Поисковая оптимизация PDF-файлов

На основе материала SEO for PDFsБез сомнений, PDF – не самый лучший формат с точки зрения поисковой оптимизации. HTML имеет массу преимуществ перед PDF в том, что касается SEO. Однако PDF хорошо сканируется роботами поисковых машин, и в некоторых случаях является самым подходящим форматом для решения задачи. Например, если вы продаете какое-либо оборудование, буклеты и инструкции по его эксплуатации удобно сохранять в PDF и выкладывать на сайт для скачивания. В ситуации с продажей одежды, в PDF можно собирать и публиковать на сайте новые коллекции. Кроме того, нередко инструкции и коллекции приходят от производителей именно в формате PDF. В общем случае, PDF – удобный формат для разнообразных каталогов. PDF-файлы хороши тем, что открыть их можно на очень многих устройствах и на любом компьютере, и выглядеть их содержимое будет везде одинаково. Кроме того, PDF широко распространен на просторах сети. Если на страницах вашего интернет-магазина есть контент, «завернутый» в PDF, следуйте советам, изложенным в этом материале. SEO лишним не бывает, и оптимизированные PDF-файлы наверняка приведут на ваш сайт посетителей по низкочастотным, но очень релевантным запросам.

Текст как текст

Наверное, каждый из нас сталкивался с PDF-файлами, текст в которых не поддается копированию, а является картинкой. С точки зрения SEO, PDF с таким контентом практически бесполезен. Есть мнение, что поисковые машины имеют навыки распознавания текста и развивают их, но до совершенства этим технологиям еще далеко, так что текст должен быть текстом, и никак иначе. Если у вас есть PDF, который надо разместить на сайте, и текст в нем – картинка, рассмотрите возможность приведения этого файла в достойный с точки зрения поисковой оптимизации вид. Вам помогут сервисы типа FineReader Online.

Заголовок в свойствах документа

Все, кто имеет хоть какое-то представление о поисковой оптимизации, знают, что содержимое тэга title имеет большое значение. В PDF тоже есть title (заголовок), и задается он в свойствах документа. Большинство редакторов PDF позволяют редактировать эти свойства, а в случае с OpenOffice и Libre Office (бесплатные офисные пакеты), которые также позволяют создавать PDF, заголовок, описание, ключ. слова и комментарии вводятся в разделе Файл – Свойства.

Оптимизация имени файла и URL

Обычно, имя PDF-файла становится частью URL. Учитывайте этот фактор и используйте в названии файла ключевые слова. Кроме того, если в PDF не задан заголовок (title), поисковые машины ставят на его место имя файла. Так что оптимизация названия PDF-файла – обязательная часть мероприятий.

Хорошие практики SEO

PDF позволяет применять те же SEO-приемы, что и обычный HTML. Поэтому, оптимизируя PDF, не забывайте:

  • на страницах сайта ставить ссылки на файл, а в самом файле – ссылки (кликабельные) на страницы интернет-магазина;
  • насыщать текст интересующими ключевыми словами;
  • оптимизировать изображения (многие PDF-редакторы позволяют даже заполнять alt для картинок);
  • писать текст для людей, а SEO приложится.

Размер файла

Чем больше «весит» PDF, тем дольше он будет загружаться, даже несмотря на скорость подключения в десятки и сотни мегабит. Робот поисковой машины, скорее всего, со временем проиндексирует и самый тяжелый файл, но вот реальные пользователи вряд ли будут столь благосклонны. Adobe Acrobat, например, имеет функцию оптимизации PDF, которая позволяет уменьшать размер файла. Также можно оптимизировать картинки до того, как вставлять их в PDF. Цель – сделать конечный продукт насколько возможно легким.

Уникальность контента

Иногда один и тот же контент удобно предлагать и на страницах сайта, и в PDF. Например, кто-то готов изучать инструкцию и справку к ПО прямо на сайте, а кому-то удобнее скачать себе PDF и не зависеть от подключения к сети. В таких случаях следует принять меры к сохранению уникальности контента: либо модифицируйте один из вариантов, либо укажите роботу, что можно индексировать, а что следует обойти стороной (с помощью robots.txt).

Описание, ключевые слова, комментарии

Как указано выше, в свойствах документа можно указывать не только заголовок, но и ключевые слова, описание, комментарии. По сути это мета-данные, так что положительный SEO-эффект они иметь должны.

Заголовки в тексте, содержание

Есть мнение, что заголовки в PDF – правильно выделенные и обозначенные именно как заголовки – воспринимаются поисковыми машинами как h1, h2 и т.д. Эти тэги имеют определенное влияние на оптимизацию, так что пренебрегать ими не стоит. Если формат документа позволяет, создайте полноценное, кликабельное содержание, и ваш PDF станет на один шаг ближе к топу.

Последняя версия

Adobe Reader и его аналоги обновляются не очень часто, но многие пользователи пренебрегают и такими редкими апдейтами. При сохранении/экспорте, редактор может предложить вам использовать самую свежую версию формата PDF. Вежливо откажитесь и выберите что-нибудь не настолько новое, но более надежное. Сохранение в виде, понятном для предыдущей версии PDF-ридеров, как правило, гарантирует повсеместную доступность вашего файла.

Защита от изменений

Если контент у вас более-менее уникальный и ценный, не забудьте защитить свой PDF от изменений. Так вы не дадите конкурентам возможности просто поменять логотипы и выложить вашу работу на свой сайт как собственный продукт. Конечно, «против лома нет приема», и любой желающий всегда сможет скопировать текст из вашего PDF и использовать его в собственном документе. Но в таком случае ему придется выполнить значительный объем работы, связанный с форматированием.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook