Поисковая оптимизация PDF-файлов

На основе материала SEO for PDFsБез сомнений, PDF – не самый лучший формат с точки зрения поисковой оптимизации. HTML имеет массу преимуществ перед PDF в том, что касается SEO. Однако PDF хорошо сканируется роботами поисковых машин, и в некоторых случаях является самым подходящим форматом для решения задачи. Например, если вы продаете какое-либо оборудование, буклеты и инструкции по его эксплуатации удобно сохранять в PDF и выкладывать на сайт для скачивания. В ситуации с продажей одежды, в PDF можно собирать и публиковать на сайте новые коллекции. Кроме того, нередко инструкции и коллекции приходят от производителей именно в формате PDF. В общем случае, PDF – удобный формат для разнообразных каталогов. PDF-файлы хороши тем, что открыть их можно на очень многих устройствах и на любом компьютере, и выглядеть их содержимое будет везде одинаково. Кроме того, PDF широко распространен на просторах сети. Если на страницах вашего интернет-магазина есть контент, «завернутый» в PDF, следуйте советам, изложенным в этом материале. SEO лишним не бывает, и оптимизированные PDF-файлы наверняка приведут на ваш сайт посетителей по низкочастотным, но очень релевантным запросам.

Текст как текст

Наверное, каждый из нас сталкивался с PDF-файлами, текст в которых не поддается копированию, а является картинкой. С точки зрения SEO, PDF с таким контентом практически бесполезен. Есть мнение, что поисковые машины имеют навыки распознавания текста и развивают их, но до совершенства этим технологиям еще далеко, так что текст должен быть текстом, и никак иначе. Если у вас есть PDF, который надо разместить на сайте, и текст в нем – картинка, рассмотрите возможность приведения этого файла в достойный с точки зрения поисковой оптимизации вид. Вам помогут сервисы типа FineReader Online.

Заголовок в свойствах документа

Все, кто имеет хоть какое-то представление о поисковой оптимизации, знают, что содержимое тэга title имеет большое значение. В PDF тоже есть title (заголовок), и задается он в свойствах документа. Большинство редакторов PDF позволяют редактировать эти свойства, а в случае с OpenOffice и Libre Office (бесплатные офисные пакеты), которые также позволяют создавать PDF, заголовок, описание, ключ. слова и комментарии вводятся в разделе Файл – Свойства.

Оптимизация имени файла и URL

Обычно, имя PDF-файла становится частью URL. Учитывайте этот фактор и используйте в названии файла ключевые слова. Кроме того, если в PDF не задан заголовок (title), поисковые машины ставят на его место имя файла. Так что оптимизация названия PDF-файла – обязательная часть мероприятий.

Хорошие практики SEO

PDF позволяет применять те же SEO-приемы, что и обычный HTML. Поэтому, оптимизируя PDF, не забывайте:

  • на страницах сайта ставить ссылки на файл, а в самом файле – ссылки (кликабельные) на страницы интернет-магазина;
  • насыщать текст интересующими ключевыми словами;
  • оптимизировать изображения (многие PDF-редакторы позволяют даже заполнять alt для картинок);
  • писать текст для людей, а SEO приложится.

Размер файла

Чем больше «весит» PDF, тем дольше он будет загружаться, даже несмотря на скорость подключения в десятки и сотни мегабит. Робот поисковой машины, скорее всего, со временем проиндексирует и самый тяжелый файл, но вот реальные пользователи вряд ли будут столь благосклонны. Adobe Acrobat, например, имеет функцию оптимизации PDF, которая позволяет уменьшать размер файла. Также можно оптимизировать картинки до того, как вставлять их в PDF. Цель – сделать конечный продукт насколько возможно легким.

Уникальность контента

Иногда один и тот же контент удобно предлагать и на страницах сайта, и в PDF. Например, кто-то готов изучать инструкцию и справку к ПО прямо на сайте, а кому-то удобнее скачать себе PDF и не зависеть от подключения к сети. В таких случаях следует принять меры к сохранению уникальности контента: либо модифицируйте один из вариантов, либо укажите роботу, что можно индексировать, а что следует обойти стороной (с помощью robots.txt).

Описание, ключевые слова, комментарии

Как указано выше, в свойствах документа можно указывать не только заголовок, но и ключевые слова, описание, комментарии. По сути это мета-данные, так что положительный SEO-эффект они иметь должны.

Заголовки в тексте, содержание

Есть мнение, что заголовки в PDF – правильно выделенные и обозначенные именно как заголовки – воспринимаются поисковыми машинами как h1, h2 и т.д. Эти тэги имеют определенное влияние на оптимизацию, так что пренебрегать ими не стоит. Если формат документа позволяет, создайте полноценное, кликабельное содержание, и ваш PDF станет на один шаг ближе к топу.

Последняя версия

Adobe Reader и его аналоги обновляются не очень часто, но многие пользователи пренебрегают и такими редкими апдейтами. При сохранении/экспорте, редактор может предложить вам использовать самую свежую версию формата PDF. Вежливо откажитесь и выберите что-нибудь не настолько новое, но более надежное. Сохранение в виде, понятном для предыдущей версии PDF-ридеров, как правило, гарантирует повсеместную доступность вашего файла.

Защита от изменений

Если контент у вас более-менее уникальный и ценный, не забудьте защитить свой PDF от изменений. Так вы не дадите конкурентам возможности просто поменять логотипы и выложить вашу работу на свой сайт как собственный продукт. Конечно, «против лома нет приема», и любой желающий всегда сможет скопировать текст из вашего PDF и использовать его в собственном документе. Но в таком случае ему придется выполнить значительный объем работы, связанный с форматированием.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook