E-commerce – влияние на оффлайн

Смотрите в каталоге
Системы управления складом
E-commerce – влияние на оффлайн

На прошлой неделе были названы лауреаты в двух самых значимых интернет-состязаниях.

Завершилась Премия Рунета, самый зрелищный и публичный конкурс, и РОТОР – внутрицеховой закрытый сетевой конкурс, голосование за и против интернет-проектов, где награды раздают авторитетные интернет-деятели.

В Премии Рунета проекты оцениваются по новизне, социальной значимости и влиянию на оффлайн. А в Роторе выделена даже отдельная номинация «Влияние на оффлайн», где несколько лет подряд побеждали социальные сети, а в этом году победил краудсорсинг.

В числе финалистов Премии Рунета, так и не став лауреатами, значились Sapato, Биглион, МойСклад, AnyWayAnyDay. Во многом потому, что некоторые уже были отмечены наградами годом ранее.

в Роторе в номинации «Интернет-магазин» призовые места вообще не присуждались...

Однако все таки хочется добавить ложку меда в бочку дегтя. Потому что в этом году «влияние на оффлайн» оказала интернет-торговля в целом.

Несмотря на тревожные сообщения от НАДТ (Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли) о том, что растет лишь денежная масса, но практически не растет число заказов, индустрия дистанционных продаж безусловно в тренде, в моде, на передовой рынка.

И вот почему.

  1. e-commerce проник в услуги. Теперь их можно выбирать, пробовать, покупать онлайн, и людям это нравится.
  2. Интернет-торговля действительно стала массовой по всей стране, что особенно важно. Рынок практически не растет по числу покупателей, но растет величина среднего чека и частота покупок. Те, кто хотел и был готов покупать онлайн, уже это делают. Не всегда с удовольствием, но и не от безысходности.
  3. e-commerce агрессивно вышел в оффлайн. Крупные интернет-продавцы, агрегаторы предложений начали серийно устанавливать почтоматы, открывать ритейл-точки продаж. Но что еще более заметно – все больше используют в продвижении оффлайн технологии. Нельзя не заметить этого на улицах города, на асфальте и на телевидении.

Это качественно новый уровень борьбы за потребителя – нового и старого. Это иные величины бюджетов на маркетинг. Это потребность в других специалистах. Трафик по-прежнему решает все, но теперь важно не только повышать конверсию в онлайне, но и разбираться в малознакомых интернет-специалистам терминах GRP или affinity index.

И возвращаясь к началу, надеюсь, что в следующем году в лауреатах крупных интернет-конкурсов все таки будут новые интернет-магазины. Хотя бы за свои заслуги в области маркетинга.

Автор: Людмила Булавкина

Компании и сервисы: Мой Склад

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →