Оборотни e-commerce на конференции "Электронная торговля-2012"
На днях завершилась 8-я конференция по интернет и многоканальным продажам (conf.oborot.ru). Как участник и очевидец событий, хочу поделиться некоторыми впечатлениями.
- Рынок электронной торговли в Рунете близок к стадии насыщения и будет расти медленнее, чем раньше.
- Ежегодный рост еще может составить 20% — как за счет подключения новых интернет-пользователей, так за счет ключевых драйверов рынка — продажа техники, электроники, электронных билетов.
- Наибольший рост за последний год демонстрирует электронная торговля одеждой и обувью, детскими товарами.
- Рост рынка в целом теперь определяется не числом покупателей, а зрелостью и глубиной проникновения — ростом среднего чека и частотой совершения покупок.
- Рынок электронной торговли товарами и услугами отличает высокая инвестиционная привлекательность. Отрасль в целом привлекла около миллиарда долларов инвестиций за последние два года, и эта цифра сопоставима с объемами инвестиций в электронную торговлю в США за аналогичный период.
- Среди инструментов продвижения онлайн-магазинов наиболее актуальны нишевые решения, обеспечивающие небольшой охват, но глубокое взаимодействие и качество контакта. Реклама в блогах и форумах, e-mail маркетинг, среди набирающих популярность инструментов — лидогенерация и ретаргетинг.
- Партнерские программы и аффилейтерские сети генерируют онлайн-магазинам до 40% продаж. Это объемы, сопоставимые с трафиком из поисковых систем.
- По-прежнему много трудностей магазины испытывают при организации служб доставки и логистики. Докладчики отмечали необходимость комбинирования различных способов доставки и развитие пунктов самовывоза. Магазины, выходящие в онлайн из традиционного ритейла, имеют здесь значительные преимущества. В традиционных торговых точках довольно легко организовать пункты выдачи онлайн-заказов.
- Как правило, ассортимент товаров крупного продавца в ритейле и онлайне различаются. В онлайне акцент делается на крупногабаритные товары, в оффлайне — на сопутствующие товары и широту ассортимента. При этом мелкие низкомаржинальные сопутствующие товары стимулируют спрос на основных «дойных коров« торговли.
- Среди ниш, далеких от насыщения и перспективных для входа, участниками были отмечены рынок бытовых услуг, рынок строительных товаров и рынок кастомизированных продуктов (персонализированных товаров по индивидуальному заказу).
- В сравнении с другими рынками Рунет по-прежнему характеризуется более длительным временем принятия решения о покупке, более низкой конверсией трафика, но при этом более высокой маржинальностью бизнеса.
Спасибо организаторам за подготовку программы и тщательный отбор тем.
Во всех залах был аншлаг, и на каждого выступающего нашлись заинтересованные слушатели.
Тем, кто интересуется рынком бытовых услуг и не смог присутствовать на секции, я с удовольствием вышлю презентацию – отправьте, пожалуйста, запрос на lbulavkina@youdo.ru