E-commerce – влияние на оффлайн
На прошлой неделе были названы лауреаты в двух самых значимых интернет-состязаниях.
Завершилась Премия Рунета, самый зрелищный и публичный конкурс, и РОТОР – внутрицеховой закрытый сетевой конкурс, голосование за и против интернет-проектов, где награды раздают авторитетные интернет-деятели.
В Премии Рунета проекты оцениваются по новизне, социальной значимости и влиянию на оффлайн. А в Роторе выделена даже отдельная номинация «Влияние на оффлайн», где несколько лет подряд побеждали социальные сети, а в этом году победил краудсорсинг.
В числе финалистов Премии Рунета, так и не став лауреатами, значились Sapato, Биглион, МойСклад, AnyWayAnyDay. Во многом потому, что некоторые уже были отмечены наградами годом ранее.
в Роторе в номинации «Интернет-магазин» призовые места вообще не присуждались...
Однако все таки хочется добавить ложку меда в бочку дегтя. Потому что в этом году «влияние на оффлайн» оказала интернет-торговля в целом.
Несмотря на тревожные сообщения от НАДТ (Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли) о том, что растет лишь денежная масса, но практически не растет число заказов, индустрия дистанционных продаж безусловно в тренде, в моде, на передовой рынка.
И вот почему.
- e-commerce проник в услуги. Теперь их можно выбирать, пробовать, покупать онлайн, и людям это нравится.
- Интернет-торговля действительно стала массовой по всей стране, что особенно важно. Рынок практически не растет по числу покупателей, но растет величина среднего чека и частота покупок. Те, кто хотел и был готов покупать онлайн, уже это делают. Не всегда с удовольствием, но и не от безысходности.
- e-commerce агрессивно вышел в оффлайн. Крупные интернет-продавцы, агрегаторы предложений начали серийно устанавливать почтоматы, открывать ритейл-точки продаж. Но что еще более заметно – все больше используют в продвижении оффлайн технологии. Нельзя не заметить этого на улицах города, на асфальте и на телевидении.
Это качественно новый уровень борьбы за потребителя – нового и старого. Это иные величины бюджетов на маркетинг. Это потребность в других специалистах. Трафик по-прежнему решает все, но теперь важно не только повышать конверсию в онлайне, но и разбираться в малознакомых интернет-специалистам терминах GRP или affinity index.
И возвращаясь к началу, надеюсь, что в следующем году в лауреатах крупных интернет-конкурсов все таки будут новые интернет-магазины. Хотя бы за свои заслуги в области маркетинга.
Автор: Людмила Булавкина