Рассылки: как увеличить реальный охват? 10 советов
Конечно, можно просто наращивать интенсивность рассылок, отправлять письма подписавшимся все чаще и чаще. Или даже попробовать связаться с теми, кто и не думал подписываться на рассылку вашего магазина. Единоразово, такие меры способны увеличить охват, привлечь больше внимания к вашим предложениям. Но в долгосрочной перспективе они могут иметь отрицательный эффект. «Бомбя» письмами подписчиков, вы рискуете потерять многих из них. Откровенный спам может негативно отразиться на репутации магазина. Так что лучше приложить некоторые усилия к оптимизации самого письма. О том, к чему именно следует эти усилия приложить – в данном материале.
1. Короткая тема. В идеале – не более 50 символов. Включая знаки препинания. И откажитесь от восклицательных знаков. Они могут создать избыточные ожидания или, наоборот, вызвать скепсис.
2. Один важный пункт. Если ваша рассылка разбита на несколько тематических блоков, не пытайтесь отразить содержание каждого из них в теме письма. Выберите тот, который вам кажется наиболее важным, и стройте тему вокруг него. Потестируйте результат на друзьях, прочтите варианты вслух. Захотелось бы вам открыть письмо с такой темой?
3. Персонализация. Если вы можете обратиться к получателю лично, по имени, используйте эту возможность. Также рассмотрите варианты применения других знаний о получателе (местожительство, возраст, пол). Чем больше личных «струн» вы заденете, тем выше ваши шансы на контакт.
4. Срочность. Добавьте в тему письма элемент срочности, поманите получателя потенциальным дефицитом или ограниченностью предложения. При этом, старайтесь не указывать там дату как таковую, иначе ваше письмо может показаться неактуальным тем, кто доберется до него через день-два-три после отправки.
5. Название магазина. По возможности, включите в тему письма название магазина. Так вы наверняка привлечете к сообщению внимание тех, кто уже имел дело с вами, и не позволите ему затеряться в куче других писем.
6. Спам-слова. Не используйте в теме письма слова, стойко ассоциирующиеся с обычным спамом и письмами от мошенников. Дело здесь не только в первичном восприятии вашего сообщения получателем: спам-слова – красная тряпка для спам-фильтров, присутствие в в теме письма слов «бесплатно», «секрет», «дешёвый» и им подобных гарантирует попадание письма в папку со спамом. Крупный провайдер рассылочных услуг приводит свой список нежелательных слов.
7. Правильный адрес отправителя. Не используйте безличный «noreply» или подобный адрес для отправки рассылки. В материале «Обратный адрес в рассылке» Энди Серновитц рассматривает этот вопрос.
8. Время отправки. Проведите несколько тестов, цель которых – выяснить, в какое время суток ваши письма открываются лучше всего. Определите лучший временной период по соотношению открытий и переходов по ссылкам в письме, и отправляйте рассылки своего магазина только тогда, когда они работают лучше всего.
9. Частота контакта. Так же, как и в случае со временем отправки рассылки, ее частота требует тестирования. Одни аудитории готовы принимать от вас веселые, полезные и интересные письма каждый день, другие – не чаще, чем пару раз в месяц. О том, как можно «играть» с частотой отправки и другими факторами, читайте в нашем материале «Рассылки: 5 способов сохранить подписчиков».
10. Тестирование. Тестируйте эффективность всех аспектов вашей рассылки. Выше предложено работать со временем и частотой, но это – не единственные факторы, КПД которых определяется тестированием. В принципе, все рассмотренные компоненты могут стать объектами экспериментов, равно как и стиль письма, верстка, картинки, объем, типы контента и т.д.
По мотивам материала Top 10 Ways to Improve Email Open Rates