Rich Snippets: как выделиться на странице поисковой выдачи Яндекса и Google

Сниппеты – варианты представления результатов поиска, которые позволяют сайтам выглядеть в поисковой выдаче не так, как все остальные.  Например, так:

Сниппет с брендами - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с характеристиками - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с отзывом - Google.jpg

Неплохо, правда? При этом, Rich Snippets – не инновация 2015 года, а функционал, введенный в практику поисковых систем довольно давно, в 2009 году. С тех пор разметка претерпела некоторые изменения, но суть от этого не изменилась: микроданные, микроформаты и RDFa позволяют реально выделиться на странице поисковой выдачи. Вам того и надо? Тогда читайте дальше.

Справочным ресурсом инициативы создания единой схемы семантической разметки, которую возглавили Google, Microsoft, Yahoo и поддержал Яндекс, является schema.org. Этот ресурс был запущен в 2011 году, вскоре появился его русскоязычный вариант ruschema.org, за которым стоит один энтузиаст и ряд помогающих ему людей, поэтому соответствие контента неполное.

Микроданные – рекомендованный инициаторами унификации разметки стандарт. Его описание с сайта ruschema.org:

Микроданные (HTML microdata)— это международный стандарт семантической разметки HTML-страниц, с помощью атрибутов, описывающих смысл информации, содержащейся в тех или иных HTML-элементах. Такие атрибуты делают контент страниц машиночитаемым, то есть позволяют в автоматическом режиме находить и извлекать нужные данные.

Другими словами, микроданные (или микроразметка) позволяют указать поисковику, какой блок какую информацию содержит. На странице справки, посвященной schema.org, Яндекс перечисляет все виды данных, которые он может извлекать из размеченного специальным образом кода страницы. Полезными для ритейла можно назвать:

За каждой ссылкой в списке выше – описание разметки и пример ее применения.

Google описывает свое отношение к schema.org на этой странице. На другой странице того же раздела справки Google перечисляется информация, которую поисковик готов брать из размеченных особым образом страниц и выводить в сниппетах на страницах поисковой выдачи:

Кроме того, Google распознает разметку видеоконтента и использует ее, чтобы предоставлять более точные результаты. Все ссылки ведут на соответствующие страницы справки, содержащие подробные описания всех элементов и примеры.

На данном этапе, Яндекс не заявляет о поддержке элемента Product, которым в микроданных обозначаются товары. Однако, помимо микроданных, лидер русскоязычного поиска умеет обрабатывать микроформаты, а именно:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview — формат разметки отзывов;
  • hProduct — формат разметки товаров.

Google, отдавая предпочтение микроданным и явно указывая это на страницах своей справки, там же заявляет, что микроформаты ему не чужды.

И та, и другая поисковая машина предлагают собственные валидаторы семантической разметки, работающие очень просто: вводите URL или кусок кода и получаете отчет о том, каким его увидит робот поисковой системы. Ссылки на валидаторы:

Валидатор микроразметки Яндекса

Валидатор микроразметки Google

Если вы все еще думаете, что вам все эти новшества (которые, как отмечалось выше, уже давно не новшества) ни к чему, почитайте этот пост в хаброблоге Яндекса.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →

7 ноября 2019 / Комментарии

ТОП-10 с Евгением Усенко: новые направления развития, профессиональный спорт и суперсила останавливать время

В продолжении серии мини-интервью с ключевыми фигурами российского ecommerce, Insider в лице Преображенской Дарьи пообщался с Евгением Усенко, Директором по развитию Inventive Retail Group. Основная цель – узнать немного больше о людях, двигающих вперед наш рынок.

далее →

22 июня 2018 / Комментарии

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook