Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того
Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создание маркетплейса с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.
1. Диалог
— Мы делаем маркетплейс для продажи подержанной брендовой одежды. Нам нужны деньги на разработку маркетплейса и привлечение трафика.
— А почему вы не начали с размещения объявлений на Авито? Для этого не нужно ничего разрабатывать, и целевой трафик там уже есть. Так вы можете без лишних затрат проверить спрос, сходимость экономики и драйверы роста.
— Потому что мы хотим сделать удобный маркетплейс.
— Вы не можете знать, что такое «удобный» — пока не начнете продавать. Все ваши представления об «удобности» — это всего лишь гипотезы, которые нужно проверять. Ну хорошо, добавьте в объявления ссылку на тестовые версии витрин. Посмотрите, будет ли туда вообще кто-то переходить. Проверьте — будет ли там конверсия в покупки и/или средний чек в разы выше, чем при просмотре ваших объявлений на Авито. Если нет — значит «удобство» ничего не дает с точки зрения экономики.
— Но нам же нужно продвигать свой бренд.
— Сначала сделайте что-то работающее с проверенной экономикой и возможностями роста, а потом уже замахивайтесь на продвижение бренда.
2. Победное шествие AirBnB началось с того, что они начали размещать свои объявления на популярнейшем американском сайте объявлений Craiglist. Только после анализа своих и чужих объявлений они поняли, что самое главное, что увеличивает количество резервирований — это красивые фотографии, и начали вкладывать деньги и силы в фотосъемку.
3. Музыканты становятся известными, потому что они размещают свои ролики на Ютубе, а не потому что они «раскручивают» свой сайт.
4. Если наше предложение ничем не выделяется среди других объявлений — значит, наше предложение ничем не лучше других. Значит, у нас нет никакой «лучшести». Значит, никакой отдельный маркетплейс нам не поможет. Ведь наши потенциальные клиенты не живут в резервации, в которой открыт интернет-коннект только с нашим маркетплейсом.
5. Практически для любой ниши есть свои «авито» — большие или маленькие, в виде сайта или в виде группы в соцсети, или еще в каком-нибудь офлайновом или онлайновом виде. Если такого вообще нет, то возникает закономерный вопрос — а есть ли в этой нише потребность в маркетплейсе вообще?