Десять советов для владельцев интернет-магазинов, ноябрь 2013
В ноябре 2013 года, издатели онлайн-журнала для владельцев интернет-магазинов Practical Ecommerce решили возобновить сбор и публикацию емких советов, касающихся разнообразных аспектов ecommerce. Авторы советов – рядовые и не очень интернет-предприниматели и специалисты в обслуживающих электронную коммерцию сферах. Ранее мы публиковали такие пачки советов (см., например, здесь и здесь), с небольшими адаптациями к нашим реалиям.
Поддержка в социальных сетях
Недавние исследования агентства Nielson показывают, что треть потребителей, имеющих аккаунты в социальных сетях, предпочитает связываться с компанией, в чьих товарах и услугах они заинтересованы, именно в рамках этих сетей, а не по телефону. Поставьте ссылки на профили магазина в соц. сетях на страницах контактов и поддержки. Так вы сможете расширить количество точек соприкосновения с клиентом и общаться с ним не только тогда, когда ему удобно, но и там, где ему комфортно.
Джошуа Уберганг
Менеджер по маркетингу
Online Visions
Ответы на все вопросы
Современный потребитель не покупает товар без предварительного изучения его характеристик, аналогов, предложений. Если вы сможете предоставить заинтересованному покупателю ответы на все его вопросы, он может принять решение о приобретении товара именно у вас, а не у ваших конкурентов. Помимо наполнения страниц товаров и категорий полезной и полноценной информацией, уделите внимание и чекауту, чтобы поймать и использовать импульс покупателя.
Тони Лордж
CEO
Saxum Commerce
Прогресс
То, что сегодня является передовым, завтра станет «вчерашним днем». Держите руку на пульсе новых технологий. Если вы не будете уделять прогрессу должного внимания, конкуренты быстро обойдут вас.
Сет Бойлан
Владелец
Xpert Fulfillment
Сервисы сравнения цен
Красивый, удобный, технологически современный интернет-магазин не способен привлечь целевой трафик сам по себе. Один из способов решения этой задачи – сервисы сравнения цен, такие как Яндекс.Маркет, Price.ru и ряд других. Обычно, за каждый переход на страницы товара в вашем интернет-магазине такие системы берут оплату, но в подавляющем большинстве случаев эти инвестиции оправдываются.
Лиам Саппл
Продуктовый маркетинг
SingleFeed
Мыслить как покупатель
Не утяжеляйте дизайн интернет-магазина, делайте призывы к действию понятными, фокусируйтесь на продукте. Проделайте путь покупателя: найдите товар, изучите варианты, оформите заказ. Думайте, как покупатель, и записывайте все шероховатости и ступеньки, о которые вы споткнулись в процессе. А потом используйте эти данные для внесения соответствующих изменений.
Джефф Шлихт
CEO
Auctiva
Фото товаров
С развитием таких фоторесурсов, как Pinterest, The Fancy, Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), и OpenSky, красивые, качественные фотографии/коллажи/картинки, показывающие ваши товары с лучшей стороны, приобрели особую важность. Требования «по умолчанию», предъявляемые потребителем к фотографиям, стали выше, и этим требованиям необходимо соответствовать. Кроме того, значительный положительный эффект на конверсию могут оказать снимки, где товар показан в действии и реальной жизни.
Тиджей Симон
Основатель
Slice
Электронная коммерция
Ритейлеры должны понять, что границы между разными видами торговли стерлись. Нет больше онлайн и офлайн ритейла. Есть просто ритейл, розничная торговля. Каждый продавец конкурирует со всеми остальными игроками по всему миру. Вы должны дать покупателю веские причины, чтобы он пришел именно к вам. Найдите способ выделиться, привлечь внимание потребителя и завоевать его лояльность.
Джейк Гасэвэй
Сооснователь
Stitch Labs
Часто задаваемые вопросы
Верный способ потерять клиента – поставить на его пути массу преград. Одним из шагов этого пути почти всегда становится поиск ответов на вопросы. Вопросы эти, в свою очередь, имеют свойство повторяться: в определенном объеме, покупателей интересует одно и то же. Чтобы устранить еще один барьер и не заставлять потенциального клиента писать/звонить вам, составьте список часто задаваемых вопросов и разместите ссылку на него там, где она будет замечена.
Эшли Веррилл
CRM-аналитик
Software Advice
Лидеры Pinterest
Свяжитесь с ведущими популярных аккаунтов и досок Pinterest, которые тематически связаны с вашим ассортиментом. Узнайте, на каких условиях вы можете размещать там пины, ведущие на страницы вашего магазина. Результатом может стать приток квалифицированных клиентов. Конечно, вы можете самостоятельно создать доску и сделать ее популярной, но использование готовых ресурсов быстрее и дешевле.
Митчелл Абдулла
Контент-стратег
AddShoppers
Мимикрия
Так или иначе, онлайн-покупатели ожидают получить в интернет-магазине те же возможности, которые есть в магазине обычном. Они хотят рассмотреть товар получше, повертеть его, посмотреть разные расцветки и т.д. Ритейлеры, вложившиеся в качественные фото, 3D и прочий функционал, позволяющий приблизить интернет-покупателя к рассматриваемому товару, могут конвертировать на 30% больше посетителей чем их конкуренты, решившие не заниматься усовершенствованиями интернет-магазина.
Рори Деннис
Директор по Северной Америке
Amplience