6 магазинов, действительно понимающих, что такое персонализация
Что есть персонализация в интернет-торговле? Учет интересов, поведения и истории потребителя в составлении предложений именно для него. Ряд компаний, в том числе и в рунете, разрабатывает платформы персонализации со своими алгоритмами, технологиями сбора и анализа данных и т.п. Это сложные системы, которые действительно способны повысить конверсию магазина, своевременно предлагая посетителю то, что будет ему наиболее интересно в данный момент времени. По крайней мере, «машина» считает, что отбирает для каждого востребованный им товар.
Однако стремительное развитие технологий и агрессивный маркетинг платформ персонализации и товарных рекомендаций отодвинули на второй план решение, лежащее на поверхности: клиента можно просто спросить, что он хочет. Ну или задать ему вопросы, ответы на которые помогут подобрать самую подходящую вещь. В этом материале мы рассмотрим 6 магазинов, которые применяют именно это простое решение.
Birchbox
Косметика по подписке. Магазин запущен в 2010 году. Новые клиенты заполняют на сайте вопросник, который позволяет подобрать товары с учетом особенностей их кожи, волос, возраста и других факторов. Особенность сервиса состоит в том, что по подписке потребители получают только коробки с образцами, а полновесные флаконы, баночки и бутыльки они затем приобретают на сайте. Стоимость женской коробки – 10 долларов, мужской – 20.
Club W
Продажа вина по подписке. Стоимость – 45 долларов в месяц, в каждой посылке по три бутылки благородного напитка. Подписываясь, покупатели создают свой «вкусовой профиль», отвечая на шесть вопросов типа «Насколько сильно вы любите кофе?» и «Нравятся ли вам цитрусовые?». Созданная на основе ответов подборка доступна клиенту для корректировки.
Stitch Fix
Одежда для женщин, подбираемая совместно живыми и компьютерными стилистами. Регистрируясь, покупательницы заполняют подробный профиль и выбирают, хотят ли они получать посылки на регулярной основе или только по запросу. Средняя стоимость коробки – 50-55 долларов, в каждой из них – пять предметов одежды и предоплаченный пакет на случай, если клиент решит вернуть что-то.
Trunk Club
Личный стилист для мужчин. Клиенты Trunk Club рассказывают живому специалисту о своих предпочтениях, выдают свои размеры и получают коробку с одеждой, отобранной специально для них. Оплата – только за те вещи, которые пришлись по вкусу, остальное возвращается продавцу. Стоимость рубашек в Trunk Club колеблется от 100 до 200 долларов, джинсы – 170-250 долларов, свитера – 100-300 долларов.
MTailor
«Цифровой портной», шьющий мужские рубашки под заказ. Приложение для i-устройств позволяет снять с себя мерки, а затем выбрать воротник, манжеты и ткань. Стоимость такой эксклюзивной рубашки – 69 долларов. Если размер в итоге рубашка не сидит, MTailor заменяет ее бесплатно.
True & Co
Сервис для дам, позволяющий подобрать и получить идеальный бюстгальтер. Покупательница дает ответы на массу вопросов, система определяет, к какой из существующих категорий она принадлежит, и предлагает выбрать до 4 бюстгальтеров, которые пакуются в коробку и отправляются будущей хозяйке. Все, что не подошло, отправляется обратно за счет магазина. Цены варьируются вокруг 50 долларов. Интересный факт: True & Co штрафует на 20 долларов клиентов, которые не оставили фидбэк о полученных вещах.
Схема «вопрос – ответ – персональное предложение» применима практически к любому товару, предназначенному для личного потребления/использования. Готовы ли вы попробовать новую модель в своем бизнесе?