Десять советов для владельцев интернет-магазинов, январь 2011

Начинаем 2011 год с очередного десятка советов от активных читателей Practical eCommerce.
Наращивание ссылочной массы
Проанализируйте статистику своего сайта и выделите три ключевых слова/фразы, которые обеспечивают наибольшую конверсию. Теперь создавайте по одной ссылке на ваш сайт с каждым из этих ключей каждый день. Для моего бизнеса, наращивание ссылочной массы – главная деятельность, ориентированная на прибыль. Все покупатели моего интернет-магазина попадают в него из поисковиков.
Марк Галеаззи (Marc Galeazzi), Основатель и CEO TrainHornsDelivered.com
Проверка типа совпадения ключевых слов в Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords
Проверяйте тип совпадения ключевых слов (keyword match type) в Google (сайт нарушает закон РФ) Adwords. Если заданные ключ. слова и фразы не заключены в кавычки, тип совпадения является «широким», то есть ваше объявление показывается в ответ на гораздо большее число запросов, чем вы думаете. Чтобы посмотреть все запросы, по которым выводится ваше объявление, перейдите в «Кампании», кликните по вкладке «Ключевые слова» (Keywords), выберите «Все, кроме удаленных» в выпадающем меню.
Дэниель Джонс (Daniel Jones), Консультант по интернет-маркетингу LeftClick
Проверка деятельности компании, отгружающей заказы вашего интернет-магазина
Если отгрузкой/доставкой товаров из вашего интернет-магазина занимается сторонняя компания, не полагайтесь только на ее отчеты: ведите собственный реестр заказов/склада. Периодически проверяйте структуру стоимости отгрузки/доставки, и добавьте в договор пункт, согласно которому перевозчик несет ответственность за свои ошибки.
Уилл Шнайдер (Will Schneider), Президент WarehousingAndFulfillment.com
Загрузка фото покупателями
Позвольте покупателям загружать в ваш интернет-магазин фото товаров «в действии». Потенциальным клиентам нравится видеть такое «социальное» доказательство честности интернет-магазина. Кроме того, показ товара в реальных условиях может стать сильным аргументом в пользу оформления заказа при рассмотрении возможности покупки той или иной вещи.
Рэндэлл Дэвидсон (Randall Davidson), Ведущий менеджер проекта Audio Transcription
Анализ статистики интернет-магазина
Хотя бы иногда, уделяйте время тщательному анализу статистики вашего интернет-магазина. Выясните, как люди находят ваш сайт. Примите меры к размещению релевантного контента на популярных целевых страницах (которые являются первыми в сессии общения с вашим интернет-магазином), оптимизируйте тексты с учетом популярных ключ. запросов, и трафик на вашем сайте вырастет.
Ричард Потвин (Richard Potvin), CEO MapleSyrupWorld
Выделение цены со скидкой
Тестируйте дизайн блока с ценой и его расположение, особенно на странице товара. Если вы предлагаете скидку, сниженная цена должна графически выделяться на фоне остального контента, чтобы посетитель увидел ее сразу же после открытия страницы.
Крис Говард (Chris Goward), CEO WiderFunnel Marketing Optimization
Мобильная версия интернет-магазина: простота и доступность
(Сейчас – в США, но скоро и у нас) многие покупатели приходят в реальные магазины, находят нужный товар и тут же начинают искать информацию о нем/интересные предложения в интернете, используя коммуникаторы и прочие смартфоны. Не упускайте возможность продажи: сделайте мобильную версию своего интернет-магазина легкой, оптимизированной под мобильные устройства, простой в использовании и информативной. Качественная мобильная версия особенно важна для магазинов, продающих дорогой товар, так как его покупка часто выливается в углубленные исследования и сравнение предложений.
Карл Приндл (Carl Prindle), President and CEO Blueport Commerce
Эксклюзивные товары в вашем интернет-магазине
Я запустил Vinyl Collective (интернет-магазин виниловых пластинок) в 2005 году, и одна из причин, по которой бизнес не зачах на первых порах, – эксклюзивный товар. Я выпускаю пластинки в нескольких разных вариантах, и самый редкий из них можно купить только в моем интернет-магазине. Например, фанат определенного исполнителя, чью запись я издал, хочет пополнить свою коллекцию самой редкой пластинкой, и найти ее он сможет только у меня. Подумайте, какие эксклюзивные товары (не продающиеся в сотнях других торговых точек) вы можете предлагать в своем интернет-магазине.
Вирджил Дикерсон (Virgil Dickerson), Основатель и CEO Suburban Home Records и Vinyl Collective
Обратная связь
После каждой продажи отправляйте покупателю письмо с просьбой дать оценку какому-либо аспекту вашего интернет-магазина. Спрашивайте об удобстве использования сайта, навигации, качестве/информативности описаний товаров и т.п. Используйте полученные отзывы в работе над улучшением своего интернет-магазина.
Ларри Чейз (Larry Chase), Основатель Blue Dot Paper Shop и LCI Paper
Продажи поисковым машинам?
Индексирующий робот Google (сайт нарушает закон РФ) или другой поисковой системы никогда не оформит заказ в вашем интернет-магазине. Так что не тратьте время на попытки «ублажить» действующую по алгоритму машину. Лучше направьте силы на создание продающего сайта, который был бы удобен живым людям, посещающим его. Люди с удовольствием делятся в сети своим приятным опытом общения с тем или иным интернет-магазином. Три года назад мы перестали гнаться за ключ. словами и позициями в поисковой выдаче. В то время трафик у нас был на 50% поисковым. С тех пор кол-во посетителей увеличилось втрое, и больше всего посетителей теперь приходит напрямую. Нам удалось создать лояльную аудиторию, которая будет покупать в нашем интернет-магазине вне зависимости от того, какие изменения в алгоритме Google (сайт нарушает закон РФ) случаться на этой неделе.
Джейми Сальватори (Jamie Salvatori), Владелец Vat19.com