Оскар Хартманн о трендах в ритейле, стоках и женщинах

Смотрите в каталоге
Оскар Хартманн о трендах в ритейле, стоках и женщинах

Какие тренды рынка обсуждают руководители розничных компаний в Европе? Интернет, покупки через мобильные телефоны, 3D принтеры. В России же горячо обсуждают региональную экспансию, как заставить людей работать и как удовлетворить русских женщин. Да, есть топ-менеджеры, которые, уже имея многомиллионный бизнес, вдруг обнаруживают, что основной клиент у них – женщины!

В России говорят про базовые вещи. И это правильно. Дискуссии на Западе об интернете, мобайле и прочих трендах уже поднадоели – конечно, рынок использует эти технологии, но эти тренды очень медленные, о них говорили 7 лет назад, говорят сейчас и будут говорить еще долго. Ведь все они затрагивают покупательские привычки, а, если трезво смотреть на вещи, привычки у людей меняются очень медленно.

Новые технологии, конечно важны, но в первую очередь стоит думать о тех вещах, которые не будут меняться в будущем. А именно: люди никогда не захотят выше цену, меньше выбор и хуже сервис. Это фундаментальные правила ритейла, которые не изменятся, на них и нужно строить свой бизнес.

Конечно, лет через 5 и мы будем активно обсуждать интернет, мобильный интернет и omni-channel. Все это станет частью ритейла, и никаких отдельных реализаций не будет.

Итак, о самых актуальных трендах в российской торговле.

Первый – это рост профессионализма. Уровень профессионализма, который требуется для успеха, возрастает. Те, кто этого еще не понял, терпит убытки. Например, управление стоками. На Западе мы можем покупать стоки 79% (и более) ниже оптовой цены. И это не потому, что они глупые и не понимают, как надо работать. Напротив, они профессионально работают с товарными остатками. На нашем рынке я вижу все больше предпринимателей, готовых делать так же. Те поставщики, кто думает по другому, сильно проигрывают. Многие безнесмены говорят, что у них есть остаток с позапрошлого года и хотят отдать его по себестоимости. Но оказывается, что их себестоимость включает пошлины и хранение за 2 года! Такая система управления стоками просто не будет работать.

Еще пример, в Красноярске недалеко от Leroy Merlin стоит гигантский магазин DIY. Он умер, не смог конкурировать, потому что Leroy Merlin более профессиональная компания.

Второй тренд – это борьба брендов, производителей за прямой выход к потребителю. Многие бренды открывают собственные интернет магазины. Я думаю, в следующие 5 лет появится много западных компаний, которые будут обслуживать русский рынок из России, имея здесь товарные запасы.

Третий тренд. Появляются новые интересные и успешные концепции в офлайн ритейле. Мы много говорим о международных компаниях, однако есть очень успешные региональные игроки, например в американском Техасе работает ритейлер, который делает 21 млрд. долларов и не собирается выходить за пределы штата. И таких компаний много, в том числе и в России, но о них мало говорят. Региональные рынки перспективны, на них можно многого достичь.

Что касается моей компании, я буду думать об одном – как продолжать удовлетворять русских женщин, в том числе и при помощи мобильных телефонов.

Оскар Хартманн, основатель и президент холдинга KupiVIP.ru

Источник: retail.ru

Компании и сервисы: KupiVip E-Commerce Services
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook