6 магазинов, действительно понимающих, что такое персонализация

6 магазинов, действительно понимающих, что такое персонализация

Что есть персонализация в интернет-торговле? Учет интересов, поведения и истории потребителя в составлении предложений именно для него. Ряд компаний, в том числе и в рунете, разрабатывает платформы персонализации со своими алгоритмами, технологиями сбора и анализа данных и т.п. Это сложные системы, которые действительно способны повысить конверсию магазина, своевременно предлагая посетителю то, что будет ему наиболее интересно в данный момент времени. По крайней мере, «машина» считает, что отбирает для каждого востребованный им товар. 

Однако стремительное развитие технологий и агрессивный маркетинг платформ персонализации и товарных рекомендаций отодвинули на второй план решение, лежащее на поверхности: клиента можно просто спросить, что он хочет. Ну или задать ему вопросы, ответы на которые помогут подобрать самую подходящую вещь. В этом материале мы рассмотрим 6 магазинов, которые применяют именно это простое решение.

Birchbox

birchbox.jpg

Косметика по подписке. Магазин запущен в 2010 году. Новые клиенты заполняют на сайте вопросник, который позволяет подобрать товары с учетом особенностей их кожи, волос, возраста и других факторов. Особенность сервиса состоит в том, что по подписке потребители получают только коробки с образцами, а полновесные флаконы, баночки и бутыльки они затем приобретают на сайте. Стоимость женской коробки – 10 долларов, мужской – 20.

Club W

clubw.jpg

Продажа вина по подписке. Стоимость – 45 долларов в месяц, в каждой посылке по три бутылки благородного напитка. Подписываясь, покупатели создают свой «вкусовой профиль», отвечая на шесть вопросов типа «Насколько сильно вы любите кофе?» и «Нравятся ли вам цитрусовые?». Созданная на основе ответов подборка доступна клиенту для корректировки.

Stitch Fix

stitchfix.jpg

Одежда для женщин, подбираемая совместно живыми и компьютерными стилистами. Регистрируясь, покупательницы заполняют подробный профиль и выбирают, хотят ли они получать посылки на регулярной основе или только по запросу. Средняя стоимость коробки – 50-55 долларов, в каждой из них – пять предметов одежды и предоплаченный пакет на случай, если клиент решит вернуть что-то.

Trunk Club

trunkclub.jpg

Личный стилист для мужчин. Клиенты Trunk Club рассказывают живому специалисту о своих предпочтениях, выдают свои размеры и получают коробку с одеждой, отобранной специально для них. Оплата – только за те вещи, которые пришлись по вкусу, остальное возвращается продавцу. Стоимость рубашек в Trunk Club колеблется от 100 до 200 долларов, джинсы – 170-250 долларов, свитера – 100-300 долларов.

MTailor

mtailor.jpg

«Цифровой портной», шьющий мужские рубашки под заказ. Приложение для i-устройств позволяет снять с себя мерки, а затем выбрать воротник, манжеты и ткань. Стоимость такой эксклюзивной рубашки – 69 долларов. Если размер в итоге рубашка не сидит, MTailor заменяет ее бесплатно.

True & Co

trueandco.jpg

Сервис для дам, позволяющий подобрать и получить идеальный бюстгальтер. Покупательница дает ответы на массу вопросов, система определяет, к какой из существующих категорий она принадлежит, и предлагает выбрать до 4 бюстгальтеров, которые пакуются в коробку и отправляются будущей хозяйке. Все, что не подошло, отправляется обратно за счет магазина. Цены варьируются вокруг 50 долларов. Интересный факт: True & Co штрафует на 20 долларов клиентов, которые не оставили фидбэк о полученных вещах.

Схема «вопрос – ответ – персональное предложение» применима практически к любому товару, предназначенному для личного потребления/использования. Готовы ли вы попробовать новую модель в своем бизнесе?

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →