Что делать, если интернет-магазин взломали

Что делать, если интернет-магазин взломали

Новогодние праздники — время особенно активное и неспокойное для интернет-магазинов. Количество желающих приобрести товары онлайн, лежа на диване и тыкая в кнопки мобильных девайсов, увеличивается в разы. Несмотря на жесткую конкуренцию и значительные предновогодние инвестиции в рекламу, продвижение и логистику, мысли о растущем трафике и повышающемся объеме продаж приятно согревают владельцев ecommerce-площадок долгими зимними вечерами.

Однако в преддверии Нового года активизируются не только онлайн-покупатели, презирающие ездить по пробкам и стоять в очередях переполненных торговых центров. Свою активность повышают и те, кто не против заработать на «раскрученных» и хорошо «продвинутых» в поисковиках веб-ресурсах, к каким и относится большинство российских интернет-магазинов. Речь идет о веб-мастерах, использующих недобросовестные способы зарабатывания денег в интернете — о хакерах, взламывающих сайты для реализации собственных планов. Зачастую не славы ради, чтобы раструбить интернет-сообществу о своей «победе», а, й  наоборот, чтобы тихо притаиться на скомпрометированном сайте, внедрить свои хакерские скрипты и спокойно паразитировать на нем, зарабатывая деньги рассылкой спама или фишинговых писем, распространением вирусов и вредоносного ПО или продвигая свои собственные веб-проекты. Вариантов масса. 

Часто случается так, что владелец скомпрометированного ресурса узнает о взломе сайта слишком поздно и не первым: поисковики, заметив вирусы на сайте, отмечают веб-ресурс флажком «Может угрожать безопасности компьютера пользователя», хостер отключает доступ к интернет-магазину за распространения спама, пользователи жалуются, что при посещении интернет-магазина со смартфона их «перекидывает» на порноресурс. 

В таких случаях сайт нужно срочно лечить, обратившись к профессионалом. Однако первую «неотложную помощь» владелец интернет-магазина может оказать своему «пациенту» сам. И чем раньше владелец сайта выполнит эти простые действия, тем больше шансов быстрее восстановить работоспособность веб-ресурса.

Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд «Что делать, если вас взломали», подготовленный специалистами по информационной безопасности компании «Ревизиум». Гайд от «Ревизиум» — своего рода страховка: может и не понадобится, но с ним спокойнее. Поэтому просто сохраняем в закладки.

Итак, как себя вести, если интернет-магазин взломали. Необходимо тут же: 

  1. закрыть доступ к сайту средствами хостинга (а не CMS)
  2. проверить все рабочие компьютеры коммерческим антивирусом с обновляемыми базами
  3. сменить доступы к хостингу (в панель, по FTP/SSH), в админ-панель сайта
  4. сделать полную резервную копию текущей версии сайта
  5. запросить журнал веб-сервера, FTP лог, журнал панели управления в тех. поддержке хостинга
  6. собрать информацию о проблеме: описание, примерные дату/время взлома/заражения
  7. обратиться к специалистам по информационной безопасности для гарантированного лечения и установки надежной защиты от взлома

А вот чего бы настоятельно не рекомендовали делать, чтобы не навредить сайту еще больше:

  • немедленно восстанавливать сайт из резервной копии
  • блокировать доступ к сайту средствами CMS
  • обращаться за помощью по восстановлению сайта на форумы и к фрилансерам
  • выполнять лечение сайта самостоятельно
  • в случае шантажа – сразу соглашаться на требования хакера

С Наступающим Новым годом и безопасных продаж!

Автор: Ревизиум

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook