Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Смотрите в каталоге
Электроника
Начинающему интернет-магазину нужно максимально использовать аутсорсинг?

Денис Тюрин, директор по информационным технологиям компании «Аудиомания» рассказывает:

Я бы не стал все начинающие интернет-магазины под одну гребенку причесывать. Процессы, которые можно или нужно отдать на аутсорс, сильно зависят от товаров, которые продаются в данном магазине.

Например, монотоварный магазин, в большинстве случаев, можно легко и сразу отдавать на аутсорс, причем по многим процессам, конечно обязательно контролируя их. А вот магазин с широким ассортиментом товаров из разных категорий отдавать на аутсорс сразу будет ошибкой.

Если попытаться разводить вопрос на составляющие его бизнес-процессы, то я бы дал такие рекомендации:

1. Прием платежей. Если подразумевается оплата онлайн (а она должна подразумеваться!), то тут обязателен посредник, проблем в подключении сейчас нет.  Данная рекомендация актуальна для всех магазинов и в первую очередь.

2. Полный спектр услуг по складскому хранению и логистике, то, что называется фулфилментом. Снова ключевой вопрос - какой товар вы продаете. Я бы рассматривал фулфилмент уже после того, как владельцу стали понятны все бизнес-процессы, их узкие места и перспективы. А если отдать всю логистику «с нуля», то это может добавить дополнительные задержки в процессах и другие проблемы. Ведь новоиспеченные владельцы интернет-магазина не будут понимать сути происходящего.

К тому же после того, как основатели сами поработают с заказами от и до, они будут лучше знать, где и как контролировать работу компаний-аутсорсеров. При этом если вы ждете, что аутсорс обязательно ускорит ваши бизнес-процессы, то я вас разочарую: появляется дополнительное звено, а, значит, процесс априори не может быть быстрее. Чаще всего, он именно замедляется.

Можно проиллюстрировать на примере работы склада. У «Аудиомании» есть свой склад и доставка, что позволяет нам организовать доставку день в день по Москве и Петербургу даже если заказ был оформлен в день доставки после 15:00 и даже позднее. С логистическим оператором себе такого позволить нельзя. Максимум, на сегодняшний день, доставка день в день возможна если вы передадите заказ к ним до 9 утра, то курьер приедет в этот день.

Если вы ждете рецепта - что выбрать, то его не будет. Ни один из путей не избавит от проблем, но со своим складом можно решать возникающие проблемы оперативнее. А устранение проблемы на уровне аутсорса может «зависнуть» на определенное время. Кроме того, свой склад позволяет сделать ваше предложение более ценным в глазах покупателя - ведь вы можете оперативно доставить день в день.

3. Консультации и приём заказов необходимо вести только самостоятельно и только заинтересованными людьми (менеджерами), которые знают ассортимент и продадут лучше, чем любой КЦ. Да, можно пробовать сторонние сервисы, но аккуратно и скрупулезно контролируя все процессы.

Резюмируя, скажу: да, аутсорсинг можно и нужно использовать. Но понимание процессов, а соответственно и возможная потребность в аутсорсе, должны появиться в ходе развития компании.

Компании и сервисы: Аудиомания

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →