Лето заканчивается, пора работать

Лето заканчивается, пора работать

Для многих интернет-магазинов, лето – относительно «мертвый» сезон. Объем продаж снижается, равно как и прочие показатели. Причины этого феномена понятны: летом большинство потребителей отдыхает, им не до интернет-шоппинга.

Но вот прошла половина августа, впереди – более «живые» осень, зима и весна. Что можно и нужно сделать, чтобы подготовиться к активному сезону продаж? В этом материале – 8 тематических советов.

1. Ассортимент. Изучите статистику по прошлым осени-зиме-весне, определите бестселлеры, продумайте варианты увеличения суммы в чеке с этими товарами (ап- и кросс-селлинг). Обратите внимание на тренды и самые продающиеся товары у конкурентов и в крупных интернет-магазинах, работающих в одной с вами нише. Также исследуйте смежные ниши: может быть, пришло время расширить свой ассортимент, или же активно продвигать товары, составляющие пару бестселлерам из этих смежных ниш. Посетите отраслевые ресурсы, почитайте новости, прикиньте, чего вам не хватает и какие товары пора бы распродать окончательно.

2. Товарные запасы. Проанализируйте продажи прошлого активного сезона, оптимизируйте с учетом результатов этого анализа свой склад. Обновите контакт с альтернативными поставщиками или найдите их. Изучите популярность продаваемых вами товаров, попробуйте спрогнозировать спрос и соответственно измените объем поставки. Распродать что-то в момент пикового спроса и вывесить табличку «Нет на складе» – малоприятная ситуация.

3. Маркетинг. Подготовьте контент для своих кампаний и маркетинговых материалов, оптимизируйте его под различные каналы продвижения. Если основой для вас является поисковая оптимизация, перепроверьте избранный набор ключевых запросов, запаситесь соответствующим текстовым контентом, составьте план публикаций, и не забудьте про ссылочную массу. Закажите/сделайте баннеры для внешнего и внутреннего использования, проведите предварительные тесты всех материалов.

4. Сайт. Если вы хотите внести в движок интернет-магазина или его дизайн/структуру значительные изменения, делайте это сейчас, а не в сентябре. Проверьте быстродействие своего интернет-магазина, оптимизируйте код, избавьтесь от лишнего веса.

5. Обработка заказов. Если вы ожидаете значительный приток заказов в активном сезоне, поищите новых сотрудников, проработайте сценарии сбора и отправки сложных/комплексных заказов. Исследуйте рынок курьерских компаний, возможно, там появились новые игроки, предлагающие интересные условия сотрудничества. Если же вы осуществляете доставку своими силами, проверьте все звенья цепи.

6. Цены. Сравнивать цены перед оформлением заказа в том или ином интернет-магазине – обычная практика для подавляющего большинства интернет-шопперов. Введите в практику постоянный мониторинг цен на рынке, и разработайте привлекающие преимущества, способные мотивировать покупателей не хуже цены (бесплатная доставка, накопительные баллы, программа повышения лояльности, подарки).

7. Планирование. Сейчас самое время заняться планированием всех видов мероприятий внутри и вокруг вашего интернет-магазина. Маркетинг, закупки, выполнение заказов, расширение – составьте план (пусть даже короткий, из нескольких пунктов) для каждой составляющей вашего бизнеса, и будьте готовы расширять/модифицировать его в процессе поступления новых данных и по мере изменения обстоятельств.

8. Финансирование. Прикиньте, какой объем дохода вы можете/должны реинвестировать в ассортимент, поищите новые источники капитала для вашего бизнеса, если стадия его развития подразумевает качественный скачок. Финансовые вопросы лучше решать заранее, только так вы с толком и расстановкой изучите все варианты и выберете наиболее выгодный.

По мотивам материала Prepare in August for Holiday Ecommerce Sales

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook