И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

И снова Безос: 5 правил от создателя Amazon.com

В первую неделю работы, интернет-магазин Amazon.com продал товаров (книг) на 7000 долларов. Дело было в 1995 году. Через пару лет компания вышла на IPO. Сегодня, годовая выручка Амазона превышает 60 млрд. долларов. Следует ли прислушаться советам, которые может дать человек, ответственный за такой успех? Решайте сами. Мы просто приведем 5 правил, описанных в недавно вышедшей биографии Джеффа Безоса “The Everything Store”.

1. Принимайте смелые решения. С самого начала Безос призывает своих сотрудников принимать смелые решения. С его точки зрения, робкие, скромные шаги не позволяют полноценно использовать предоставляемые рынком возможности для роста. Сам запуск магазина, который продает только через интернет, в начале 90-х годов прошлого века – смелый поступок. Смелые решения также вдохновляют всех коллег на просчитанный риск.

2. Ищите подтверждения верности своих решений. В первую неделю после запуска, продажи интернет-магазина Amazon.com составили 7000 долларов. Вторая неделя стала более успешной: объем продаж удвоился. Безос увидел в этом знак, подтверждение того, что принятое им решение с головой окунуться в неизведанный тогда интернет-ритейл было верным. Но что стало бы с сегодняшним гигантом, если бы ни в первую, ни во вторую неделю продать ничего не удалось? Ответ – в следующем правиле.

3. Никогда и ни при каких условиях не теряйте уверенности (в себе, своих действиях и решениях). На всем протяжении своего существования, Amazon.com стоит на одной константе: уверенности Безоса в своем бизнесе. Этот человек решил сделать из Амазона «магазин всего», и он планомерно идет к своей цели. Несмотря на более чем впечатляющий результат – 60 млрд. долларов годовой выручки – Джефф не останавливается на достигнутом и уже видит выручку в размере 200 млрд. долларов. Отсутствие сомнений помогло ему привлечь лучших специалистов и венчурные инвестиции от Kleiner Perkins. При этом, не все решения и действия Безоса приводили к целесообразным результатам, однако он никогда не воспринимал их как ошибки. Джефф исправлял ситуации, вносил коррективы и продолжал движения вперед.

4. Нанимайте только лучших, раз за разом. Это правило Джефф Безос выработал, работая в арбитражном фонде (арбитражном с финансовой точки зрения) D.E. Shaw. Каждый следующий раунд найма новых людей должен обогащать компанию специалистами, которые знают и умеют больше, чем те, кто устроился в Amazon раньше. Каждый управленец, проработавший в компании длительное время, имеет право вето при найме сотрудников. По мнению Джеффа, пользуясь этим правом, опытные «амазоновцы» не позволяют попасть в штат тем, кто не разделяет культуру компании, основанную на экономности, фокусе на обслуживании клиентов и готовности трудиться вне стандартных рамок рабочего дня.

5. Имейте склонность к активным действиям. Это правило Джефф Безос перенял у Сэма Уолтона, основателя Walmart, когда они рассматривали возможность совместной работы. Во многих организациях действуют строго обратные правила: сталкиваясь с выбором «действие или бездействие (риск или безопасность)», предпочтение отдается второму варианту. Безос и его компания исповедуют приверженность действию. Если что-то пойдет не так, результатом станет опыт, который передается всем сотрудникам Amazon.

На основе материала Be Like Bezos: 5 Lessons From A Business Icon
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook