9 свежих фактов о мобильной коммерции, о которых нужно знать онлайн-ритейлеру
Все больше покупок в онлайне совершается через мобильные гаджеты. Уже сейчас можно говорить о том, что выделилась новая категория клиентов интернет-магазинов — мобильные покупатели. И что самое занимательное, их предпочтения в шоппинге отличаются от предпочтений традиционных онлайн-покупателей. На что стоит обращать внимание при работе с мобильными покупателями? И стоит ли вообще их как-то выделять из ЦА? Ответы дает свежая статистика от Invesp Consulting.
1) Мобильная ЦА. Согласно новому отчету, проведенному Invesp Consulting, к концу 2017 года больше 2 млрд мобильных пользователей совершат покупки в интернет-магазинах с помощью своих гаджетов. Это означает, что мобильная ЦА в e-commerce станет на 400 млн человек больше в сравнении с прошедшим 2014 годом.
2) Поиск местонахождения. 95% мобильных юзеров используют на своих устройствах карты и гео-приложения, чтобы получать информацию о контактном телефоне или местонахождении магазина.
3) Доля мобильных покупателей в e-commerce. 19% всей американской аудитории онлайн-покупателей совершают покупки именно через мобильные устройства. Ожидается, что этот показатель вырастет до 27% к 2018 году. Эти показатели можно считать релевантными и для российской аудитории (с учетом минимальной погрешности), так как эти тенденции актуальны для всего мирового рынка.
4) Уровень конверсии в зависимости от типа устройства. Уровень конверсии в покупку, совершаемую через ноутбук, — чуть больше 2%, через планшет – 1,54%. Показатель конверсии при использовании смартфона – 0,55%. Если сравнивать данные устройства в разрезе уровня средней выручки за визит, то первенство также остается за ноутбуком – $4,11. Далее следуют планшет и смартфон – $2,58 м $0,57 соответственно.
5) Средний чек. В зависимости от марки мобильного устройства, которое покупатель использует при покупке, разнится средний чек заказа. Клиент, совершающий заказ через iphone, в среднем приносит интернет-магазину $117,76. Если ваш клиент, использует android, то его покупка в среднем будет оцениваться в $111,70; при устройстве типа windows– в $100,91
6) Прибыль от мобильных покупателей. Покупатели интернет-магазинов, использующие при заказе мобильный интернет, имеют тенденцию тратить в 2 раза больше, чем пользователи, не использующие мобильные устройства при покупке.
7) Соотношения использования различных устройств во время онлайн-шоппинга. Заметно, что использование ПК и ноутбуков за последнее время снизилось, в то же время покупатели в 2 раза больше стали пользоваться смартфонами и планшетами.
8) Поведение мобильных покупателей. Покупатели, которые выбирают товары в оффлайн магазинах, также используют мобильные устройства. При этом 32% из них меняют свои планы в отношении будущей покупки:
- 20% решают сделать покупку в другом месте
- 20% решают ничего не покупать вовсе
- 22% решают купить данный товар онлайн
- 19% решают закончить покупку в том же месте
9) Мобильные приложения. 53% процента мобильных пользователей отметили, что при следующей покупке воспользуются мобильным приложением, если таковое имеется в appstore.
Чтобы понять, какая доля ваших посетителей на сайте пользуется мобильными устройствами, достаточно на базовом уровне разбираться в веб-аналитике, например, Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics. Используя этот инструмент, можно также понять, какими моделями устройств владеют ваши покупатели. Это скажет не только об их финансовом положении, но и даст понимание их стиля жизни и потребительского поведения – близка ли им приверженность к брендам и склонность следовать за модой или, наоборот, они придерживаются практичности и рациональности.
Веб-аналитика предоставляет сравнительные отчеты по использованию различных устройств за определенное время. Например, на скриншоте ниже заметно, что доля посетителей, использующих обычные ПК и планшеты, за последнее время в интернет-магазине увеличилась. А сеансов со смартфонов стало меньше почти на 30%.
Не многие считают Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics легкой для понимания системой, тем не менее в ней находится уйма полезных данных о вашем бизнесе, которые необходимо знать. К счастью, всю эту информацию можно получать в более удобном виде.
Если Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics интегрировать с CRM-системой retailCRM, то информацию по визитам клиентов на сайт можно будет просматривать прямо в их именных карточках (на картинке ниже), а общую информацию по рекламным источникам и каналам видеть в панели аналитики.
*Информация о визите клиента на сайт в карточке клиента retailCRM. Видим источник и канал прихода на сайт, просмотренные страницы (товары), время, проведенное на сайте, точку выхода с сайта и другие данные
*Отчет по рекламным каналам в retailCRM
Данные в таком формате будут понятны каждому, в том числе и оператору интернет-магазина, и менеджеру по продажам, и самому владельцу бизнеса. Кроме того, не нужно будет переключаться между системами – аналитика доступна внутри CRM, как общая, так и по каждому клиенту в отдельности. Индивидуальные поведенческие характеристики клиентов пригодятся вам для:
- формирования персонализированных предложений на сайте;
- персонализированных email-рассылок, направленных на повторные продажи и увеличение лояльности клиента;
- увеличения показателя допродаж прямо во время разговора с клиентом по телефону.
Не забывайте, что именно повторные продажи приносят вам больше половины всего дохода. Не теряйте клиентов и имейте к каждому из них индивидуальный подход, веб-аналитика в этом — лучший помощник.
Чтобы узнать о других возможностях retailCRM, в том числе как она помогает снизить потери времени, денег и заказов в интернет-магазине, перейдите по ссылке.