Игра как источник свежих идей

Игра как источник свежих идей

Существует легкий и приятный способ решать сложные проблемы и придумывать потрясающие инновации. Хотите знать, что это за чудо-средство? Тогда вам придется стать чуть менее серьезными и приготовиться играть. Психиатр Стюарт Браун попытался выяснить, как игры помогают в бизнесе и жизни. Результат исследования — в его книге «Игра».

Что такое игра?

Трудно придумать точное определение, но, конечно, вы не перепутаете игру ни с чем другим. Стюарт Браун выделяет несколько существенных признаков игровой деятельности: вы полностью погружаетесь в нее и наслаждаетесь происходящим, играете ради самого процесса, утрачиваете чувство времени и самосознания, чувствуете себя свободным и импровизируете. И это не только настольные или компьютерные игры. Сюда можно включить просмотр фильмов и спектаклей, чтение книг, походы в лес и многое другое.

Игра и интеллект

Биологам хорошо известно, что играют практически все живые существа: от осьминогов до человека. Некоторые игры опасны, но животные не прекращают восторженно дурачиться (например, снежные козы весело скачут по крутому обрыву, несмотря на то, что это может закончиться очень печально). Однако в природе все устроено разумно. Выяснилось, что игры важнее инстинкта самосохранения. Играющие особи умнее и лучше приспособлены к жизни, чем те, кто не склонен к озорству. Надо ли говорить, что это относится и к людям?

Играем в бизнес

Разве такое серьезное занятие, как бизнес, может иметь что-то общее с играми? Разумеется. Если только вы искренне испытываете удовольствие от своего дела, полностью погружаетесь в него и забываете о времени, а процесс доставляет не меньше радости, чем результат. Это единственный путь к настоящему успеху, к которому вы придете не измотанным и потерянным, а довольным и готовым продолжить игру.

Пытаетесь что-то изобрести

С помощью богатого воображения можно изменить мир. А фантазия — неотъемлемая часть игры. Оптимизм, креативность, интерес к новому и желание действовать — все это качества людей, которые не пренебрегают игрой. Если вы заметили, что ваши сотрудники приуныли и не могут придумать ничего стоящего, устройте им «игровой день». А еще лучше — неделю. Инновации после этого посыпятся как из рога изобилия. И это не преувеличение: проверено многими руководителями.

Трудно поверить, но...

Без игры не было бы теории относительности (да и многих других научных открытий). Эйнштейну помогла фантазия: он представлял, что сидит в трамвае, движущемся со скоростью света. Сотрудники компании IDEO изобрели домашний тренажер для собак. Если бы они были слишком серьезны, то никогда бы до этого не додумались. Игры и игрушки взрослых людей преобразились в паровой двигатель, самолет и теорию эволюции.

Коллективные игры

Можно ли организовать игру с коллегами прямо на работе? Не можно, а нужно! Устройте мозговой штурм. Да-да, это не только способ придумать множество новых идей, но и приятная игра. Просто соблюдайте пару несложных правил. Во время мозгового штурма не должно быть ограничений. Пусть люди расслабятся, шутят, смеются и произносят вслух самые безумные мысли. Позвольте сотрудникам импровизировать и не давайте никаких оценок их словам. Во время такого всеобщего веселья, когда никто не боится совершить ошибку, и рождаются самые ценные идеи.

Примеряем маски

Когда у вас долго не получается найти решение какой-либо проблемы, попробуйте сыграть в ролевую игру. Например, представьте, что вы Стив Джобс (или кто-нибудь, на кого вы хотите быть похожим). Это поможет взглянуть на ситуацию под другим углом. Как вы видите проблему теперь, когда стали одним из самых известных предпринимателей в мире? Уж сейчас-то решение должно прийти в вашу голову моментально. Очень эффективны ролевые игры в разработке рекламных посланий. Вам всего лишь нужно представить себя тем, кто должен купить ваш товар или услугу, и подумать, что произведет на вас впечатление.

Еще больше полезных советов — в книге «Игра».

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →