Фрагменты мудрости от звезд конференции JUMP 2013
- Большие массивы данных основаны на объемах, разнообразии и скорости.
- Чтобы аналитика имела смысл, надо обозначить цели, конкретные и содержательные.
- Внимание: взаимная связь не является связью причинной.
- Метрики хороши ровно настолько, насколько хороши стоящие за ними вопросы.
- Если вы не Твиттер, не используйте твиты как KPI.
- CEO Macy говорит, что на каждый доллар онлайновых продаж приходится почти 6 в офлайне.
- Самый лучший совет 2013 года для ритейлеров? Внедряйте на своих сайтах технологии персонализации.
- Вместо того, чтобы пытаться продать что-то людям на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), используйте его как источник данных для персонализации.
Вход через соц. сети приобретает все более критическое значение для ритейла: он помогает свести в единую систему веб и мобильный интернет.
- Выдавайте фанам контент, который проверенно работает, а сеть благосклонных к вам влиятельных пользователей расширяйте с помощью контента, которым захочется поделиться.
- Отслеживайте сети, в которых люди делятся вашим контентом и где они конвертируются. Таргетированная реклама должна приводить посетителей на страницы с соответствующим контентом.
- Если метрика не помогает в принятии решений, забудьте о ней.
- Лайки, количество друзей, фотографии меня не волнуют. Я думаю о прибыли.
- Купоны – очень виральный контент, распространение которого можно отслеживать.
- Купоны и скидки всегда были бесценными средствами, но по-настоящему «золотым» инструментом являются награды, которые надо зарабатывать. Они имеют бесконечно больший потенциал удержания и повышения лояльности.
Венки Балакришан (Venky Balakrishnan), Diageo
- Можно долго и нудно разрабатывать самую невероятную кампанию, но если не рассказать людям о ней, они не придут. Бренды должны массово извещать аудиторию о своих достижениях с помощью новых технологий.
- Бренды обычно сильно преувеличивают в своих оценках времени, которое потребители готовы посвятить общению с ними. Новые формы цифровых медиа следует использовать так, чтобы они были доступными и простыми для понимания и действия.
- Время, потраченное на инновации и подъем планки, соразмерно времени, которое приходится тратить на закладку основ. Чем больше внимания требуют инновации, тем больше его приходится уделять основам.
Джеф Аллен (Jeff Allen), Adobe
- Практически в любой организации у каждого есть свое мнение о маркетинговой стратегии. Задача маркетологов – убедить своих коллег в собственном профессионализме и предоставить данные, которые это подтверждают.
- Вы должны понять, какие метрики имеют наибольшее значение для вашего бизнеса. Думайте о них, как о приборной панели вашей машины: что из выведенных на нее показателей особенно важно?
- Маркетологи должны использовать инструменты атрибуции (сопоставления), чтобы понимать, какие мероприятия привели к хорошему результату. Только так его можно будет повторить.
- Все мы бывали на рабочих встречах, где приходится выбирать макет баннера для кампании. В определенный момент входит босс, выбирает вариант и уходит. И дальше вам приходится работать с этим вариантом, даже если вы его ненавидите. Практика тестирования вариантов позволяет избежать такой ситуации.
- Чем больше у вас подробностей, тем более узкие сегменты вы можете выделять. Такое детальное сегментирование значительно повлияет на конверсию.
- Мы – творческие люди, но при этом знаем, как применить свою креативность к делу и получить результаты. Оставайтесь маркетологом, не превращайтесь в финансиста.
- Маркетинговый контент Coca-Cola основан на двух принципах: он «жидкий» и взаимосвязанный. «Жидкий» в том смысле, что он применим во всех инициативах и мероприятиях. Взаимные связи позволяет делать все усилия последовательными.
- Мы начинаем с одной «большой и жирной идеи». Если поставить ее в центр всего, дальше можно успешно отработать все платформы.
Анонимные высказывания
- Для CMO (главный по маркетингу) есть три главных актива: данные о клиентах, аналитика, контент.
- Аналитика должна быть в начале списка дел к исполнению, а не в конце.
- Существует 5 ключевых финансовых метрик: доход, доля рынка, привлечение клииентов, удержание клиентов и ROI (возврат на инвестиции).
- В социальном маркетинге нет начала и конца. Он постоянен.
- Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) – граф интересов. Twitter – граф общения.
- Не забывайте: социальный аспект вскоре станет неотделимой частью маркетинга.
- Используя большие объемы данных, CMO должен видеть тонкие различия между «креативностью» и «странностью».
- Бренды, которые успешно используют соц. маркетинг, хорошо организованы. У них есть календарь публикации контента, они отслеживают тренды.
- Самостоятельно бренды не могут создать достаточное количество контента, они должны использовать релевантный контент, сгенерирвоанный другими.
- Пример использования больших объемов данных: LexisNexis превратило информацию о ате рождения клиентов в 2 миллиона долларов прибыли.
- Согласно специалистам Gartner, к 2017 CMO будет тратить на технологии больше, чем CIO (chief information officer).
- Контент без контекста не имеет смысла. Для успешного общения с клиентами следует задумываться о релевантности в контексте.
- Потребитель – главный элемент впечатлений от бренда. Он создает контент и влияет на восприятие других.
- Люди, публикующие товар на Pinterest, на 6% больше остальных заинтересованы в его приобретении.
- Статистика для брендов – все равно что фонарные столбы для пьяных: на нее можно облокотиться, а исходящий от нее свет вторичен.
- Совет: не измеряйте эффект от социального маркетинга по последнему клику. Этот клик – лишь середина процесса покупки.
- В B2B, 60% решений о покупке принимается еще до разговора с поставщиком.