Как развить лидерские навыки

Как развить лидерские навыки

Хотите стать настолько хорошим лидером, насколько вы способны от природы? В книге «От застоя к росту» вы найдете сразу две методики для развития лидерских качеств, которые отлично дополняют друг друга. Первая, предложенная именитым бизнес-консультантом Ицхаком Адизесом, поможет стать сильнее в каждом из четырех видов управленческой деятельности. Вторая — найти себя среди девяти типов руководителей, увидеть свои «плюсы» и избавиться от «минусов».

Четыре вида управленческой деятельности

По мнению доктора Ицхака Адизеса, у каждой организации есть четыре основные потребности и, соответственно, четыре вида управления. Первый направлен на достижение результата; для этого требуются деятельные люди, способные добиваться целей и отслеживать выполнение задач. Второй вид управления связан с ролью администратора, который сможет систематизировать процесс, распределить обязанности, проконтролировать работу.

Еще одна потребность любой организации — стратегическая деятельность. Для нее нужны харизматичные люди, умеющие видеть различные перспективы, мыслить творчески и увлекать своими идеями других. И четвертый тип деятельности, не менее важный, чем остальные, — интегрирование, объединение сотрудников в одну команду. Интегратор может сделать людей сплоченнее, научить их работать вместе и добиваться общих корпоративных целей.

Обычно руководитель имеет склонность к одной или двум ролям, но очень важно, чтобы он научился удовлетворительно справляться с остальными. «Удовлетворительно» не значит идеально, никто не может выполнять «на отлично» сразу все роли. Но и пробелов быть не должно. Кстати, знание этих ролей поможет и в другом важном деле: подборе сотрудников, которые будут дополнять друг друга, а не конкурировать.

Эннеатипы

По одной из популярных теорий, существует всего девять типов личности, или эннеатипов. Достаточно понять, к какому эннеатипу вы относитесь, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, избавиться от автоматического мышления и развить лидерские способности. Человек может обладать чертами нескольких эннеатипов, но один все равно будет преобладающим. Итак, кто вы?

— Реформатор. Замечает недостатки в работе и продукции, видит способы их исправить. Требователен. Иногда слишком жесток к подчиненным, зацикливается на мелочах.

— Покровитель. Видит, в чем нуждаются другие люди, всегда приходит на помощь. Иногда этим лишает подчиненных чувства ответственности. Может взвалить на себя слишком много чужих проблем и забыть о своих собственных.

— Чемпион. Нацелен только на победу. Трудоголик. Умеет сосредоточиваться на главном. Но при этом может забыть о чувствах других людей и даже подставить их ради своего успеха. Для него цель оправдывает средства.

— Маэстро. Творческий, чувствительный, глубокий человек. Обладает богатым воображением. Не может смириться с рутиной, часто чувствует себя непонятым, слишком погружается в свой внутренний мир и забывает о насущных проблемах.

— Корифей. Эрудирован, обладает аналитическим умом. Предпочитает думать в одиночестве. Иногда настолько избегает общения, что его считают высокомерным. Генерирует множество идей, но зачастую ни одну из них не воплощает в жизнь.

— Советник. Видит возможные выгоды, потенциальные проблемы и препятствия. Может стать слишком подозрительным, повсюду видеть скрытые мотивы и опасности. В результате теряет способность принимать решения и действовать.

— Предводитель. Жизнерадостен, любопытен, старается не упустить ни одного шанса. Легко учится. Испытывает тоску от однообразия. В итоге хватается за любое подвернувшееся дело, но ничего не доводит до конца, так как быстро теряет интерес.

— Генерал. Испытывает жажду власти. От природы очень сильный руководитель, умеет добиваться своего. Не считается с мнением других людей, всегда настаивает на своей правоте. Легко выходит из себя.

— Дипломат. Мягкий человек, не терпит конфликтов, поэтому всегда пытается их уладить. Желая избежать споров любой ценой, не может определиться с собственной позицией и часто соглашается с людьми против своей воли.

Как взаимодействуют обе методики

Зная свой эннеатип, вы легко разберетесь, какие управленческие роли вам даются хорошо, а над какими стоит поработать. Разберем это на примере дипломата. Он склонен к интегративной роли. От природы хорошо чувствует других и относится к ним с уважением, легок в общении, приветлив и доброжелателен. Может сплотить людей с различными интересами и дарованиями в команду, способную работать как единое целое. С руководителем-дипломатом каждый изо всех сил трудится во имя процветания компании. У многих дипломатов наблюдается склонность к администрированию, особенно если их тип дополнен качествами первого типа (реформатор). Помимо создания слаженной команды они вносят вклад в разработку корпоративной этики и поведенческих стандартов, тем самым обеспечивая в организации высокие ценностные ориентиры.

Но чтобы стать хорошим руководителем, дипломату придется освоить и остальные роли. Для достижения результатов ему не хватает целеустремленности и умения эффективно ставить и решать задачи. Ему нужно спросить себя, что сейчас требуется сделать, каким будет следующий шаг. И не останавливаться на разговорах, а действовать. Заметив за собой стремление непременно добиться всеобщего согласия, дипломат должен разорвать шаблон и принять решение. Для развития стратегической роли дипломату нужно подумать, чего хочет он сам, какое влияние может оказать на команду и организацию в целом.

Подробное описание остальных эннеатипов и их бизнес-ролей — в книге «От застоя к росту».

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook