Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Смотрите в каталоге
Электроника
Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Денис Тюрин, директор по информационным технологиям компании «Аудиомания» рассказывает:

Я бы не стал все начинающие интернет-магазины под одну гребенку причесывать. Процессы, которые можно или нужно отдать на аутсорс, сильно зависят от товаров, которые продаются в данном магазине.

Например, монотоварный магазин, в большинстве случаев, можно легко и сразу отдавать на аутсорс, причем по многим процессам, конечно обязательно контролируя их. А вот магазин с широким ассортиментом товаров из разных категорий отдавать на аутсорс сразу будет ошибкой.

Если попытаться разводить вопрос на составляющие его бизнес-процессы, то я бы дал такие рекомендации:

1. Прием платежей. Если подразумевается оплата онлайн (а она должна подразумеваться!), то тут обязателен посредник, проблем в подключении сейчас нет.  Данная рекомендация актуальна для всех магазинов и в первую очередь.

2. Полный спектр услуг по складскому хранению и логистике, то, что называется фулфилментом. Снова ключевой вопрос - какой товар вы продаете. Я бы рассматривал фулфилмент уже после того, как владельцу стали понятны все бизнес-процессы, их узкие места и перспективы. А если отдать всю логистику «с нуля», то это может добавить дополнительные задержки в процессах и другие проблемы. Ведь новоиспеченные владельцы интернет-магазина не будут понимать сути происходящего.

К тому же после того, как основатели сами поработают с заказами от и до, они будут лучше знать, где и как контролировать работу компаний-аутсорсеров. При этом если вы ждете, что аутсорс обязательно ускорит ваши бизнес-процессы, то я вас разочарую: появляется дополнительное звено, а, значит, процесс априори не может быть быстрее. Чаще всего, он именно замедляется.

Можно проиллюстрировать на примере работы склада. У «Аудиомании» есть свой склад и доставка, что позволяет нам организовать доставку день в день по Москве и Петербургу даже если заказ был оформлен в день доставки после 15:00 и даже позднее. С логистическим оператором себе такого позволить нельзя. Максимум, на сегодняшний день, доставка день в день возможна если вы передадите заказ к ним до 9 утра, то курьер приедет в этот день.

Если вы ждете рецепта - что выбрать, то его не будет. Ни один из путей не избавит от проблем, но со своим складом можно решать возникающие проблемы оперативнее. А устранение проблемы на уровне аутсорса может «зависнуть» на определенное время. Кроме того, свой склад позволяет сделать ваше предложение более ценным в глазах покупателя - ведь вы можете оперативно доставить день в день.

3. Консультации и приём заказов необходимо вести только самостоятельно и только заинтересованными людьми (менеджерами), которые знают ассортимент и продадут лучше, чем любой КЦ. Да, можно пробовать сторонние сервисы, но аккуратно и скрупулезно контролируя все процессы.

Резюмируя, скажу: да, аутсорсинг можно и нужно использовать. Но понимание процессов, а соответственно и возможная потребность в аутсорсе, должны появиться в ходе развития компании.

Компании и сервисы: Аудиомания
Автор: Александр

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook