6 секретов сверхпроизводительности

О том, как работать лучше, эффективнее, производительнее, написано и сказано очень много. Интернет полон информацией, советами, рекомендациями и опытом лучших. И такие материалы пользуются неизменной популярностью, потому что, так или иначе, практически каждый предприниматель и наёмный сотрудник, который приходит на работу не только для того, чтобы отсидеть положенные 8 часов, понимает, что распоряжается своим временем не самым оптимальным образом. Однако часто советы, которые предлагаются в статьях о личной производительности, довольно далеки от реальности. Трэвис Бредберри, известный специалист в этой области, как-то поделился своими выводами в материале Things Ultra-Productive People Do Differently. Материал приобрёл изрядную популярность. Мы выбрали из него действительно дельные (мнение субъективное) рекомендации и представляем их вашему вниманию.

Решайте вопросы сразу

По мнению д-ра Бредберри, сверхпроизводительные люди никогда не прикасаются к возникающим задачам дважды. Речь, понятно, идёт о вопросах, не требующих вложения часов и дней работы, но предприниматели и управленцы, по идее, такими вопросами заниматься и не должны. Трэвис считает, что откладывание задачи «на потом» крайне отрицательно сказывается на эффективности расходования рабочего времени. Он предлагает решать вопросы сразу, как только они попадают в поле зрения. Пришло письмо, требующее каких-то действий? Не откладывайте решение, сразу же либо решите вопрос, либо перешлите его сотруднику, который занимается подобными вещами, либо проигнорируйте и забудьте.

Ну а что делать, если вопрос попал в поле вашего зрения тогда, когда вы занимаетесь решением другой задачи?

Откажитесь от мультитаскинга

Решаете одну задачу – решайте её. Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь, не отвлекайтесь. Вопрос мультитаскинга, работы «в несколько потоков», одновременного решения ряда вопросов, – предмет многочисленных исследований. Например, подобное исследование было проведено специалистами Стэнфорда, и они, ожидаемо, выяснили, что мультитаскинг – миф. Более того, те люди, которые считали себя особенными, способными действительно работать сразу по нескольким направлениям, на деле оказались менее продуктивными в практике такого подхода, чем даже те, кто не считал себя профессионалом мультитаскинга.

Не следует распылять своё внимание, не пытайтесь контролировать сразу и всё. Решайте задачи одну за одной.

Проверяйте почту в строго определённое время

Вплоть до закрытия вкладок с почтой, отключения уведомлений о входящих письмах, закрытия почтового клиента. Бредберри утверждает, что ультрапродуктивные люди так и делают. Они «выходят на связь» с миром в строго определённое время. Некоторые из них, согласно заверениям Трэвиса, даже настраивают автоответчики в своих почтовых ящиках: отправляемые в ответ на входящую корреспонденцию письма уведомляют отправителя о том, когда ему следует ждать ответ на своё послание.

Не отвлекайтесь на мелочи

В английском языке есть такое словосочетание: tyranny of the urgent, которое можно перевести как «тирания срочного». За этим словосочетанием скрываются мелкие дела и вопросы, которые нужно решить «прямо сейчас». На самом деле, в подавляющем большинстве случаев «прямо сейчас» – метка, которую добавляет к предлагаемым для решения вопросам человек, а не обстоятельства.

Бредберри предлагает прибегнуть к помощи «человеческого фильтра» в тех случаях, когда вам нужно сосредоточиться. Отдайте свой телефон помощнику и скажите ей/ему, какие звонки следует переводить на вас. Все остальные вопросы могут либо подождать, либо стать ответственностью других людей.

Что же касается вашей собственной способности (и желания) отвлекаться, вспомните популярный ныне пример предпринимателя, который нанял помощницу и поручил ей только одно дело: отвешивать ему оплеуху каждый раз, когда он отвлекается от работы на ФБ и т. п. В шутливом описании этого случая указано, что производительность предпринимателя увеличилась на 60%.

Делайте всё самое важное первым делом

Марку Твену, замечательному американскому писателю и остроумному человеку, такое высказывание: «Если съесть лягушку с утра, всё остальное, что может принести предстоящий день, покажется не таким уж противным». Под «лягушкой» подразумеваются сложные дела, браться за которые не всегда хочется. Не всегда хочется, но надо. И Трэвис Бредберри утверждает, что ультрапроизводительные предприниматели именно так и делают. Они съедают лягушку с утра.

А чтобы процесс был менее сложным, маринуют они эту лягушку с вечера, то есть вечером предыдущего дня подготавливают фронт работ для дня грядущего. Такая подготовка обычно не занимает много времени, но зато следующий день начинается непосредственно с работы, а не с «раскачки». И это сказывается на общей производительности очень хорошо.

«НЕТ»

Старый, известный многим предпринимателям совет, который, тем не менее, актуальности своей не теряет. Все сверхпроизводительные предприниматели, считает Бредберри, умеют говорить «нет». Не «может быть», «я подумаю» и т. п., а именно «нет». Так как только такой ответ позволяет закрыть вопрос полностью и более не тратить на него самый драгоценный ресурс – время.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook