую службу, которая быстро и эффективно реализует поставленные задачи. Таким образом, у интернет-магазина, работающего с нами, всегда есть выбор.

При работе как с курьерскими службами, так и с Почтой России главным для нас является скорость доставки, скорость возврата наложенного платежа и география — то есть показатели, которые напрямую влияют на бизнес наших клиентов. И, конечно, профессиональный менеджмент, с которым всегда можно решить текущие вопросы, сделать предложения с поправкой на поставленные задачи и в максимально короткие сроки внести корректировки в работу. Наша компания работает на рынке уже почти 10 лет, и за это время мы отобрали самые лучшие курьерские службы, в которых уверены на 100% и которые в работе с нами зарекомендовали себя как надежные партнеры. А статус федерального клиента Почты говорит сам за себя.

Расскажите о своих клиентах?

Наши клиенты — это маркетплейсы и интернет-магазины, как крупные и средние, так и небольшие. Если говорить об объемах, то крупные отправляют от 100 000 и более заказов в месяц и имеют сложную систему IT-интеграции. У средних объем отправлений меньше — около 50 000 ежемесячно, более простая платформа для IT-интеграции и широкая сеть доставки. Небольшие клиенты — это, как правило, стартапы или молодые интернет-магазины, которые находятся на старте или в стадии развития. Их мы подключаем через наш личный кабинет.

Важно, что независимо от уровня клиента к каждому у нас индивидуальный подход с учетом особенностей бизнеса интернет-магазина: объемов, географии, специфики товаров. Все наши клиенты без исключения получают доступ к курьерской базе и с нашей помощью могут выбрать ту компанию, которая подойдет именно им.

Мы считаем, что даже небольшой магазин со временем может занять устойчивые позиции на рынке, и таких кейсов было множество. В этом и состоит задача фулфилмент-оператора: так организовать логистику, чтобы все работало как часы, клиент не отвлекался на сопутствующие задачи, а время, силы и средства тратил только на развитие своего бизнеса. Для нас это важно, ведь если клиент растет, добивается успехов и завоевывает новые позиции на рынке, то вместе с ним растем и мы.

Наша компания разработала механизмы работы с десятками товарных категорий, среди которых электроника, смартфоны и аксессуары, товары народного потребления, полиграфия, косметика и мн. другое. За минувший год количество наших клиентов увеличилось на 30%, и сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с целым рядом крупных компаний. В связи с этим осенью мы открыли новый современный склад класса «А».

У вас свои склады? Каковы их мощности?

До 2018 года у нас был один склад в подмосковном Климовске площадью 25 000 тыс. кв. м, из которых 10 000 кв. м предназначены для паллетного хранения и 7 000 кв. м — зона мелкоячеистого хранения. Он оснащен высокопроизводительной автоматизированной конвейерной линией и автоматической системой тарификации почтовых и курьерских отправлений, позволяет хранить до 200 тыс. SKU и обрабатывать до 40 тыс. заказов в сутки, а количество ячеек в стеллажах составляет 25 тыс.

Весной прошлого года мы запустили консолидированный склад в Москве, чтобы собирать заказы московских интернет-магазинов для логистической «первой мили» — заборной логистики и консолидации курьерских и почтовых отправлений.

Но, как я уже упоминал, в прошлом году у нас появился целый ряд новых крупных клиентов, а потому открытие в августе 2018 года нового современного склада класса «А» площадью 18 000 кв. м. стало необходимостью. Здесь мы реализуем проект профессионального автоматизированного фулфилмента.

К открытию этого склада мы готовились очень тщательно и закупили самое современное оборудование. В ЗАО «СДТ» есть отдел технологий, который очень плотно взаимодействует с департаментом IT и в работе использует опыт крупнейших зарубежных фулфилмент-операторов и таких компаний, как Amazon. С этой целью наши специалисты регулярно посещают офисы и логистические центры ведущих компаний в Германии, Франции, Италии, Китае и др. странах.

Наш склад посещали коллеги и представители крупнейших маркетплейсов, и они высоко оценили складской комплекс и то, как налажены бизнес-процессы в нашей компании, а также его техническую оснащенность и профессионализм сотрудников. Так, совсем недавно новый склад посетили партнеры из логистического сервиса PickPoint, с которыми мы обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества.

Недавно наш новый склад посетили партнеры из логистического сервиса PickPoint

Новый склад будет оснащен стеллажной конструкцией для паллетного хранения, 4-этажным мезонином, автоматизированной конвейерной линией. Мы рассчитываем, что на новом складе сможем обрабатывать до 80 000 заказов в день со средним наполнением 4-5 товаров в заказе. Полное завершение проекта и достижение всех мощностей запланированы уже на конец текущего года.

Сейчас компании в самых разных сферах бизнеса все больше внимания уделяют развитию IT-технологий. Как обстоят с этим дела в ЗАО «СДТ»?

На сегодняшний день стратегию развития нашей компании определяют два основных направления. Первое — это повышение уровня автоматизации склада, второе — перевод нашей IT-интеграции на более высокий профессиональный уровень. Речь идет об интеграции не только с внутренними системами, но и с нашими клиентами, партнерами и другими внешними и внутренними источниками данных.

Для решения первого вопроса мы долгое время использовали и постоянно модифицировали нашу собственную систему управления складом, но в 2018 году поняли, что ее возможности исчерпаны. В настоящий момент мы реализуем большой проект по автоматизации склада на базе системы SAP eWM (Extended Warehouse Management) и планируем запустить первого клиента уже в марте этого года. Далее текущие клиенты будут переведены на SAP eWM, и все наши склады будут работать на этой системе.

Кроме этого, на 2019 год у нас запланирована глубокая интеграция с технологическим оборудованием, в частности, будут использованы современные технологии управления с помощью световой индикации Put to Light. Также SAP будет единым центром управления для подъемников, транспортеров, сортеров и т.д., и мы планируем, что все это будет реализовано уже в 2019-2020 гг.

Мы провели большую работу и по внедрению промышленной-интеграционной платформы, на базе которой обеспечиваем максимально простую, быструю, эффективную интеграцию со всеми нашими клиентами. В рамках этого проекта мы модернизируем наш личный кабинет, в котором будет предусмотрена функция транспортного калькулятора, настройки индивидуальных скидок по транспортным тарифам и оптимальный выбор варианта доставки на базе искусственного интеллекта (AI).

В текущем году у нас планируется запуск интеграционного хаба, обеспечивающего интеграцию со всеми курьерскими компаниями по единому протоколу, предоставление встраиваемых модулей интеграции для подключения к нашей платформе небольших клиентов, работающих в различных программах (интернет магазины, CRM, ERP). А для крупных клиентов, безусловно, мы готовы интегрироваться по тем протоколам и интерфейсам, которые они нам предлагают.

Как вы смотрите на развитие деятельности ЗАО «СДТ» в регионах?

Нам кажется перспективным это направление, но на данный момент у нас нет в регионах крупного клиента, которому требовался бы фулфилмент. Если говорить о географии, то в первую очередь нас интересуют Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Новосибирск. Сейчас как раз мы ведем переговоры с несколькими известными компаниями в городах-миллионниках. Это относительно крупные клиенты и если мы начнем сотрудничество с ними, то либо возьмем в аренду склад непосредственно в регионе их присутствия, либо будем предоставлять услуги фулфилмента на складе клиента. Но такой проект мы сможем реализовать не ранее 2020 года, так как сейчас наша проектная команда занята развитием нового склада в Климовске. К тому же, как я уже упоминал, это во многом экспериментальный склад и главная задача сейчас — в совершенстве выстроить все процессы, а потом перенести опыт и на другие наши проекты, в том числе и в регионах.

Какие тенденции на рынке фулфилмента сейчас наблюдаются и могли бы вы обозначить тренды?

Сейчас мы видим, что многие интернет-магазины и телемагазины меняют подрядчиков, а к выбору нового фулфилмент-оператора подходят очень вдумчиво: более тщательно сравнивают тарифы, смотрят на техническое оснащение складов и IT-инфраструктуру, большое значение удаляют наличию собственного колл-центра и оценивают возможность компании подстраиваться под задачи клиента при масштабировании бизнеса. Такие изменения можно объяснить, с одной стороны, текущей экономической ситуацией, а с другой тем, что если еще несколько лет назад о фулфилменте как о комплексной услуге мало кто слышал, то сейчас с развитием рынка электронной торговли многое изменилось.

Маркетплейсы и интернет-магазины стали лучше разбираться в логистике и отлично понимают, что если выбрать качественного фулфилмент-оператора, то можно, во-первых, существенно сэкономить, не тратя средства на собственные складские помещения, новых сотрудников, развитие IT-инфраструктуры и т.д., а во-вторых — сосредоточиться на профильной части своего бизнеса.

Если говорить об общих тенденциях рынка e-commerce, то он будет расти: люди, которые еще 3-5 лет назад только учились пользоваться интернетом, сейчас активно осваивают онлайн-шопинг и большое значение тут играет, конечно, мобильный интернет. Исследования говорят, что 32 млн интернет-пользователей в России — 35% от всей аудитории Рунета — заходят в интернет только с мобильных устройств, а это на 5% больше чем годом ранее. Значительно растет и общее число российских интернет-пользователей — сейчас их 90 млн, что на 3 млн больше, чем было год назад.

У интернет-магазинов становится все больше клиентов, они становятся более требовательными как в плане качества доставки, так и скорости, а потому выбор надежного фулфилмент-оператора становится особенно актуальным.

Компании и сервисы: СПСР-Экспресс, Pick Point, STS Logistics, Distance Selling Service, UPS, Деловые линии, Itella
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

8 февраля / Комментарии

Рынок логистики для интернет-магазинов 2018

Data Insight публикует объем рынка логистики для электронной торговли в России за 2018 год. Результаты исследования представлены в виде распределения объема посылок по типам доставки. Результаты основаны на данных, полученных от крупнейших логистических компаний, и оценке количества посылок, отправленных остальными логистами.

далее →

13 декабря 2018 / Комментарии

ЗАО «СДТ» об итогах года, потребностях клиентов и трендах в логистике

В завершении года принято подводить его итоги. По прогнозам, 2018 год завершится увеличением объемов онлайн-торговли на 18% и преодолеет отметку в 1 трлн. рублей. Как логистические операторы подстраиваются под эти изменения, какие услуги наиболее востребованы и как оставаться в тренде на рынке логистики в эпоху развития «e-commerce»?

далее →

26 ноября 2018 / Комментарии

JD.com запустил первую роботизированную курьерскую станцию

Китайский гигант электронной торговли JD.com запустил свою первую курьерскую станцию в городе Чанша административном центре центральнокитайской провинции Хунань, на которой используются роботы.

далее →

17 октября 2018 / Комментарии

Реальный e-commerce. Фулфилмент для интернет-магазина

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбирать партнера для исполнения ваших заказов и на что обязательно нужно обратить внимание принимая это серьезное решение.

далее →

5 июля 2018 / Комментарии

Радар логистических трендов 2018/2019

DHL представила четвертый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), впервые опубликованноого в 2013 году. В новом выпуске DHL представляет 28 ключевых трендов, которые могут оказать существенное влияние на развитие индустрии логистики в ближайшие 5-10 лет.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook