6 магазинов, действительно понимающих, что такое персонализация

6 магазинов, действительно понимающих, что такое персонализация

Что есть персонализация в интернет-торговле? Учет интересов, поведения и истории потребителя в составлении предложений именно для него. Ряд компаний, в том числе и в рунете, разрабатывает платформы персонализации со своими алгоритмами, технологиями сбора и анализа данных и т.п. Это сложные системы, которые действительно способны повысить конверсию магазина, своевременно предлагая посетителю то, что будет ему наиболее интересно в данный момент времени. По крайней мере, «машина» считает, что отбирает для каждого востребованный им товар. 

Однако стремительное развитие технологий и агрессивный маркетинг платформ персонализации и товарных рекомендаций отодвинули на второй план решение, лежащее на поверхности: клиента можно просто спросить, что он хочет. Ну или задать ему вопросы, ответы на которые помогут подобрать самую подходящую вещь. В этом материале мы рассмотрим 6 магазинов, которые применяют именно это простое решение.

Birchbox

birchbox.jpg

Косметика по подписке. Магазин запущен в 2010 году. Новые клиенты заполняют на сайте вопросник, который позволяет подобрать товары с учетом особенностей их кожи, волос, возраста и других факторов. Особенность сервиса состоит в том, что по подписке потребители получают только коробки с образцами, а полновесные флаконы, баночки и бутыльки они затем приобретают на сайте. Стоимость женской коробки – 10 долларов, мужской – 20.

Club W

clubw.jpg

Продажа вина по подписке. Стоимость – 45 долларов в месяц, в каждой посылке по три бутылки благородного напитка. Подписываясь, покупатели создают свой «вкусовой профиль», отвечая на шесть вопросов типа «Насколько сильно вы любите кофе?» и «Нравятся ли вам цитрусовые?». Созданная на основе ответов подборка доступна клиенту для корректировки.

Stitch Fix

stitchfix.jpg

Одежда для женщин, подбираемая совместно живыми и компьютерными стилистами. Регистрируясь, покупательницы заполняют подробный профиль и выбирают, хотят ли они получать посылки на регулярной основе или только по запросу. Средняя стоимость коробки – 50-55 долларов, в каждой из них – пять предметов одежды и предоплаченный пакет на случай, если клиент решит вернуть что-то.

Trunk Club

trunkclub.jpg

Личный стилист для мужчин. Клиенты Trunk Club рассказывают живому специалисту о своих предпочтениях, выдают свои размеры и получают коробку с одеждой, отобранной специально для них. Оплата – только за те вещи, которые пришлись по вкусу, остальное возвращается продавцу. Стоимость рубашек в Trunk Club колеблется от 100 до 200 долларов, джинсы – 170-250 долларов, свитера – 100-300 долларов.

MTailor

mtailor.jpg

«Цифровой портной», шьющий мужские рубашки под заказ. Приложение для i-устройств позволяет снять с себя мерки, а затем выбрать воротник, манжеты и ткань. Стоимость такой эксклюзивной рубашки – 69 долларов. Если размер в итоге рубашка не сидит, MTailor заменяет ее бесплатно.

True & Co

trueandco.jpg

Сервис для дам, позволяющий подобрать и получить идеальный бюстгальтер. Покупательница дает ответы на массу вопросов, система определяет, к какой из существующих категорий она принадлежит, и предлагает выбрать до 4 бюстгальтеров, которые пакуются в коробку и отправляются будущей хозяйке. Все, что не подошло, отправляется обратно за счет магазина. Цены варьируются вокруг 50 долларов. Интересный факт: True & Co штрафует на 20 долларов клиентов, которые не оставили фидбэк о полученных вещах.

Схема «вопрос – ответ – персональное предложение» применима практически к любому товару, предназначенному для личного потребления/использования. Готовы ли вы попробовать новую модель в своем бизнесе?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook