Как английские ритейлеры увеличивают конверсию: 8 примеров
Конверсия, конверсия, конверсия. Мы неоднократно обращались к этой теме, да и гости публиковали на страницах Shopolog.ru материалы о конверсии, основанные на собственном опыте. И даже завершающая строка поста-отчета о E-commerce Staff Party гласит: «Всем высокого конверта и больших корзин!», и под конвертом тут имеется ввиду вовсе не сложенный особым образом лист бумаги. Высокий конверт – мечта-задача: кто-то только мечтает о волшебном средстве, которое бы моментально повысило показатель конверсии в разы, а кто-то реально предпринимает шаги, экспериментирует, придумывает все новые и новые решения. В этом материале мы осветим опыт британских коллег (не путать с учеными), которые относятся ко второй группе и-коммерсантов и не сидят на месте, а реально ищут способы увеличения конверсии.
B&Q, Laura Ashley, The Hut Group
Эти крупные английский ритейлеры постоянно проводят мультивариантные тесты на своих сайтах. Они «играют» с цветами, текстами, сеткой и т.п., выбирая отдельные компоненты и составляя их в комбинации, которые действительно способствуют повышению конверсии. Результат – плюс три миллиона фунтов в продажах у B&Q, рост конверсии на 11% у Laura Ashley.
House of Fraser
Это ритейлер многоканальный, то есть у него есть как сеть физических магазинов, так и продающий сайт. Чтобы максимально нивелировать разницу между офлайн- и онлайн-шоппингом, разработчики House of Fraser обогатили интернет-магазин супер-зумом и соответствующими описаниями важных элементов товаров.
Simply Hike
Магазин, продающий экипировку для походов в лес, горы и далее. Активно использует видеоролики в продвижении товаров, привлечении клиентов и повышении конверсии. За неполные пять лет существования, Youtube-канал интернет-магазина «накопил» почти 6 тысяч подписчиков и более 6 миллионов просмотров. И если первые ролики магазина не отличались особой режиссурой и освещали только какие-нибудь особенности продаваемых Simply Hike товаров, то сегодня канал разбит на категории и содержит не только полезные ролики, но и чисто мотивационные видео, снятые на гораздо более высоком профессиональном уровне.
ASOS, The Book Depository, Farfetch
Эти интернет-ритейлеры активно используют email-ремаркетинг: отсылают посетителям уведомления о брошенных корзинах, предлагают отправить запись визита на почту, всячески собирают имэйлы и используют их для повышения продаж. Результаты у всех разные, но всегда только положительные.
Zavvi и Figleaves
Эти ритейлеры продают разный товар: Zavvi – преемник Virgin Megastore, сеть магазинов музыки, фильмов и т.п, а Figleaves – интернет-магазин женского и мужского белья, купальников и плавок. Как Zavvi, так и Figleaves ввели на своих сайтах круглосуточно доступных онлайн-консультантов, отвечающих на любые вопросы посетителей. Результат – пятидесятипроцентный рост конверсии в обоих случаях.
Wilko
В 2009 году сеть Wilkinson (ныне Wilko, специализация – товары для дома и непродовольственный ассортимент) добавила на свой сайт умную систему рекомендаций. Система учитывает множество факторов (предыдущие покупки, собранные корзины и т.д.) и весь доступный объем данных о посетителе. Результат – рост конверсии на 23% и среднего чека на 16%. Сегодня такие системы доступны гораздо более широкому кругу пользователей.
MandMDirect
MandMDirect, интернет-магазин спортивной и прочей одежды, занялся мобильными промо-кампаниями в 2010 году. Покупатели MandMDirect.com получали в свои мобильники различные купоны и предложения. Результат – 6% конверсия в покупки с применением этих купонов и предложений.
Selfridges
Selfridges, одна из самых известных британских сетей, изучила мнения своих покупателей и сократила пути до страницы товара. Меньше кликов – меньше времени на возникновение сомнений, низе уровень раздражения клиента, выше конверсия.
Что из опыта британских коллег вы готовы перенять? Делитесь мнениями в комментариях.