50 терминов маркетинга, чтобы не выглядеть глупо
Зачастую тем, кто только входит в мир интернет-маркетинга и продаж, сложно понять значение некоторых словечек. И с каждым днём этих слов и выражений становиться всё больше и больше. Правильно ли использовать их в таком количестве? Ведь как правило все они переняты с английского языка и им вполне можно найти замену на русском. Видимо всё дело в крутизне слова.
В помощь начинающим(и не только) маркетологам и бизнесменам, Денис Каплунов составил список заумно-вычурных маркетинговых слов, которые частенько встречаются в беседах с коллегами и профильных СМИ.
Список конечно не полный, мы будем рады если вы в комментариях дополните его.
Итак, встречайте 50 новомодных маркетинговых слов и выражений:
- Ambient Media — нестандартные носители наружной рекламы, например: скамейки в парках, зеркала в туалетах, балконы жилых домов и т.д.
- Co-Marketing — несколько компаний (обычно две) объединяют свои усилия для создания нового уникального продукта, используя свои собственные наработки.
- CPC (Cost per Click) — показатель эффективности рекламы по принципу «стоимость одного клика».
- Identity Marketing — комплекс мероприятий, направленный на повышение узнаваемости и популяризации бренда или конкретного товара.
- Inbound Marketing — мероприятия по привлечению клиентов без прямых продаж. Создание такого информационного поля, чтобы клиенты сами искали компанию и обращались к ней за товарами или услугами.
- Key Visual — ключевой графический образ из фирменного стиля компании.
- KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности какого-то мероприятия.
- Life Placement — продуманная акция, согласно которой новый революционный товар помещают в жизнь человека. Классика — когда “Sony Ericsson” запускали на рынок первый телефон с фотоаппаратом: была акция, согласно которой различные люди в местах массового скопления туристов просили себя сфотографировать на телефон.
- Mirror-TV — размещение визуальной рекламы в зеркале, которое установлено в общественных местах.
- Open-Rate — коэффициент открытия писем при рассылках.
- Opt-In — добровольное согласие клиента получать информацию, которое выражается самостоятельным предоставлением личных данных.
- Product Placement — платное (в основном) помещение названия бренда, логотипа, товарной марки или вообще продукта в произведения искусства (кино, книги, игры, ТВ-программы, песни и т.д.).
- Product Sitting — производитель перед релизом передает образец товара лидеру мнений с целью получения от него обратной связи, чтобы потом ее опубликовать в СМИ (и других каналах передачи информации).
- ROI (Return of Investment) — показатель, характеризующий скорость и объем окупаемости инвестиций.
- RTB (Reason to Believe) — показательно для контент-маркетинга. Термин, характеризующий наличие доверительного и убеждающего элемента в единице контента. Ответ на вопрос читателя «Почему мне вам верить?»
- Shockvertising — шокирующая реклама.
- SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз.
- Ай-стоппер — визуальный элемент, который призван привлечь внимание и приковать взгляд.
- Басорама — панель, которая устанавливается на крыше автобуса для трансляции рекламы.
- Бенчмаркинг — использование успешных технологий партнеров и конкурентов для совершенствования собственной продукции.
- Вендор — поставщик товаров и услуг, который сам их производит и поставляет.
- Виральность — предрасположенность к вирусному эффекту.
- Джанк — низкопробный товар.
- Директ-мейл — продажа товаров с помощью рассылки специальных предложений по почте.
- Жалон — рекламный носитель из картона или пластика, выполненный в форме продвигаемого товара.
- Инсайт — озарение, которое мотивирует на новые прогрессивные решения.
- Кастомизация — адаптация продукта под конкретные требования и пожелания целевой аудитории покупателей.
- Кросс-промоушен — параллельное и совместное продвижение двух товаров, которые не являются конкурентами, а дополняют друг друга.
- Лидогенерация — комплекс мероприятий, нацеленный на сбор заявок (или контактов) от потенциальных клиентов (по их собственному желанию).
- Лог — файл-журнал с записями событий, которые размещаются в хронологическом порядке.
- Лонч (launch) — комплекс мероприятий по запуску на рынок и продвижению нового товара.
- Ньюсджекинг — использование новостных трендов в своих публикациях.
- Паблисити — деятельность компании по распространению своей информации в СМИ с целью привлечения внимания к себе и своим продуктам.
- Оффер — торговое предложение.
- Преселлинг — продажа товара с помощью приема предварительных заказов.
- Ребрендинг — мероприятия по изменению бренда: название, ниша, позиционирование, фирменный стиль и т.д.
- Ремаркетинг (в Интернете) — систематический показ одних и тех же рекламных баннеров (но на разных сайтах) посетителю, который ранее проявил интерес к продукту или услугам рекламодателя.
- Ремейк — выпуск нового продукта, в котором использованы идеи и функции других продуктов, выпущенных на рынок ранее. Более популярный вариант — новая версия старого товара.
- Рестайлинг — изменение стиля или дизайна.
- Самомаркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых человек (или компания) себя продвигают на рынок собственными силами.
- Сенсетивный маркетинг — маркетинг, который воздействует не только на визуальное восприятие информации. Здесь подключаются другие органы чувств — обоняние, осязание, вкусовые рецепторы и т.д.
- Скиминг — установление заведомо высокой цены на новый выпускаемый товар.
- Сторителлинг — создание историй (а также мифов), связанных со своим брендом.
- Сэмплинг — продвижение товара с помощью раздачи пробных образцов в миниатюрных упаковках (так называемые «пробники»).
- Телемаркетинг — продажи по телефону.
- Томбстоун — небольшой сувенир, который дарится клиенту после совершения покупки или заключения сделки.
- Трайвертайзинг — бесплатное пользование продуктом или услугой в течение ограниченного времени для получения представления о его возможностях.
- Уник — уникальный посетитель сайта.
- Фидбек — обратная связь.
- Шеринг — распространение контента в социальных сетях с помощью специальных социальных кнопок а-ля «лайк» и «поделиться».
Источник: kaplunoff.ru