Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

На днях завершилась 8-я конференция по интернет и многоканальным продажам (conf.oborot.ru). Как участник и очевидец событий, хочу поделиться некоторыми впечатлениями.

  • Рынок электронной торговли в Рунете близок к стадии насыщения и будет расти медленнее, чем раньше.
  • Ежегодный рост еще может составить 20%  — как за счет подключения новых интернет-пользователей, так за счет ключевых драйверов рынка — продажа техники, электроники, электронных билетов.
  • Наибольший рост за последний год демонстрирует электронная торговля одеждой и обувью, детскими товарами.
  • Рост рынка в целом теперь определяется не числом покупателей, а зрелостью и глубиной проникновения — ростом среднего чека и частотой совершения покупок.
  • Рынок электронной торговли товарами и услугами отличает высокая инвестиционная привлекательность. Отрасль в целом  привлекла около миллиарда долларов инвестиций за последние два года, и эта цифра сопоставима с объемами инвестиций в электронную торговлю в США за аналогичный период.
  • Среди инструментов продвижения онлайн-магазинов наиболее актуальны нишевые решения, обеспечивающие небольшой охват, но глубокое взаимодействие и качество контакта.  Реклама в блогах и форумах, e-mail маркетинг, среди набирающих популярность инструментов — лидогенерация и ретаргетинг.
  • Партнерские программы и аффилейтерские сети генерируют онлайн-магазинам до 40% продаж. Это объемы, сопоставимые с трафиком из поисковых систем.
  • По-прежнему много трудностей магазины испытывают при организации служб доставки и логистики. Докладчики отмечали необходимость комбинирования различных способов доставки и развитие пунктов самовывоза. Магазины, выходящие в онлайн из традиционного ритейла, имеют здесь значительные преимущества.  В традиционных торговых точках довольно легко организовать пункты выдачи онлайн-заказов.
  • Как правило, ассортимент товаров крупного продавца в ритейле и онлайне различаются. В онлайне акцент делается на крупногабаритные товары,  в оффлайне — на сопутствующие товары и широту ассортимента.  При этом мелкие низкомаржинальные сопутствующие товары стимулируют спрос на основных «дойных коров« торговли.
  • Среди ниш, далеких от насыщения и перспективных для входа, участниками были отмечены рынок бытовых услуг, рынок строительных товаров и рынок кастомизированных продуктов (персонализированных товаров по индивидуальному заказу).
  • В сравнении с другими рынками Рунет по-прежнему характеризуется более длительным временем принятия решения о покупке, более низкой конверсией трафика, но при этом более высокой маржинальностью бизнеса.

Спасибо организаторам за подготовку программы и тщательный отбор тем.

Во всех залах был аншлаг, и на каждого выступающего нашлись заинтересованные слушатели.

Тем, кто интересуется рынком бытовых услуг и не смог присутствовать на секции, я с удовольствием вышлю презентацию – отправьте, пожалуйста, запрос на lbulavkina@youdo.ru

Автор: look100 Людмила Булавкина

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook