Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Кейс: выход бразильского ритейлера Magazine Luiza в онлайн

Бразилия, часть блока BRICS, имеет одну из самых быстрорастущих экономик в мире. В этой стране активно развиваются все базовые отрасли экономики. По данным Международного валютного фонда, Бразилия – экономический лидер Латинской Америки. В мировом рейтинге она занимает 7-е место. Уровень безработицы в этой стране не превышает 7%, что крайне положительно сказывается на покупательной способности и, соответственно, розничной торговле во всех ее проявлениях. Согласно исследованиям агентства Bloomberg, ритейл в Бразилии растет быстрее ВНП.

Magazine Luiza – одна из крупнейших бразильских сетей магазинов товаров для дома. В 2013 году Interbrand, крупнейшее бренд-консалтинговое агентство в мире, включило бренд Magazine Luiza в свой рейтинг. FT описывает историю обращения этой сети к многоканальному ритейлу.

В мае 2011 года Magazine Luiza получила 926 миллионов реалов от продажи акций на бирже Сан-Паулу. Инвестиции были привлечены с целью дальнейшего расширения и развития бизнеса, и Луиза Елена, генеральный директор компании, полагала достичь этой цели путем создания ecommerce-структуры. Такой вектор был подкреплен тем фактом, что по числу интернет-пользователей Бразилия занимает пятое место в мировом рейтинге. То есть интернет-магазин Magazine Luiza потенциально имел огромную аудиторию.

Однако загвоздка была в том, что основную массу аудитории Magazine Luiza составляли люди с достатком ниже среднего, в то время как интернет в Бразилии доступен, в основном, тем, чей достаток выше среднего. При этом, одним из главных преимуществ сети является высокое качество обслуживания, достигаемое, в том числе, путем найма сотрудников из числа жителей обслуживаемого магазином района. У руководства сети были опасения, что отсутствие этого преимущества в новом аспекте бизнеса – интернет-магазине – может повредить бренду в целом. Таким образом, успешная ecommerce-стратегия подразумевала решение двух задач: привлечение новой аудитории с достатком выше среднего и перенос высокого уровня сервиса в онлайн.

Инвестиции Magazine Luiza в свой ecommerce проект были значительными. Ключом к успеху стала реализация персонального подхода к клиенту в онлайне. В основе этой реализации – виртуальный продавец Lu, которая сопровождает посетителей интернет-магазина, предоставление постпродажного сервиса интернет-покупателям в реальных магазинах, а также партнерская программа “Magazinevocê”, позволяющая любому желающему продавать до 60 товаров из ассортимента Magazine Luiza через соц. сети (с использованием соответствующего инструментария, предоставляемого Magazine Luiza).

Менеджеры сети не забыли и о своей традиционной аудитории: параллельно и в пересечении с ecommerce-стратегией, сеть Magazine Luiza предлагала бесплатный доступ в интернет, занималась организацией бесплатных концертов и устраивала раздачу еды. В рамках правительственной программы льготной ипотеки, в Magazine Luiza оформлялись не менее льготные кредиты на приобретение мебели и бытовой техники; финансовые услуги стали частью бизнеса компании.

Итого: интернет-магазин сети стал одним из самых быстрорастущих интернет-проектов в Бразилии, а партнерская программа “Magazinevocê” привлекла внимание более 70 тысяч человек, намного превосходя ожидания. Приобретая новую аудиторию и не забывая о своих традиционных клиентах – людях с доходами ниже среднего, чьи потребности не всегда удовлетворяются рынком в полной мере, — Magazine Luiza удалось решить поставленные задачи и значительно увеличить свои обороты.

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →