Локомотив ecommerce: 7 инноваций от Amazon
Интернет магазин Amazon ассоциируется у покупателей с местом, где можно купить всё. Однако сейчас Amazon это уже не просто интернет-магазин – это локомотив, который задаёт тенденции и выводит на рынок новые услуги и сервисы. В этом материале мы рассмотрим 7 инноваций от Amazon, которые уже изменили наше представление о казалось бы привычных вещах.
Роботы-сортировщики товаров
В прошлом году Amazon впустил на свои склады настоящих роботов. Их задача — отвозить необходимые товары сортировщикам. Товары размещаются в высоких стеллажах, а маленькие роботы снизу цепляются за них и перевозят. Каждый «грузчик» способен нести около 300 килограмм при своей высоте в треть метра. На словах все звучит красиво, но выглядит еще лучше:
Amazon Web Services
Если вы — владелец огромного интернет-магазина, вам обязательно понадобится большое количество веб-серверов, хотя бы для хостинга сайта. Возможно, придется найти настоящий дата-центр. А уж если ваша компания начинает внедрять новейшие интернет-технологии, использует облачные хранилища и вкладывает деньги в развитие индустрии, почему бы не попробовать предоставлять хостинг-услуги другим пользователям? Именно так поступил Amazon: сегодня их веб-сервисы включают себя качественный файловый хостинг, облачные и распределенные хранилища данных, возможность использовать мощности серверов компании для частных нужд, арендовать виртуальные и выделенные серверы. Впервые обычный пользователь мог получить такой широкий набор услуг, да еще и по настолько доступной цене. Кстати, к концу 2014 года Amazon сильно опережает всех остальных облачных хостеров по доходам и рыночной доле:
Среди сервисов выделяется Amazon Mechanical Turk — платформа, объединяющая людей для решения проблем, с которыми пока не способны справляться машины. Человеческие ресурсы используются при поиске пропавших людей, в социальных экспериментах и исследованиях, связанных с искусством.
Amazon Kindle
Электронные книги существовали и до появления Kindle. Но лишь Amazon удалось сделать из них продукт массового потребления, оказавший огромное влияние на издательскую индустрию. Даже сама компания не рассчитала популярность электронной книги — вышедшую на рынок в ноябре 2007 года первую партию Kindle (25 тысяч устройств) пользователи раскупили за 5 часов. Технология Paperwhite позволяет читать, практически не напрягая глаз (в отличие от экранов телефона и планшета), а возможность выбрать книгу из каталога, оплатить покупку и тут же приступить к чтению впервые появилась именно на Kindle. Сейчас бренд расширился за пределы физических устройств и получил приложения-читалки под iOS и Android.
Amazon Exclusives
Проект Джеффа Безоса был первым не только в роботах и облачных серверах: они первыми предложили (и удачно использовали) модель сотрудничества с брендами, когда товары определенного производителя продаются только в его фирменном магазине и в Amazon. Именно в этом заключается эксклюзивность, ведь такая модель очень выгодна, например, стартапам и небольшим компаниям, которым сотрудничество с интернет-гигантом помогает продвигать и рекламировать товар.
Доставка дронами
Amazon планирует использовать маленьких квадрокоптеры для автоматической доставки небольших товаров по воздуху. Представьте себе снующие в небе над вашим городом сотни автономных роботов. Это ли не будущее? Еще месяц назад планам компании могло воспрепятствовать законодательство США, однако совсем недавно интернет-гигант получил разрешение на проведение пробных полетов. Выходит, что лобби у магазина довольно сильное, а значит не за горами и разрешение на полеты летающих курьеров.
Dash Button от Amazon
Еще одно изобретение Amazon — кнопка, позволяющая заказать возобновляемые товары вроде стирального порошка или капсул для кофеварки с помощью одного нажатия. Dash Button – небольшое устройство с логотипом товара, который заказывается нажатием единственной присутствующей на корпусе кнопки. Dash Button крепится на любую поверхность с помощью двухстороннего скотча или крючка (входят в комплект поставки).
Грузовики с 3D принтером на борту
Эта инновация пока еще не внедрена, но все предпосылки к этому есть. На данный момент компания получает патент на данный вид "доставки".
Cпециалисты Amazon предложили очередной метод ускорения доставки товаров, который заключается в том, чтобы перестать гонять грузовики попусту, доставляя некоторые виды товаров. Вместо этого могут использоваться мобильные «печатные станции»: грузовики с 3D принтером на борту, которые будут выезжать по локальным заказам, создавая нужные заказчику вещи.
Естественно, ноутбук такая станция не напечатает, но простые механические детали, запасные части, игрушки и тому подобные вещи печатать можно без проблем. При этом, как считают специалисты компании, значительно снижается время ожидания заказчиком товара, уменьшаются транспортные издержки, увеличивается доход от такого рода «доставки».
Материалы по теме: