Не аналитиксом единым II

В продолжение опубликованного несколько дней назад списка систем веб-аналитики, Андрей Травин специально для Shopolog сделал еще одну интересную подборку. В этой статье речь пойдет о средствах визуализации в веб-аналитике:
Средства визуализации веб-аналитики делятся на визуализаторов посещений и на визуализацию статистики.
Летом 2006 года Таль Шварц и Арик Явилевич из города Рамат-Ган (Израиль) основали компанию ClickTale, которая спустя год породила новый рынок интернет-аналитики — визуализации посещений. Эти двое парней из города-спутника Тель-Авива основали компанию, привлекли в руководство еще трех соотечественников, быстро получили seed money…
ClickTale
Основана 17 июня 2006 года. Первый релиз сервиса — 7 апреля 2007 года. Он предоставлял только услугу записи и просмотра посещений и карты скроллов — без статистики и каких-либо сервисов реального времени. 12 августа 2009 года вышел релиз, в который добавились карты активности.
Платформа: .NET, MS SQL, Windows Servers (IIS), что является не самым удачным выбором для подобного сервиса.
В компании: 10 сотрудников, из которых 6 — разработчики, а также 5 директоров.
Арик Явилевич, один из сооснователей ClickTale в ответ на вопрос о предназначении своей компании: «Команда в ClickTale упорно трудится, чтобы создать инструмент для вебмастеров, который отпирал бы „черный ящик“, в который заключен сегодня типичный веб-сайт».
Его кредо:
Выходите пораньше с своим продуктом. Не ждите слишком долго, чтобы показать свою разработку миру. Начните превращать ее в деньги как можно скорее.
Преимущества:
- Лидер рынка – первый подобный сервис в мире
- Хорошо отлаженный код записи посещений на стороне браузера.
- Возможность сохранить “видеоролик” с записью посещения и просмотреть его в офлайне.
- Публичная известность
- Хорошее финансирование
Недостатки:
- Отсутствие возможности контроля отбора посещений для записи. ClickTale сам выбирает случайным образом посещения для записи, повлиять на это нельзя. В результате чаще всего записываются не те посещения, которые представляют интерес.
- Восприимчивость к любым изменениям страницы. Любое, даже самое мелкое изменение ClickTale считает новой версией страницы. В результате из-за большого количества версий затрудняется работа с архивом записанных визитов и построение ретроспективы по странице.
- Невысокая динамика развития. Так несмотря на фору во времени полноценные карты активности запустил только в августе 2009 года. А количество регистраций — всего около 20 тыс.Сервис, стартовав в 2007 году, в последующие годы медленно развивался. Возможно, развитие замедлилось по административным или финансовым причинам, возможно по технологическим.
- Неудобный интерфейс работы с уже записанными посещениями. Примитивный поиск, отсутствие возможности фильтрации посещений.
- Высокая стоимость сервиса. Бесплатный вариант сервиса имеет большие ограничения по количеству записываемых в день визитов, фактически превращающие его в демо-версию. Платный вариант в самом минимальном виде начинается от $20/мес.
Особенности:
- Не разделяет посещения одного дня на отдельные сессии. Группирует в одно целое посещения сайта пользователем в течение дня.
- в партнерскую сеть не берут сайты на неанглийском языке (притом что сам продукт еврейский), вероятно, в команде нет людей, которые могу проверить контент сайтов на других языках.
WebVisor
Родился 20 октября 2008, спустя ровно год во второй своей версии получил карты активности и карты кликов и тем самым вышел на мировой уровень. Осенью 2010 куплен Яндексом.Пока им могут бесплатно пользоваться те, кто тратит в Яндекс.Директе за месяц не менее 6 тыс. руб. Но к концу года Антон Попов (Яндекс) пообещал мне сделать Webvisor бесплатным для всех пользователей Яндекс.Метрики.
C WebVisor ситуация примерно такая же, как с Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics. Многие слышали, что это мощный и глубокий инструмент, но мало кто представляет себе хотя бы основы работы с ним. Первое, и самое очевидное применение — анализ удобства сайта во всех видах. Тут просто изучаем все посещения подряд, если сайт маленький, или разбиваем на целевые группы, и изучаем каждую отдельно, если сайт посещаемый.Затем строим карты активности для благоприятного сценарий и для неблагоприятного.
Чем WebVisor лучше, чем ClickTale
- Поддержка всех популярных браузеров (IE, FireFox, Opera, Chrome). ClickTale поддерживает лишь IE и FireFox.
- Запись всех посещений. ClickTale не может гарантировать запись всех посещений из-за ограниченной работы с браузерами (см. п.1), что дает неполноценную картину поведения посетителей на сайте.
- Корректная работа с резиновыми сайтами (http://webvisor.ru/faq/recordAndPlay.jsp#q1)
- Мощная фильтрация посещений, позволяющая строить аналитические срезы по любым параметрам.
- Архивация страниц (http://webvisor.ru/faq/recordAndPlay.jsp#q2)
- Поддержка концепции целей
- Определение рекламного трафика (Яндекс.Директ, Бегун, AdWords и пр.)
- Определение поискового трафика и поисковых запросов.
- Определение IP посетителей
- Запись посещений (сессий), а не просмотров страниц в пределах одного посетителя.
- Проверка статуса кода
- Возможность создавать субаккаунты
- Возможность давать ссылки на посещения сторонним пользователям, а не отсылать им многометровые архивые с роликами.
- Карты внимания (по общей активности посетителей на страницах). Такие карты строит только WebVisor
- На карте кликов можно просмотреть все просмотры страниц, где был совершен клик в определенной точке (очень полезно, чтобы понять ход мыслей посетителей, кликнувших здесь, а не где-то еще).
- Именование посетителей
- Русскоязычная служба поддержки
CrazyEgg
Американский стартап, открылся в 2008 году. Предоставляет сервисы создания различных вариантов карт активности (HeatMaps) для сайтов.
Преимущества:
- Простой, удобный и легкий интерфейс
- Небольшая стоимость сервиса.
- флэш-карты
Недостатки:
- Невысокая точность – HeatMaps создаются без привязки к опорным элементам страницы. Просмотры страницы в разных браузерах и разных экранных разрешениях дают большой разброс в координатах кликов. Значительные изменения страницы могут полностью разрушить HeatMap.
- Ограниченные возможности: анализируются только клики и ничего более.
- флэш-карты.
ClickDensity
Проект во многом похожий на CrazyEgg (даже ценами), но не столь удобный в использовании.
Clixpy
Сервис визуализации посещений в реальном времени. Пока не тестировался: один день использования сервиса стоит столько, сколько стоил в еще платном старом WebVisor — месяц.
Woopra
Платный Американский стартап, открылся весной 2008 года, и до октября 2009 пребывавший в стадии бета-тестирования.
Трудности запуска отчасти связаны с высокими аппаратными требованиями серверной части – только для запуска бета-версии потребовался комплекс, включающий более чем 200 серверов. К тому же установки специализированного программного обеспечения на компьютер клиента. Сервис визуализации посещений в реальном времени с хорошо проработанным, функциональным интерфейсом. Также поддерживается персонофикация посетителей и онлайн-общение с посетителями сайта.
Userfly
Платный ($10-$200, 100 — 10 тыс. пользователей). Бесплатно предоставляет возможность записать 10 уникальных пользователей в месяц. Несколько устаревший пример на видео.
Getclicky
На сайте системы можно найти ее сравнение со счетчиками статистики. Среди них такие показатели, как определение мобильных юзер-агентов, отображение конверсии в режиме реального времени, присвоение меток любому IP, статистика по RSS. Это говорит о том, что все-таки основную информацию пользователь системы получает не зрительно, а из числовых данных.
Есть демонстрация полной версии, с которой можно знакомиться прямо на сайте, а также бесплатная версия с урезанными функциями — для сайтов, у которых в день до 3000 хитов. Платная версия — со стоимостью $60 за год.Изюминка системы — встроенная аналитика упоминаний указанных для сайта ключевых слов в твиттере. Можно фильтровать твиты по критериям (например, содержащие ссылки или вопросы с положительным тоном).
Система не тормозит при высокой посещаемости сайта.
В режиме Spy показывается каждый пользователь, который зашел на сайт. Можно видеть все его характеристики (IP, страна, браузер, ОС, источник перехода, достижение цели).
Amung.Us
Американский сервис, открылся во второй половине 2007 года. Предоставляет бесплатные виджет-сервисы “живая карта” и “живая статистика” для сайтов.
ClickHeathttp://www.labsmedia.com/clickheat
http://sourceforge.net/projects/clickheat/
stand-alone скрипт компании Labs Media, более простой, чем CrazyEgg, но бесплатный.
Moveloggerhttp://pure.rednoize.com/moveloggerБесплатный скрипт для записи движений мыши*Небольшое добавление от Shopolog.
На наш взгляд список будет неполным, если не указать сервисTealeaf.com Идея проста:
Tealeaf отслеживает все HTTP запросы пользователя, (на картинке обозначены Req – requests) и все ответы системы, приводящие к генерации HTML (на картинке RSP – response). Т.е. мониторинг осуществляется на уровне связи между веб-сайтом и всеми приложениями стоящими за ним.
При этом ответы системы могут являться результатом работы всей системы бэкофиса электронной коммерции, а следовательно могут быть очень сложны. Причины тех или иных респонсов не всегда очевидны. Такой мониторинг позволяет ДЛЯ КАЖДОГО пользователя и для каждой его сессии выстроить картину поведения на сайте, причем отслеживать не только поток его кликов, но и все интерактивные действия, включая точные значение пунктов в визардах, служебные сообщения и т.п.
На приведенном слайде видно, что система позволяет, например, найти всех пользователей, которые не смогли сделать заказ, реализовав следующую процедуру: «положили товар в корзину в незалогиненном состоянии» — «нажали оформить заказ»--«получили предложение залогиниться»--«залогинились»--«товары пропали из корзины»
Выбраны параметры: events=Proceed to Checkout И events= Login text in response=Shopping card is empty? — Это означает, что пользователь начал оформлять заказ, но корзина по каким либо причинам «обнулилась». Не правда ли… как бы это сказать… бывает…. В Tealeaf Вы получите полный список всех таких несчастных пользователей и сможете для каждого КОНКРЕТНОГО человека и пошагово (поэкранно) отследить его поведение!!! (TeaPro Viewer).

Для отчетов высокого и среднего и высокого управленческого уровня Tealeaf позволяет выстраивать отчеты пользовательским KPIs, в удобной классификации:

Наличие такого инструментария позволяет проводить чрезвычайно интересные качественные исследования, взглянуть на сайт глазами пользователя, подумать и улучшить конверсию
Посетите вебинары – это полезно и интересно.
Желаем всем стремиться к такому высокому профессиональному уровню в customer experience!!!