Rich Snippets: как выделиться на странице поисковой выдачи Яндекса и Google

Сниппеты – варианты представления результатов поиска, которые позволяют сайтам выглядеть в поисковой выдаче не так, как все остальные.  Например, так:

Сниппет с брендами - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с характеристиками - Яндекс.jpg

Или так:

Сниппет с отзывом - Google.jpg

Неплохо, правда? При этом, Rich Snippets – не инновация 2015 года, а функционал, введенный в практику поисковых систем довольно давно, в 2009 году. С тех пор разметка претерпела некоторые изменения, но суть от этого не изменилась: микроданные, микроформаты и RDFa позволяют реально выделиться на странице поисковой выдачи. Вам того и надо? Тогда читайте дальше.

Справочным ресурсом инициативы создания единой схемы семантической разметки, которую возглавили Google, Microsoft, Yahoo и поддержал Яндекс, является schema.org. Этот ресурс был запущен в 2011 году, вскоре появился его русскоязычный вариант ruschema.org, за которым стоит один энтузиаст и ряд помогающих ему людей, поэтому соответствие контента неполное.

Микроданные – рекомендованный инициаторами унификации разметки стандарт. Его описание с сайта ruschema.org:

Микроданные (HTML microdata)— это международный стандарт семантической разметки HTML-страниц, с помощью атрибутов, описывающих смысл информации, содержащейся в тех или иных HTML-элементах. Такие атрибуты делают контент страниц машиночитаемым, то есть позволяют в автоматическом режиме находить и извлекать нужные данные.

Другими словами, микроданные (или микроразметка) позволяют указать поисковику, какой блок какую информацию содержит. На странице справки, посвященной schema.org, Яндекс перечисляет все виды данных, которые он может извлекать из размеченного специальным образом кода страницы. Полезными для ритейла можно назвать:

За каждой ссылкой в списке выше – описание разметки и пример ее применения.

Google описывает свое отношение к schema.org на этой странице. На другой странице того же раздела справки Google перечисляется информация, которую поисковик готов брать из размеченных особым образом страниц и выводить в сниппетах на страницах поисковой выдачи:

Кроме того, Google распознает разметку видеоконтента и использует ее, чтобы предоставлять более точные результаты. Все ссылки ведут на соответствующие страницы справки, содержащие подробные описания всех элементов и примеры.

На данном этапе, Яндекс не заявляет о поддержке элемента Product, которым в микроданных обозначаются товары. Однако, помимо микроданных, лидер русскоязычного поиска умеет обрабатывать микроформаты, а именно:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview — формат разметки отзывов;
  • hProduct — формат разметки товаров.

Google, отдавая предпочтение микроданным и явно указывая это на страницах своей справки, там же заявляет, что микроформаты ему не чужды.

И та, и другая поисковая машина предлагают собственные валидаторы семантической разметки, работающие очень просто: вводите URL или кусок кода и получаете отчет о том, каким его увидит робот поисковой системы. Ссылки на валидаторы:

Валидатор микроразметки Яндекса

Валидатор микроразметки Google

Если вы все еще думаете, что вам все эти новшества (которые, как отмечалось выше, уже давно не новшества) ни к чему, почитайте этот пост в хаброблоге Яндекса.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

31 октября 2016 / Комментарии

Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как известно в успехе бизнеса весьма значительную роль играет маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим рекомендациями и опытом по созданию команды, которая обеспечивает эффективный маркетинг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook