И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

В первую неделю работы, интернет-магазин Amazon.com продал товаров (книг) на 7000 долларов. Дело было в 1995 году. Через пару лет компания вышла на IPO. Сегодня, годовая выручка Амазона превышает 60 млрд. долларов. Следует ли прислушаться советам, которые может дать человек, ответственный за такой успех? Решайте сами. Мы просто приведем 5 правил, описанных в недавно вышедшей биографии Джеффа Безоса “The Everything Store”.

1. Принимайте смелые решения. С самого начала Безос призывает своих сотрудников принимать смелые решения. С его точки зрения, робкие, скромные шаги не позволяют полноценно использовать предоставляемые рынком возможности для роста. Сам запуск магазина, который продает только через интернет, в начале 90-х годов прошлого века – смелый поступок. Смелые решения также вдохновляют всех коллег на просчитанный риск.

2. Ищите подтверждения верности своих решений. В первую неделю после запуска, продажи интернет-магазина Amazon.com составили 7000 долларов. Вторая неделя стала более успешной: объем продаж удвоился. Безос увидел в этом знак, подтверждение того, что принятое им решение с головой окунуться в неизведанный тогда интернет-ритейл было верным. Но что стало бы с сегодняшним гигантом, если бы ни в первую, ни во вторую неделю продать ничего не удалось? Ответ – в следующем правиле.

3. Никогда и ни при каких условиях не теряйте уверенности (в себе, своих действиях и решениях). На всем протяжении своего существования, Amazon.com стоит на одной константе: уверенности Безоса в своем бизнесе. Этот человек решил сделать из Амазона «магазин всего», и он планомерно идет к своей цели. Несмотря на более чем впечатляющий результат – 60 млрд. долларов годовой выручки – Джефф не останавливается на достигнутом и уже видит выручку в размере 200 млрд. долларов. Отсутствие сомнений помогло ему привлечь лучших специалистов и венчурные инвестиции от Kleiner Perkins. При этом, не все решения и действия Безоса приводили к целесообразным результатам, однако он никогда не воспринимал их как ошибки. Джефф исправлял ситуации, вносил коррективы и продолжал движения вперед.

4. Нанимайте только лучших, раз за разом. Это правило Джефф Безос выработал, работая в арбитражном фонде (арбитражном с финансовой точки зрения) D.E. Shaw. Каждый следующий раунд найма новых людей должен обогащать компанию специалистами, которые знают и умеют больше, чем те, кто устроился в Amazon раньше. Каждый управленец, проработавший в компании длительное время, имеет право вето при найме сотрудников. По мнению Джеффа, пользуясь этим правом, опытные «амазоновцы» не позволяют попасть в штат тем, кто не разделяет культуру компании, основанную на экономности, фокусе на обслуживании клиентов и готовности трудиться вне стандартных рамок рабочего дня.

5. Имейте склонность к активным действиям. Это правило Джефф Безос перенял у Сэма Уолтона, основателя Walmart, когда они рассматривали возможность совместной работы. Во многих организациях действуют строго обратные правила: сталкиваясь с выбором «действие или бездействие (риск или безопасность)», предпочтение отдается второму варианту. Безос и его компания исповедуют приверженность действию. Если что-то пойдет не так, результатом станет опыт, который передается всем сотрудникам Amazon.

На основе материала Be Like Bezos: 5 Lessons From A Business Icon
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook