Обзор конференции eRetailForum (+презентации)

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)
Обзор конференции eRetailForum (+презентации)

В Москве завершилась конференция eRetailForum, организованная компанией InSales.ru

Цикл осенне-зимних конференций, посвященный он-лайн ритейлу, включает в себя достаточно широкий список. Это и масштабная «Оборотовская» конференция «Электронная торговля» и конференция, позиционируемая для топ-менеджеров «Online Retail Russia» и чуть более камерная «eRetailForum», которая прошла в этом году в центре Москвы на площадке Центрального Телеграфа 2-4 октября.

Все презентации конференции доступны по ссылке.

Попробуем очень коротко указать самые запоминающиеся факты, цифры, мысли.

Прекращается ли быстрый рост e-commerce

В 2011-2013 годах российский рынок он-лайн ритейла показывал бурный рост, в первую очередь за счет больших инвестиционных вливаний. Крупные игроки масштабировали бизнес даже при заведомо-плохих показателях «экономики одного заказа», предоставляя при этом сервис достаточно высокого уровня. Покупатели от этого, безусловно выиграли, ведь действительно удобно получать товар с бесплатной доставкой, низкой ценой и великолепными условиям возврата, но вот только судя по всему этим времена начинают заканчиваться.

По данным Data Insight в 2013 году объем рынка материальных товаров составил 350 млрд. руб и показал рост на 25% (опять же в рублях). В 2014 году налицо замедление.

Как с точки зрения трафика

Обзор конференции eRetailForum

Так и сточки зрения количества заказов

02.jpg

По мнению Бориса Овчинникова, в экосистеме включилась «негативная обратная связь», что плохо, но очень похоже на правду.

03.jpg

При этом специалисты Data Insight считают, что в рублях рынок будет продолжать расти на 25% и это в первую очередь будет происходить за счет роста конверсии (ведь крупные игроки уже нарастили свои клиентские базы) и роста среднего чека (как из-за инфляции, так и из-за привычки покупателей).

04.jpg

Тимофей Горшков из InSales.ru отметил низкую долю больших магазинов в общем объеме рынка, рынок в ближайшее время ожидает консолидация – некоторые движения в эту сторону мы можем наблюдать уже в этом году.

05.jpg

Рост кроссбордера и развитие маркетплейсов

Эти два, казалось бы не связанных между собой тренда на самом деле говорят лишь об одном – росте прозрачности и глобальности рынка, не смотря даже на локальную политическую конъюнктуру. Это видно из данных Similarweb, которые озвучил Алексей Петровский из Price.ru

06.jpg

07.jpg

Как мы уже писали, eBay начал подключение российских мерчантов.

По словам представителя eBay подключиться к площадке достаточно просто, т.к. уже создана служба поддержки корпоративных пользователей. Уже сейчас на площадке размещено более 60 тыс товаров от российских мерчантов.

08.jpg

Конечно, пристальное внимание было приковано к выступлению Игоря Тарасенко из Яндекс.Маркет, который, разогнавшись как паровоз, продолжает выкатывать все новые продуктовые обновления.

09.jpg

Игорь поделился среди прочего данными о конверсии (думаю, что речь здесь идет о среднем CTR) страниц в различных товарных категориях и анонсировал выход нового рекламного продукта

Мультиканальный ритейл и выход офлайновых продавцов в он-лайн

Офлайновые ритейлеры очень быстро учатся электронной торговле. Это чувствуется даже по характеру вопросов, которые они задают. Справедливости ради – доклады в стиле «капитан очевидность» уже никому не интересны ну и постепенно сходят на нет. 

Инструментарий для электронной коммерции

Все больше становится локальных ИТ-продуктов (SAAS, коробок), заточенных именно под нужды электронной коммерции. Среди представленных на конференции хотелось бы отметить продукт IntaroCRM. Коллеги, сделали очень рабочий продукт, нацеленный на автоматизацию среднего ecommerce, реализовали интеграции с телефонией. Клиентам их клиентов очевидно должно житься лучше ☺

1010.jpg

По разговорам в кулуарах и организатор конференции InSales скоро выпусит обновленную версию своего продукта, в том числе существенное обновление интерфейсов бэк-офиса. Также коллеги из InSales работают над интеграцией с маркетплейсами, как с eBay, так и нишевыми площадками. Это логичное развитие продукта напрашивается в современных реалиях и очень хорошо, если оно будет реализовано.

«Рынок начинает требовать от CMS систем не только базовых функций витрины и управления контентом, но и доступных в один клик интеграций. Если раньше речь шла о платежных системах и системах аналитики, то сейчас это курьерские службы, поставщики, инструменты для анализа и работы с трафиком, CRM и телефонией – эту задачу мы и пытаемся решить в нашей новой версии платформы InSales», — сообщил директор по маркетингу InSales, Соколов Артем.

Традиционно доклады были и про продвижение в социальных сетях, мобильной среде и т.п. Ведь мобильная аудитория по словам Сергея Кохичко из Mail.ru уже сравнялась с аудиторией десктопа.

10.jpg

Однако, по ощущениям, сия чаша грааля не дается никому и те презентации, которые были показаны по теме – скорее описания пилотных проектов, либо каких-то единичных кейсов в специальных отраслях. Ничего масштабного про мобильную или социальную коммерцию на форуме не прозвучало, хотя докладов было много. Наиболее продвинутый доклад по теме социальной коммерции  прозвучал от Wobot. 

При этом рабочие инструменты, такие как SEO, контекстная реклама продолжают пользоваться огромным вниманием и приносят результаты. Поэтому, пока мобилка и социалка – поляна для экспериментов — мы рекомендуем обратить внимание на следующие презентации:

Евгений Костин (SeoPult): Технические аспекты SEO интернет-магазинов

Михаил Гаркунов (Аудиомания): Динамический ремаркетинг Google Adwords

Анатолий Соболев (Сube line):  Google Tag Manager — меньше затрат, больше контроля

Илья Ботвинников (Intelligent emails/ofsys): Данные для email маркетинга

Иван Кулик (220 вольт): Моделирование атрибуций для интернет-магазина

Ну и конечно представитель одной из сторон в великом противостоянии CROSSS и Retail Rocket Николай Хлебинский поделился очередными достижениями, теперь уже для компании Enter по персонализированным рассылкам

12.jpg

Действительно «not bad» ☺

Немного о самой конференции

eRetailForum стал совершенно нормальной рабочей площадкой. Пока, наверное нельзя назвать это основным мероприятием в области e-commerce, но оно точно имеет свою нишу и значимо. Небольшая камерная выставка

00001.jpg

Достаточно просторный заполненный зал, неформальная атмосфера. Были конечно накладки со звуком и т.п., но это все рабочие моменты.

Всего по данным организаторов конференцию посетило более 800 человек.

906404_10204689822228103_2290433051609125726_o.jpg

Компании и сервисы: Seopult, Google AdWords, Crossss, InSales, Google Tag Manager, Retail Rocket, Яндекс.Маркет, Wobot, Аудиомания, SimilarWeb, Intelligent Emails, 220 Вольт, Price.ru
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook