Как преодолеть послеобеденный ступор?

Как преодолеть послеобеденный ступор?

Вряд ли найдется человек, который не испытывал бы практически непреодолимое желание поспать/полениться после обеда. Многим эти симптомы знакомы и без приема пищи. Как только стрелка часов переваливает за 13:00, производительность труда снижается значительно. И вроде бы планы на день вполне реализуемые составлены, и желание горы свернуть никуда не делось, но… Можно ли преодолеть послеобеденный ступор? Об этом – в данном материале.

Ранний старт

Попробуйте начать свой рабочий день не в 9:00, а на два-три часа раньше. Так вы сможете максимально сосредоточиться на задачах, требующих скрупулезного подхода, ведь отвлекать вас в столь ранний час будет просто некому. Кроме того, с психологической точки зрения ранний старт способен снизить уровень стресса: торопиться некуда, времени впереди еще много, все можно сделать в рабочем режиме.

Личный режим

Люди, как известно, делятся на «жаворонков» и «сов». Вы наверняка знаете, к какой категории относитесь. Или думаете, что знаете, потому что нередко люди относят себя в категории «сов» вынуждено, ввиду того, что им часто приходится засиживаться за работой до поздней ночи. Определите, какое время суток для вас является наиболее продуктивным на самом деле, и планируйте свой день соответственно. Например, если ваш мозг достигает пика производительности в утренние часы, планируйте все встречи и переговоры на послеобеденное время, а до полудня занимайтесь тем, что требует максимальной концентрации.

Обеденный перерыв

Как отмечалось выше, обеденный прием пищи – могучий катализатор дремоты. Чтобы избежать возникновения непреодолимого желания отложить все на завтра, уделяйте особое внимание тому, что и где вы едите в обед. Идеальная пища для обеденного перерыва на работе – что-нибудь легкое: овощи, фрукты, рыба. Избегайте жирных мясных блюд, так как переваривание мяса – энергозатратный процесс, который, в частности, и приводит к образованию дремотной пленки на глазах. И лучше все-таки уходите куда-нибудь, а не ешьте прямо на рабочем месте. Так вы позволите своему мозгу более полноценно отдохнуть и освежиться, что непременно положительно скажется на производительности труда по возвращении.

Если уж вы не можете позволить себе час полноценного отрыва от всякой деятельности, используйте обеденный перерыв для того, чтобы закрыть все рутинные вопросы. Надо заплатить коммуналку? Подписать стопку бумаг? Купить билеты на Олимпиаду? Сделайте все это в обеденный перерыв.

Пробежка

Доктор Джон Дж. Рейти упоминает в своей книге Spark результаты многочисленных исследований, согласно которым физическая нагрузка в виде упражнений способствует повышению эффективности работы мозга, улучшает концентрацию и память и положительно сказывается на производительности труда в общем и целом. Рейти указывает, что эти «бонусы» наиболее очевидны сразу после тренировки.

Если после полудня вам требуется дополнительный толчок, попробуйте получить его не от чашки крепкого кофе, а от получасовой пробежки. Если для пробежки как таковой совсем нет условий, пройдитесь вокруг квартала. Задача – встать и сделать что-нибудь более физически нагруженное, чем набор текста на клавиатуре.

Живая беседа

Проводя большую часть времени за компьютером, многие из нас начинают забывать, насколько ценной и вдохновляющей может быть живая беседа. Если вы можете вычленить причину своего ступора – определенную задачу, загвоздку, которая не позволяет вам продвинуться дальше, – попробуйте обсудить ее с кем-нибудь в реальном разговоре. Если никакой загвоздки нет, все равно встаньте из-за стола и поговорите с кем-нибудь. Живая беседа активизирует вас для дальнейших действий, даже если предмет разговора никак не касается рабочих вопросов: ваш мозг, хотите вы того или нет, структурирует оставшийся рабочий день без вашего участия, и по завершении разговора вы будете точно знать, что вам следует делать сейчас.

На основе материала 6 Tips to Beat the Afternoon Slump
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook