Онлайн-шоппинг по версии Google: проще, быстрее, интереснее
Еще одно интервью, которое журналист PSFK взял в рамках устраиваемой ресурсом конференции (предыдущий материал из этой серии: «Догнать и удовлетворить: многоканальный метод Zappos»). На этот раз, на вопросы отвечает Лаура Джонс, ответственная за продуктовый маркетинг в Google (сайт нарушает закон РФ) Shopping. Одна из свежих разработок под руководством Лауры – Shop the Hangout (покупки в сервисе Hangout). К данному действу Лаура привлекла ряд модных дизайнеров, которые раздавали советы в прямом эфире.
Расскажите нам о Google (сайт нарушает закон РФ) Shopping и ваших последних достижениях.
Задача Google (сайт нарушает закон РФ) Shopping – предоставить людям возможность легко и просто совершать покупки во всей экосистеме Google (сайт нарушает закон РФ). Одно из решений этой задачи – Shoppable Hangouts on Air, сессии общения с помощью сервиса «Hangouts в прямом эфире», которые подразумевают оформление заказов. В некоторых вертикалях, контент отражает вещи, которые можно купить. Вместе с командой Google+ (сайт нарушает закон РФ) мы создали шоппинговый интерфейс для сервиса «Hangouts в прямом эфире» и привлекли к участию в этом эксперименте Американский совет дизайнеров одежды и ряд топовых модельеров.
Какие заметные изменения вы видите в поведении потребителей, их покупательских привычках и предпочтениях?
Количество каналов продаж увеличивается, и потребители получают все новые и новые возможности для шоппинга. Контент, в свою очередь, превращается из источника идей и вдохновения в первую ступень на пути к покупке. Люди не хотят задумываться о каких-либо затруднениях при переключении с устройства на устройство, им нужен «бесшовный» переход. «Поход по магазинам» уже не означает физическое прибытие в торговый центр и посещение десятков помещений, наполненных полками с товарами. Потребители все больше склоняются к тем способам шоппинга, которые позволяют им быстро преобразовать намерение в действие.
Что вы думаете о тренде «омниприлавка», когда любой контакт с продуктом может привести к быстрому его приобретению?
Мы приближаемся к тому моменту, когда любое взаимодействие может стать событием продажи. Сегодня, бренды могут связываться со своими потребителями массой способов, и стремятся сделать такие контакты более привлекающими, затягивающими. Ритейл все больше и больше зависит от значимости отношений, которые бренды строят с потребителями, а также от их способности быть в зоне досягаемости именно тогда, когда у клиента возникает релевантная потребность.
Как работает Google (сайт нарушает закон РФ) в контексте этого тренда?
Наша задача – убрать все преграды с пути покупателя, вне зависимости от переходов между платформами, устройствами. Мы стремимся сделать шоппинг простым, быстрым и интересным для потребителей, вне зависимости от того, за чем именно они «пошли по магазинам».