Повышение производительности труда: 5 советов
Как часто в конце рабочего дня вы говорите себе: «Сегодня я поработал отлично»? Насколько вы довольны собственной производительностью, объемом выполняемой за день работы? Один мой знакомый, директор дизайнерского бюро, практикует такой подход: он изначально ставит себе много задач, и если к концу дня ему удается выполнить половину из них, он удовлетворен. Вычеркнув из списка задач больше половины пунктов, он доволен, но такое случается не так уж и часто. Естественно, повышение производительности труда – вопрос, решение которого требует системного подхода. В этом материале мы рассмотрим пять советов, которые помогут вам работать более продуктивно и организовано.
Лягушка на завтрак
Марк Твен, американский писатель, известный своим юмористично-реалистичным подходом к жизни, как-то сказал: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку самое худшее уже позади». В контексте его произведений про Тома Сойера и Гекльбери Финна этот совет вполне может быть воспринят буквально. Но в применении к жизни предпринимателя, лягушку можно интерпретировать как метафору (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), под которой скрывается сложная (нудная, непонятная, рутинная – нужное подчеркнуть) задача. Попробуйте решать такие задачи утром, первым делом, и все остальные дела перестанут выглядеть чем-то затруднительным. Все познается в сравнении.
Целевые встречи
Так или иначе, всем нам приходится встречаться с людьми, вести переговоры, получать информацию и принимать с ее учетом решения. К сожалению, далеко не все предприниматели имеют четкое представление о том, что именно им требуется вынести из встречи или переговоров. Итог – время и силы потрачены, а вопросы, ради которых эти траты затевались, не решены. В таких случаях приходится перезванивать, писать письма, что-то уточнять. В целях повышения производительности, попробуйте заранее составлять список задач, которые вам необходимо решить в ходе переговоров, и не забывайте переносить этот список на бумагу. Так вы сможете выходить с каждой встречи с реальными результатами, и вам не потребуется расходовать ценный временной ресурс на уточнения. Кроме того, есть смысл выделить определенные часы в определенный день недели и назначать все встречи/переговоры соответственно. В скором времени, вы автоматически будете входить в «режим переговорщика», что положительно скажется на результатах такой работы.
Оптимизация отношений с партнерами
Именно с партнерами, причем партнерами следует считать поставщиков, курьеров, оптимизаторов и прочие компании, которые помогают вам добиваться успеха на ниве онлайн-торговли. Вы же оптимизируете страницы своего интернет-магазина, делая их максимально удобными для посетителя? То же самое можно сделать и с отношениями, которые связывают вас с поставщиками товаров и различных услуг, востребованных в контексте электронной коммерции. Попробуйте вывести их на уровень индивидуального обслуживания, обсудите вместе все точки соприкосновения, все «колена» процессов, и вы наверняка найдете моменты, в которых ваше взаимодействие может быть улучшено, причем с результатом, одинаково выгодным и приятным для всех заинтересованных сторон.
Правило 80-20
Наверняка вы, как предприниматель, слышали о принципе 80-20. Создатель этого правила – итальянский экономист Вильфредо Парето. Согласно правилу Парето, 80 процентов результата обосновано 20 процентами причин. Итальянец увидел этот принцип в действии у себя на родине, где в то время 20 процентов населения владели 80 процентами земель Италии. В бизнесе, 20 процентов клиентов могут генерировать 80 процентов выручки, или же продажи 20 процентов ассортимента будут составлять 80 процентов оборота. Определите 20 и 80 процентов во всех самых важных аспектах вашего дела, и распределяйте свое рабочее время соответственно. Однако здесь следует проявить некоторую осторожность: не списывайте в 80 процентов все подряд, так как среди моментов, которые кажутся несущественными, могут быть такие, без которых эффективность оставшихся 20 процентов будет значительно ниже. Проверяйте свои гипотезы и не принимайте поспешных решений.
К порядку!
Рабочий беспорядок, творческий хаос – нормальная атмосфера лишь для некоторых «избранных». Большинство же испытывает раздражение при необходимости уделять время поискам скрепки или нужных бумаг среди разбросанных на столе предметов. Содержите свое рабочее место в порядке, заведите правило приводить все в надлежащий аккуратный вид 1-2-3 раза в неделю. Подумайте, сколько времени, сил и нервов вы сэкономите, если в любой заданный момент сможете быстро взять все, что вам может потребоваться. Кроме того, порядок во внешней среде – залог порядка в среде внутренней, то есть отказ от хаоса в вашем рабочем пространстве неизбежно приведет к улучшению организации рабочих процессов, более структурированным спискам дел, а значит, к повышению производительности труда.
На основе материала 5 Steps to a More Productive Ecommerce Business