Игра как источник свежих идей

Игра как источник свежих идей

Существует легкий и приятный способ решать сложные проблемы и придумывать потрясающие инновации. Хотите знать, что это за чудо-средство? Тогда вам придется стать чуть менее серьезными и приготовиться играть. Психиатр Стюарт Браун попытался выяснить, как игры помогают в бизнесе и жизни. Результат исследования — в его книге «Игра».

Что такое игра?

Трудно придумать точное определение, но, конечно, вы не перепутаете игру ни с чем другим. Стюарт Браун выделяет несколько существенных признаков игровой деятельности: вы полностью погружаетесь в нее и наслаждаетесь происходящим, играете ради самого процесса, утрачиваете чувство времени и самосознания, чувствуете себя свободным и импровизируете. И это не только настольные или компьютерные игры. Сюда можно включить просмотр фильмов и спектаклей, чтение книг, походы в лес и многое другое.

Игра и интеллект

Биологам хорошо известно, что играют практически все живые существа: от осьминогов до человека. Некоторые игры опасны, но животные не прекращают восторженно дурачиться (например, снежные козы весело скачут по крутому обрыву, несмотря на то, что это может закончиться очень печально). Однако в природе все устроено разумно. Выяснилось, что игры важнее инстинкта самосохранения. Играющие особи умнее и лучше приспособлены к жизни, чем те, кто не склонен к озорству. Надо ли говорить, что это относится и к людям?

Играем в бизнес

Разве такое серьезное занятие, как бизнес, может иметь что-то общее с играми? Разумеется. Если только вы искренне испытываете удовольствие от своего дела, полностью погружаетесь в него и забываете о времени, а процесс доставляет не меньше радости, чем результат. Это единственный путь к настоящему успеху, к которому вы придете не измотанным и потерянным, а довольным и готовым продолжить игру.

Пытаетесь что-то изобрести

С помощью богатого воображения можно изменить мир. А фантазия — неотъемлемая часть игры. Оптимизм, креативность, интерес к новому и желание действовать — все это качества людей, которые не пренебрегают игрой. Если вы заметили, что ваши сотрудники приуныли и не могут придумать ничего стоящего, устройте им «игровой день». А еще лучше — неделю. Инновации после этого посыпятся как из рога изобилия. И это не преувеличение: проверено многими руководителями.

Трудно поверить, но...

Без игры не было бы теории относительности (да и многих других научных открытий). Эйнштейну помогла фантазия: он представлял, что сидит в трамвае, движущемся со скоростью света. Сотрудники компании IDEO изобрели домашний тренажер для собак. Если бы они были слишком серьезны, то никогда бы до этого не додумались. Игры и игрушки взрослых людей преобразились в паровой двигатель, самолет и теорию эволюции.

Коллективные игры

Можно ли организовать игру с коллегами прямо на работе? Не можно, а нужно! Устройте мозговой штурм. Да-да, это не только способ придумать множество новых идей, но и приятная игра. Просто соблюдайте пару несложных правил. Во время мозгового штурма не должно быть ограничений. Пусть люди расслабятся, шутят, смеются и произносят вслух самые безумные мысли. Позвольте сотрудникам импровизировать и не давайте никаких оценок их словам. Во время такого всеобщего веселья, когда никто не боится совершить ошибку, и рождаются самые ценные идеи.

Примеряем маски

Когда у вас долго не получается найти решение какой-либо проблемы, попробуйте сыграть в ролевую игру. Например, представьте, что вы Стив Джобс (или кто-нибудь, на кого вы хотите быть похожим). Это поможет взглянуть на ситуацию под другим углом. Как вы видите проблему теперь, когда стали одним из самых известных предпринимателей в мире? Уж сейчас-то решение должно прийти в вашу голову моментально. Очень эффективны ролевые игры в разработке рекламных посланий. Вам всего лишь нужно представить себя тем, кто должен купить ваш товар или услугу, и подумать, что произведет на вас впечатление.

Еще больше полезных советов — в книге «Игра».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook