Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"

На днях завершилась 8-я конференция по интернет и многоканальным продажам (conf.oborot.ru). Как участник и очевидец событий, хочу поделиться некоторыми впечатлениями.

  • Рынок электронной торговли в Рунете близок к стадии насыщения и будет расти медленнее, чем раньше.
  • Ежегодный рост еще может составить 20%  — как за счет подключения новых интернет-пользователей, так за счет ключевых драйверов рынка — продажа техники, электроники, электронных билетов.
  • Наибольший рост за последний год демонстрирует электронная торговля одеждой и обувью, детскими товарами.
  • Рост рынка в целом теперь определяется не числом покупателей, а зрелостью и глубиной проникновения — ростом среднего чека и частотой совершения покупок.
  • Рынок электронной торговли товарами и услугами отличает высокая инвестиционная привлекательность. Отрасль в целом  привлекла около миллиарда долларов инвестиций за последние два года, и эта цифра сопоставима с объемами инвестиций в электронную торговлю в США за аналогичный период.
  • Среди инструментов продвижения онлайн-магазинов наиболее актуальны нишевые решения, обеспечивающие небольшой охват, но глубокое взаимодействие и качество контакта.  Реклама в блогах и форумах, e-mail маркетинг, среди набирающих популярность инструментов — лидогенерация и ретаргетинг.
  • Партнерские программы и аффилейтерские сети генерируют онлайн-магазинам до 40% продаж. Это объемы, сопоставимые с трафиком из поисковых систем.
  • По-прежнему много трудностей магазины испытывают при организации служб доставки и логистики. Докладчики отмечали необходимость комбинирования различных способов доставки и развитие пунктов самовывоза. Магазины, выходящие в онлайн из традиционного ритейла, имеют здесь значительные преимущества.  В традиционных торговых точках довольно легко организовать пункты выдачи онлайн-заказов.
  • Как правило, ассортимент товаров крупного продавца в ритейле и онлайне различаются. В онлайне акцент делается на крупногабаритные товары,  в оффлайне — на сопутствующие товары и широту ассортимента.  При этом мелкие низкомаржинальные сопутствующие товары стимулируют спрос на основных «дойных коров« торговли.
  • Среди ниш, далеких от насыщения и перспективных для входа, участниками были отмечены рынок бытовых услуг, рынок строительных товаров и рынок кастомизированных продуктов (персонализированных товаров по индивидуальному заказу).
  • В сравнении с другими рынками Рунет по-прежнему характеризуется более длительным временем принятия решения о покупке, более низкой конверсией трафика, но при этом более высокой маржинальностью бизнеса.

Спасибо организаторам за подготовку программы и тщательный отбор тем.

Во всех залах был аншлаг, и на каждого выступающего нашлись заинтересованные слушатели.

Тем, кто интересуется рынком бытовых услуг и не смог присутствовать на секции, я с удовольствием вышлю презентацию – отправьте, пожалуйста, запрос на lbulavkina@youdo.ru

Автор: look100 Людмила Булавкина

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook