Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Смотрите в каталоге
Электроника
Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Денис Тюрин, директор по информационным технологиям компании «Аудиомания» рассказывает:

Я бы не стал все начинающие интернет-магазины под одну гребенку причесывать. Процессы, которые можно или нужно отдать на аутсорс, сильно зависят от товаров, которые продаются в данном магазине.

Например, монотоварный магазин, в большинстве случаев, можно легко и сразу отдавать на аутсорс, причем по многим процессам, конечно обязательно контролируя их. А вот магазин с широким ассортиментом товаров из разных категорий отдавать на аутсорс сразу будет ошибкой.

Если попытаться разводить вопрос на составляющие его бизнес-процессы, то я бы дал такие рекомендации:

1. Прием платежей. Если подразумевается оплата онлайн (а она должна подразумеваться!), то тут обязателен посредник, проблем в подключении сейчас нет.  Данная рекомендация актуальна для всех магазинов и в первую очередь.

2. Полный спектр услуг по складскому хранению и логистике, то, что называется фулфилментом. Снова ключевой вопрос - какой товар вы продаете. Я бы рассматривал фулфилмент уже после того, как владельцу стали понятны все бизнес-процессы, их узкие места и перспективы. А если отдать всю логистику «с нуля», то это может добавить дополнительные задержки в процессах и другие проблемы. Ведь новоиспеченные владельцы интернет-магазина не будут понимать сути происходящего.

К тому же после того, как основатели сами поработают с заказами от и до, они будут лучше знать, где и как контролировать работу компаний-аутсорсеров. При этом если вы ждете, что аутсорс обязательно ускорит ваши бизнес-процессы, то я вас разочарую: появляется дополнительное звено, а, значит, процесс априори не может быть быстрее. Чаще всего, он именно замедляется.

Можно проиллюстрировать на примере работы склада. У «Аудиомании» есть свой склад и доставка, что позволяет нам организовать доставку день в день по Москве и Петербургу даже если заказ был оформлен в день доставки после 15:00 и даже позднее. С логистическим оператором себе такого позволить нельзя. Максимум, на сегодняшний день, доставка день в день возможна если вы передадите заказ к ним до 9 утра, то курьер приедет в этот день.

Если вы ждете рецепта - что выбрать, то его не будет. Ни один из путей не избавит от проблем, но со своим складом можно решать возникающие проблемы оперативнее. А устранение проблемы на уровне аутсорса может «зависнуть» на определенное время. Кроме того, свой склад позволяет сделать ваше предложение более ценным в глазах покупателя - ведь вы можете оперативно доставить день в день.

3. Консультации и приём заказов необходимо вести только самостоятельно и только заинтересованными людьми (менеджерами), которые знают ассортимент и продадут лучше, чем любой КЦ. Да, можно пробовать сторонние сервисы, но аккуратно и скрупулезно контролируя все процессы.

Резюмируя, скажу: да, аутсорсинг можно и нужно использовать. Но понимание процессов, а соответственно и возможная потребность в аутсорсе, должны появиться в ходе развития компании.

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

29 мая 2017 / Комментарии

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля 2017 / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook