Пользовательский контент: бесплатно и за «пряники»

Пользовательский контент: бесплатно и за «пряники»

Пользовательский контент – основа успеха многих сайтов, объединяющих людей по неким интересам. Если он хорошо оформляется и доступен для индексации, пользовательский контент способен заметно улучшить позиции ресурса в поисковых выдачах. Кроме того, сами пользователи, этот контент генерирующие, склонны делиться им в социальных сетях, что повышает эффективность инструмента. Но, как правило, пользовательский контент – прерогатива ресурсов информационной направленности. Как интернет-магазины могут применить его в своей практике?

Во-первых, информируйте своих посетителей о том, что вы хотите и готовы принять от них контент. Конечно, само слово «контент» в таком объявлении лучше не употреблять. Для каждого конкретного случая – свое определение. Нужны отзывы – раскидывайте по отправляемым вами письмам и страницам товаров ссылки и призывы «Оставьте свой отзыв!» (не забывая также ссылаться на отзывы других покупателей). Нужны комментарии к записям в блоге – задавайте тему, предлагайте наводящие вопросы и приглашайте посетителей к комментированию. Нужны развернутые ответы на опросы в соц. сетях – ясно и четко описывайте ситуацию, предлагайте свои варианты ответа и спрашивайте мнение людей. И ни в коем случае не предлагайте никаких вознаграждений за отзывы, комментарии, мнения и ответы в рамках опросов. Этот тип пользовательского контента для вас бесплатен.

Во-вторых, вы можете раздавать «пряники». Например, в рамках конкурса фотографий ваших покупателей с купленными у вас товарами. Победитель в качестве пряника может получать купоны, подарочные сертификаты, бесплатные вещи. Даже если вы торгуете, например, скачиваемым программным обеспечением, конкурс с визуальным контентом возможен: предложите своим покупателям присылать скриншоты своих рабочих столов с целью выявить самый захламленный из них, условие – все иконки должны быть разными. Подробнее о проведении конкурсов в интернет-магазинах читайте в материалах «Конкурс как средство сбора пользовательского контента» и «Конкурс в социальных сетях: руководство для новичка».

Если на конкурс с подведением итогов и торжественным вручением наград времени и/или желания не хватает, можно сделать его более-менее постоянным. В таком случае, вы объявляете о еженедельной/ежемесячной раздаче тех же купонов, подарочных сертификатов, бесплатных товаров тем, кто, например, пришлет самый развернутый ответ на заданный вопрос, обогатит ваш блог обзором того или иного товара, придумает наиболее оригинальный способ использования той или иной вещи и т.п. Суть процесса – постоянное взаимодействие с аудиторией, постоянный обмен контента, который помогает вам в продвижении, на «пряники», которые также имеют непосредственное отношение к вашему интернет-магазину.

Итого: пользовательский контент – явление сугубо полезное и получать его вы можете как абсолютно бесплатно, так и за деньги в том или ином выражении. Помимо очевидного преимущества – собственно контента, – этот способ продвижения дает вам возможность контакта с аудиторией, общения с ней. А такие контакты точно не будут лишними.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

29 мая 2017 / Комментарии

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля 2017 / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта 2017 / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook