Ритейл будущего: частное мнение

Ритейл будущего: частное мнение

Каким будет ритейл будущего? Вы наверняка задавались этим вопросом. Может быть, пребывая в праздном настроении, с бокалом любимого напитка в руки. А может и в контексте штурма идей дальнейшего развития бизнеса. Какие ответы пришли вам в голову? Делитесь своим соображениями в комментариях. Ну а мы предлагаем вашему вниманию мнение Марго Майерс, директора по маркетингу и коммуникациям исследовательского центра Platt Retail Institute.

Современный покупатель не ограничен стенами офлайновых магазинов. Цифровые технологии – интернет, мобильные устройства – а также развитие каналов продаж размывают границы понятия «магазин». Но, несмотря на такую эволюцию, традиционный магазин останется значимым подспорьем для ритейлера в будущем.

Потребители хотят иметь возможность делать покупки в удобное для них время и в удобном для них месте, и это желание не только стимулирует развитие различных технологий, применимых к ритейлу, но и заставляет продавцов принимать в практику новые форматы. Традиционные магазины удовлетворяют «сенсорные» потребности покупателей: там они могут пощупать товар, примерить его и т.п. Не следует забывать и о развлекательном и социальном аспектах: поход по магазинам генерирует эмоции и является поводом для общения. Кроме того, продавцы-консультанты могут дать ценный предметный совет. С другой стороны, чисто «цифровые» каналы воспринимаются как средство мгновенного доступа к большему объему информации в сравнении с тем, что можно получить в ходе разговора и осмотра товара в магазине.

В будущем, ритейлеры будут принимать на вооружение различные форматы, уделяя при этом особое внимание полноценному брендированию каждого из них, чтобы потребитель знал, с кем имеет дело вне зависимости от канала, посредством которого он взаимодействует с продавцом.

Ритейл: форматы будущего

Некоторые магазины станут точками самовывоза и не более того. Их аудитория – потребители, отказывающиеся от походов «за всем сразу» в пользу покупок для удовлетворения конкретной потребности, которые хотят расходовать свое время максимально эффективно.

Другие магазины станут шоурумами, где клиент сможет опробовать товар в действии, а также пообщаться с продавцами-консультантами и другим покупателями (как лично, так и дистанционно).

Еще один формат – «центры полного погружения», насыщенные технологическими решениями, позволяющими покупателям контролировать весь процесс шоппинга. Здесь будут реализованы все возможности, которые невозможно предоставить в онлайне.

Фирменные магазины станут больше точками продвижения брендов, чем пунктами продаж. Задачами таких магазинов станет донесение до потребителей ценностей бренда, участие в жизни общества, освещение реального опыта покупателей, связанного с брендом и его товарами, а также предоставление информации, сервиса и возможности оформления заказов.

Некоторые магазины могут принять на себя функции управления предприятием бытовых и прочих услуг. Например, книжный магазин и библиотека под одной крышей.

Небольшие специализированные магазины никуда не исчезнут, так как они удовлетворяют специфические, постоянные потребности определенного круга потребителей. Пример – мясная лавка в шаговой доступности, где обслуживание каждого клиента подразумевает личное общение, взаимную лояльность, дружеские отношения.

С точки зрения технологий, будущее ритейла формируется развитием мобильной экономики (мобильный кошелек, приложения для получения информации о товарах, «цифровые ассистенты») и big data. Возможно, прогресс в ритейле будет большей частью обеспечен глубинным пониманием каждого конкретного потребителя и его желаний в том, что касается товаров и услуг.

Каждый формат ритейла будет развиваться по-своему, однако некоторые общие черты взаимодействия ритейлеров с клиентами можно обозначить уже сейчас.

  • Потребитель будет иметь полный доступ к информации, без каких-либо ограничений.
  • Некоторые виды товаров будут все больше производиться под заказ, с учетом конкретных пожеланий клиента.
  • Концепция ценообразования изменится: ритейлеры будут реагировать на факторы спроса и предложения, а также учитывать влияние тренда кастомизации.
  • Сами товары получат способность «коммуникации» с клиентом (дополненная реальность).
  • Интернет вещей позволит ритейлерам получить недостающую информацию и использовать ее во благо потребителя.
  • Распространение получат технологии, позволяющие идентифицировать конкретных покупателей.

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →