Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Электронная коммерция (или он-лайн шопинг) появилась задолго до появления Интернет и World Wide Web. В 1979 году в США Майкл Алдрих связал воедино местное кабельное телевидение с компьютером, используя инфраструктуру стационарных телефонных линий. Благодаря его технологии пользователь мог заказать товар, который демонстрировался на экране.

Изначально он назвал свое изобретение  телешопингом, но потом узнал, что такое же название электронной коммерции использовалось в США еще с 1977г. для телепрограмм, в которых ведущий демонстрировал товар, призывая зрителей звонить по телефону. Тогда Алдрих решил изменить названия технологии, и термин «online shopping» появился на свет. Сейчас в России в основном все же используется термин «Электронная коммерция» или «Электронная торговля»

Как и во всех таких историях имел место ряд совпадений. В 1979 г. в лабораторию Алдриха привезли опытный образец оборудования (продвинутый цветной телевизор :) ), предназначенного для почтовых служб и названного «Prestel». Сервис был аналогичен Ceefax/Teletext, и обеспечивал передачу текстовой информации (новости, погоду, курсы акций и валют и т.п.). В лаборатории разобрались с встроенными модемами и прочей начинкой и развили идею интерактивного взаимодействия телевизионной сети с компьютером, т.е., по сути, получили технологию, которая могла использовать инфраструктуру кабельного телевидения и обеспечивать интерактивное взаимодействие одновременно с большим числом пользователей. Она получила название «Teleputer».

Потенциально она могла обеспечивать работу самых разных приложений. У изобретателей, естественно, появилась масса идей о различных модификация электронной коммерции: телешопинге, телебанкинге, телеворкинге, однако, не было ни спроса, ни инфраструктуры для реализации этих идей. Первые наработки в области электронной коммерции были представлены на конференции в Новом Орлеане осенью 1979 года. Уже в апреле 1980 технология была готова к промышленному использованию. Она была названа «Videotex»

Первые внедрения новинки произошли на рынке В2В, в корпорациях, которые имели большое количество партнеров и агентов. Пионером в этой области стал туристический оператор Thomson Holidays (сейчас входит в группу TUI), который внедрил технологии электронной коммерции уже в 1981 году. В этом же году на нее обратили внимание автомобильные дилеры. Peugeot – внедрение 1981 года, Ford – 1982г, Nissan – 1984г, GM – 1985г.

Первое внедрение электронной коммерции на рынке В2С осуществила компания Gateshead SIS в партнерстве с Tesco (один из крупнейших бакалейных ритейлеров), а первым покупателем была миссис Джейн Сноуболл. В момент совершения покупки в 1984 году ей было 72 года!!!, Она заказала булочку в универмаге Tesco.

* правда справедливости ради стоит отметить, что это был проект социальной поддержки.

Ну а потом…

В 1990 году Тим Беренс Ли изобрел первый браузер. В 1992 Чарльз Стак открыл первый книжный интернет-магазин (занявший впоследствии доменное имя Books.com), в 1994 Джеф Безос запустил Amazon.com,  а в 1995 появился E-bay, но это уже совсем другая история.

Терехов Антон.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

21 октября / Комментарии

В Google рассказали, как создать идеальное приложение для пользователя

Google совместно с MTM провели глобальное исследование, целью которого было понять, как создать идеальное приложение для ритейла. В рамках исследования были опрошены десятки разработчиков и тысячи реальных покупателей. Результатом стала модель поведения пользователя, которая поможет разработчикам лучше понимать потребителя и усовершенствовать свои приложения, делая их жизненно необходимыми для клиента.

далее →

Как «Планета Здоровья» настроила работу с товарным контентом, когда резко вырос ассортимент

Чтобы сделать онлайн-площадку удобным инструментом для покупателей и укрепить их доверие к аптекам, нужно было создать систему управления контентом о товарах. Лекарственные препараты - очень чувствительная для покупателей категория, где крайне важно соответствие изображений и текстов в карточках товаров и того, что получает покупатель в аптеке.

далее →

7 сентября 2020 / Комментарии

Запуск сайта интернет-магазина: что важно учитывать при выборе хостинга

Интернет-магазин можно запустить, не имея значительного капитала, как в случае с физическим магазином. Это такая же витрина как и в реальности, только виртуальная. А главной задачей владельца становится привлечение посетителей на сайт. Но до посетителей ещё далеко, ведь сначала нужно найти место магазина в интернете – хостинг.

далее →

20 ноября 2019 / Комментарии

Где найти исполнителей для работы над интернет-магазином

Сегодня расскажем о сервисе Workspaсe, который поможет закрыть все задачи по запуску и продвижению интернет-магазина.

далее →

25 июня 2019 / Комментарии

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook