Не аналитиксом единым II

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Не аналитиксом единым II

В продолжение опубликованного несколько дней назад списка систем веб-аналитики, Андрей Травин специально для Shopolog сделал еще одну интересную  подборку. В этой статье речь пойдет о  средствах визуализации в веб-аналитике:

Средства визуализации веб-аналитики делятся на визуализаторов посещений и на визуализацию статистики.

Летом 2006 года Таль Шварц и Арик Явилевич из города Рамат-Ган (Израиль) основали компанию ClickTale, которая спустя год породила новый рынок интернет-аналитики — визуализации посещений. Эти двое парней из города-спутника Тель-Авива основали компанию, привлекли в руководство еще трех соотечественников, быстро получили seed money…

ClickTale

http://www.clicktale.com

Основана 17 июня 2006 года. Первый релиз сервиса — 7 апреля 2007 года. Он предоставлял только услугу записи и просмотра посещений и карты скроллов — без статистики и каких-либо сервисов реального времени. 12 августа 2009 года вышел релиз, в который добавились карты активности.

Платформа: .NET, MS SQL, Windows Servers (IIS), что является не самым удачным выбором для подобного сервиса.

В компании: 10 сотрудников, из которых 6 — разработчики, а также 5 директоров.

Арик Явилевич, один из сооснователей ClickTale в ответ на вопрос о предназначении своей компании: «Команда в ClickTale упорно трудится, чтобы создать инструмент для вебмастеров, который отпирал бы „черный ящик“, в который заключен сегодня типичный веб-сайт».

Его кредо:

Выходите пораньше с своим продуктом. Не ждите слишком долго, чтобы показать свою разработку миру. Начните превращать ее в деньги как можно скорее.

Преимущества:

  • Лидер рынка – первый подобный сервис в мире
  • Хорошо отлаженный код записи посещений на стороне браузера.
  • Возможность сохранить “видеоролик” с записью посещения и просмотреть его в офлайне.
  • Публичная известность
  • Хорошее финансирование

Недостатки:

  • Отсутствие возможности контроля отбора посещений для записи. ClickTale сам выбирает случайным образом посещения для записи, повлиять на это нельзя. В результате чаще всего записываются не те посещения, которые представляют интерес.
  • Восприимчивость к любым изменениям страницы. Любое, даже самое мелкое изменение ClickTale считает новой версией страницы. В результате из-за большого количества версий затрудняется работа с архивом записанных визитов и построение ретроспективы по странице.
  • Невысокая динамика развития. Так несмотря на фору во времени полноценные карты активности запустил только в августе 2009 года. А количество регистраций — всего около 20 тыс.Сервис, стартовав в 2007 году, в последующие годы медленно развивался. Возможно, развитие замедлилось по административным или финансовым причинам, возможно по технологическим.
  • Неудобный интерфейс работы с уже записанными посещениями. Примитивный поиск, отсутствие возможности фильтрации посещений.
  • Высокая стоимость сервиса. Бесплатный вариант сервиса имеет большие ограничения по количеству записываемых в день визитов, фактически превращающие его в демо-версию. Платный вариант в самом минимальном виде начинается от $20/мес.

Особенности:

  • Не разделяет посещения одного дня на отдельные сессии. Группирует в одно целое посещения сайта пользователем в течение дня.
  • в партнерскую сеть не берут сайты на неанглийском языке (притом что сам продукт еврейский), вероятно, в команде нет людей, которые могу проверить контент сайтов на других языках.

WebVisor

http://metrika.yandex.ru

Родился 20 октября 2008, спустя ровно год во второй своей версии получил карты активности и карты кликов и тем самым вышел на мировой уровень. Осенью 2010 куплен Яндексом.Пока им могут бесплатно пользоваться те, кто тратит в Яндекс.Директе за месяц не менее 6 тыс. руб. Но к концу года Антон Попов (Яндекс) пообещал мне сделать Webvisor бесплатным для всех пользователей Яндекс.Метрики.

C WebVisor ситуация примерно такая же, как с Google Analytics. Многие слышали, что это мощный и глубокий инструмент, но мало кто представляет себе хотя бы основы работы с ним. Первое, и самое очевидное применение — анализ удобства сайта во всех видах. Тут просто изучаем все посещения подряд, если сайт маленький, или разбиваем на целевые группы, и изучаем каждую отдельно, если сайт посещаемый.Затем строим карты активности для благоприятного сценарий и для неблагоприятного.

Чем WebVisor лучше, чем ClickTale

  1. Поддержка всех популярных браузеров (IE, FireFox, Opera, Chrome). ClickTale поддерживает лишь IE и FireFox.
  2. Запись всех посещений. ClickTale не может гарантировать запись всех посещений из-за ограниченной работы с браузерами (см. п.1), что дает неполноценную картину поведения посетителей на сайте.
  3. Корректная работа с резиновыми сайтами (http://webvisor.ru/faq/recordAndPlay.jsp#q1)
  4. Мощная фильтрация посещений, позволяющая строить аналитические срезы по любым параметрам.
  5. Архивация страниц (http://webvisor.ru/faq/recordAndPlay.jsp#q2)
  6. Поддержка концепции целей
  7. Определение рекламного трафика (Яндекс.Директ, Бегун, AdWords и пр.)
  8. Определение поискового трафика и поисковых запросов.
  9. Определение IP посетителей
  10. Запись посещений (сессий), а не просмотров страниц в пределах одного посетителя.
  11. Проверка статуса кода
  12. Возможность создавать субаккаунты
  13. Возможность давать ссылки на посещения сторонним пользователям, а не отсылать им многометровые архивые с роликами.
  14. Карты внимания (по общей активности посетителей на страницах). Такие карты строит только WebVisor
  15. На карте кликов можно просмотреть все просмотры страниц, где был совершен клик в определенной точке (очень полезно, чтобы понять ход мыслей посетителей, кликнувших здесь, а не где-то еще).
  16. Именование посетителей
  17. Русскоязычная служба поддержки

CrazyEgg

http://crazyegg.com

Американский стартап, открылся в 2008 году. Предоставляет сервисы создания различных вариантов карт активности (HeatMaps) для сайтов.

Преимущества:

  • Простой, удобный и легкий интерфейс
  • Небольшая стоимость сервиса.
  • флэш-карты

Недостатки:

  • Невысокая точность – HeatMaps создаются без привязки к опорным элементам страницы. Просмотры страницы в разных браузерах и разных экранных разрешениях дают большой разброс в координатах кликов. Значительные изменения страницы могут полностью разрушить HeatMap.
  • Ограниченные возможности: анализируются только клики и ничего более.
  • флэш-карты.

ClickDensity

http://www.clickdensity.com

Проект во многом похожий на CrazyEgg (даже ценами), но не столь удобный в использовании.

Clixpy

http://www.clixpy.com

Сервис визуализации посещений в реальном времени. Пока не тестировался: один день использования сервиса стоит столько, сколько стоил в еще платном старом WebVisor — месяц.

Woopra

http://www.woopra.com

Платный Американский стартап, открылся весной 2008 года, и до октября 2009 пребывавший в стадии бета-тестирования.

Трудности запуска отчасти связаны с высокими аппаратными требованиями серверной части – только для запуска бета-версии потребовался комплекс, включающий более чем 200 серверов. К тому же установки специализированного программного обеспечения на компьютер клиента. Сервис визуализации посещений в реальном времени с хорошо проработанным, функциональным интерфейсом. Также поддерживается персонофикация посетителей и онлайн-общение с посетителями сайта.

Userfly

http://www.userfly.com

Платный ($10-$200, 100 — 10 тыс. пользователей). Бесплатно предоставляет возможность записать 10 уникальных пользователей в месяц. Несколько устаревший пример на видео.

Getclicky

http://getclicky.com/122291

На сайте системы можно найти ее сравнение со счетчиками статистики. Среди них такие показатели, как определение мобильных юзер-агентов, отображение конверсии в режиме реального времени, присвоение меток любому IP, статистика по RSS. Это говорит о том, что все-таки основную информацию пользователь системы получает не зрительно, а из числовых данных.

Есть демонстрация полной версии, с которой можно знакомиться прямо на сайте, а также бесплатная версия с урезанными функциями — для сайтов, у которых в день до 3000 хитов. Платная версия — со стоимостью $60 за год.Изюминка системы — встроенная аналитика упоминаний указанных для сайта ключевых слов в твиттере. Можно фильтровать твиты по критериям (например, содержащие ссылки или вопросы с положительным тоном).

Система не тормозит при высокой посещаемости сайта.

В режиме Spy показывается каждый пользователь, который зашел на сайт. Можно видеть все его характеристики (IP, страна, браузер, ОС, источник перехода, достижение цели).

Amung.Us

http://amung.us

Американский сервис, открылся во второй половине 2007 года. Предоставляет бесплатные виджет-сервисы “живая карта” и “живая статистика” для сайтов.

ClickHeat

http://www.labsmedia.com/clickheat

http://sourceforge.net/projects/clickheat/

stand-alone скрипт компании Labs Media, более простой, чем CrazyEgg, но бесплатный.

Moveloggerhttp://pure.rednoize.com/moveloggerБесплатный скрипт для записи движений мыши

*Небольшое добавление от Shopolog.

На наш взгляд список будет неполным, если не указать сервис

Tealeaf.com Идея проста:

Tealeaf отслеживает все HTTP запросы пользователя,  (на картинке обозначены Req – requests)  и все ответы системы, приводящие к генерации HTML (на картинке RSP – response). Т.е. мониторинг осуществляется на уровне связи между веб-сайтом и всеми приложениями стоящими за ним.

При этом ответы системы могут являться результатом работы всей системы бэкофиса электронной коммерции, а следовательно могут быть очень сложны.  Причины тех или иных респонсов не всегда очевидны. Такой мониторинг позволяет ДЛЯ КАЖДОГО пользователя и для каждой его сессии выстроить картину поведения на сайте, причем отслеживать не только поток его кликов, но и все интерактивные действия, включая точные значение пунктов в визардах, служебные сообщения и т.п.

На приведенном слайде видно, что система позволяет, например, найти всех пользователей, которые не смогли сделать заказ, реализовав следующую процедуру: «положили товар в корзину в незалогиненном состоянии» — «нажали оформить заказ»--«получили предложение залогиниться»--«залогинились»--«товары пропали из корзины»

Выбраны параметры: events=Proceed to Checkout И events= Login text in response=Shopping card is empty? — Это означает, что пользователь начал оформлять заказ, но корзина по каким либо причинам «обнулилась». Не правда ли… как бы это сказать… бывает…. В Tealeaf Вы получите полный список всех таких несчастных пользователей и сможете для каждого КОНКРЕТНОГО человека и пошагово (поэкранно) отследить его поведение!!!   (TeaPro Viewer).

Для отчетов высокого и среднего и высокого управленческого уровня Tealeaf позволяет выстраивать отчеты  пользовательским KPIs, в удобной классификации:

Наличие такого инструментария позволяет проводить чрезвычайно интересные качественные исследования, взглянуть на сайт глазами пользователя, подумать и улучшить конверсию

Посетите вебинары – это полезно и интересно.

Желаем всем стремиться к такому высокому профессиональному уровню  в customer experience!!!

Компании и сервисы: Бегун, Яндекс.Метрика, Google AdWords, Google Analytics, Woopra, Яндекс.Директ
Автор: travin travin

Подписаться на новости

Читайте также

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook