Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Бразилия, часть блока BRICS, имеет одну из самых быстрорастущих экономик в мире. В этой стране активно развиваются все базовые отрасли экономики. По данным Международного валютного фонда, Бразилия – экономический лидер Латинской Америки. В мировом рейтинге она занимает 7-е место. Уровень безработицы в этой стране не превышает 7%, что крайне положительно сказывается на покупательной способности и, соответственно, розничной торговле во всех ее проявлениях. Согласно исследованиям агентства Bloomberg, ритейл в Бразилии растет быстрее ВНП.

Magazine Luiza – одна из крупнейших бразильских сетей магазинов товаров для дома. В 2013 году Interbrand, крупнейшее бренд-консалтинговое агентство в мире, включило бренд Magazine Luiza в свой рейтинг. FT описывает историю обращения этой сети к многоканальному ритейлу.

В мае 2011 года Magazine Luiza получила 926 миллионов реалов от продажи акций на бирже Сан-Паулу. Инвестиции были привлечены с целью дальнейшего расширения и развития бизнеса, и Луиза Елена, генеральный директор компании, полагала достичь этой цели путем создания ecommerce-структуры. Такой вектор был подкреплен тем фактом, что по числу интернет-пользователей Бразилия занимает пятое место в мировом рейтинге. То есть интернет-магазин Magazine Luiza потенциально имел огромную аудиторию.

Однако загвоздка была в том, что основную массу аудитории Magazine Luiza составляли люди с достатком ниже среднего, в то время как интернет в Бразилии доступен, в основном, тем, чей достаток выше среднего. При этом, одним из главных преимуществ сети является высокое качество обслуживания, достигаемое, в том числе, путем найма сотрудников из числа жителей обслуживаемого магазином района. У руководства сети были опасения, что отсутствие этого преимущества в новом аспекте бизнеса – интернет-магазине – может повредить бренду в целом. Таким образом, успешная ecommerce-стратегия подразумевала решение двух задач: привлечение новой аудитории с достатком выше среднего и перенос высокого уровня сервиса в онлайн.

Инвестиции Magazine Luiza в свой ecommerce проект были значительными. Ключом к успеху стала реализация персонального подхода к клиенту в онлайне. В основе этой реализации – виртуальный продавец Lu, которая сопровождает посетителей интернет-магазина, предоставление постпродажного сервиса интернет-покупателям в реальных магазинах, а также партнерская программа “Magazinevocê”, позволяющая любому желающему продавать до 60 товаров из ассортимента Magazine Luiza через соц. сети (с использованием соответствующего инструментария, предоставляемого Magazine Luiza).

Менеджеры сети не забыли и о своей традиционной аудитории: параллельно и в пересечении с ecommerce-стратегией, сеть Magazine Luiza предлагала бесплатный доступ в интернет, занималась организацией бесплатных концертов и устраивала раздачу еды. В рамках правительственной программы льготной ипотеки, в Magazine Luiza оформлялись не менее льготные кредиты на приобретение мебели и бытовой техники; финансовые услуги стали частью бизнеса компании.

Итого: интернет-магазин сети стал одним из самых быстрорастущих интернет-проектов в Бразилии, а партнерская программа “Magazinevocê” привлекла внимание более 70 тысяч человек, намного превосходя ожидания. Приобретая новую аудиторию и не забывая о своих традиционных клиентах – людях с доходами ниже среднего, чьи потребности не всегда удовлетворяются рынком в полной мере, — Magazine Luiza удалось решить поставленные задачи и значительно увеличить свои обороты.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook