E-commerce: спасательный круг для глянцевых изданий

Грядущие проблемы глянцаЭксперты уже давно предрекают «смерть» печатным изданиям в связи с переходом аудитории в интернет и оцифровки контента. Но пока российский рынок глянцевых изданий сложно назвать жертвой всемирной сети: появляются новые издания, растут тиражи. Но это происходит благодаря неразвитости рынка – низкому старту, с которого начала наша страна после перестройки. Вскоре нашим издателям придется решать те же проблемы, которые испытывают их зарубежные коллеги сейчас: падение тиражей и отток рекламодателей в интернет.При этом с переходом в цифровую среду работать с рекламодателем и читателями становится только сложнее. Рекламодатели получают множество высокотехнологичных инструментов, которые позволяют достичь большей эффективности рекламных кампаний за меньшие деньги, а аудитория отказывается платить за контент. Рынок требует изменения бизнес-модели глянцевых изданий.Давление со стороны ритейлаБренды и ритейлеры уже давно прочувствовали силу качественного контента, и так называемый content marketing является центральным направлением работы штатных маркетологов. Они учатся самостоятельно производить контент.  Мало того, они активно переманивают лучшие кадры у изданий: директор Glamour Дженни Фелдман перешла в отделение Amazon Myhabit.Com, а бывший директор Marie Claire Тейлор Томаси Хил теперь работает в онлайн ритейлере Moda Operandi. Такие переходы являются уже тенденцией. Кто-то уходит и создает свои проекты. Так произошло с Net-a-Porter.Com. Его создала Натали Массенет из The Tatler, которая не нашла поддержки своего проекта внутри издания и пошла его реализовывать самостоятельно.Мало того, ритейлеры становятся прямыми конкурентами печатным изданиям. Net-a-Porter.Com запускает печатный журнал. Свой печатный журнал есть и у российского Shoptime.Ru.Спасет только e-commerceПадение тиражей, сложности с рекламодателями, отток аудитории в интернет, конкуренция со стороны ритейлеров – данные тенденции нельзя игнорировать. Существенно изменить ситуацию и спасти индустрию, похоже, может только e-commerce. Глянцевые издания, когда фотографируют и рассказывают о товарах, по сути, продают их. Хотя своих читателей при этом отправляют в чужие магазины и сайты. Они ничего не имеют со сделок, ими же генерируемых. Если взять этот процесс под свой контроль, то это может стать существенным источником дохода.При этом это совершенно другой бизнес, который требует изменения всей структуры и самого ДНК изданий. Это очень сложный и неприятный процесс для такой консервативной индустрии.В августе 2012 Forrester провел опрос медийных компаний США на тему, какие барьеры они видят на пути к развитию e-commerce составляющей:1. Сложность изменения текущей бизнес-модели2. Ограниченность бюджета 3. Отсутствие компетенций в технологиях 4. Сложность внедрения5. Отсутствие надежных партнеров по реализации такой услуги Так или иначе, деваться некуда и данные проблемы придется решить. Зарубежные издатели покупают e-commerce проекты (Hearst приобрел Kaboodle.Com, Time Inc. — Stylefeeder.Com), интегрируют e-commerce в свои сайты. Сторонние витрины с товарами на онлайн версиях печатных изданий уже стали привычными и у нас:market.cosmo.ruwww.vogue.ru/shoppingwww.wday.ru/shoppingwww.elle.ru/shopИ это только начало. В России активность печатных изданий на рынке e-commerce будет только возрастать. Так что запасаемся попкорном и следим за новостями с рынка.Владимир Карпов Генеральный директор Starlook

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook