Ритейл будущего: частное мнение

Ритейл будущего: частное мнение

Каким будет ритейл будущего? Вы наверняка задавались этим вопросом. Может быть, пребывая в праздном настроении, с бокалом любимого напитка в руки. А может и в контексте штурма идей дальнейшего развития бизнеса. Какие ответы пришли вам в голову? Делитесь своим соображениями в комментариях. Ну а мы предлагаем вашему вниманию мнение Марго Майерс, директора по маркетингу и коммуникациям исследовательского центра Platt Retail Institute.

Современный покупатель не ограничен стенами офлайновых магазинов. Цифровые технологии – интернет, мобильные устройства – а также развитие каналов продаж размывают границы понятия «магазин». Но, несмотря на такую эволюцию, традиционный магазин останется значимым подспорьем для ритейлера в будущем.

Потребители хотят иметь возможность делать покупки в удобное для них время и в удобном для них месте, и это желание не только стимулирует развитие различных технологий, применимых к ритейлу, но и заставляет продавцов принимать в практику новые форматы. Традиционные магазины удовлетворяют «сенсорные» потребности покупателей: там они могут пощупать товар, примерить его и т.п. Не следует забывать и о развлекательном и социальном аспектах: поход по магазинам генерирует эмоции и является поводом для общения. Кроме того, продавцы-консультанты могут дать ценный предметный совет. С другой стороны, чисто «цифровые» каналы воспринимаются как средство мгновенного доступа к большему объему информации в сравнении с тем, что можно получить в ходе разговора и осмотра товара в магазине.

В будущем, ритейлеры будут принимать на вооружение различные форматы, уделяя при этом особое внимание полноценному брендированию каждого из них, чтобы потребитель знал, с кем имеет дело вне зависимости от канала, посредством которого он взаимодействует с продавцом.

Ритейл: форматы будущего

Некоторые магазины станут точками самовывоза и не более того. Их аудитория – потребители, отказывающиеся от походов «за всем сразу» в пользу покупок для удовлетворения конкретной потребности, которые хотят расходовать свое время максимально эффективно.

Другие магазины станут шоурумами, где клиент сможет опробовать товар в действии, а также пообщаться с продавцами-консультантами и другим покупателями (как лично, так и дистанционно).

Еще один формат – «центры полного погружения», насыщенные технологическими решениями, позволяющими покупателям контролировать весь процесс шоппинга. Здесь будут реализованы все возможности, которые невозможно предоставить в онлайне.

Фирменные магазины станут больше точками продвижения брендов, чем пунктами продаж. Задачами таких магазинов станет донесение до потребителей ценностей бренда, участие в жизни общества, освещение реального опыта покупателей, связанного с брендом и его товарами, а также предоставление информации, сервиса и возможности оформления заказов.

Некоторые магазины могут принять на себя функции управления предприятием бытовых и прочих услуг. Например, книжный магазин и библиотека под одной крышей.

Небольшие специализированные магазины никуда не исчезнут, так как они удовлетворяют специфические, постоянные потребности определенного круга потребителей. Пример – мясная лавка в шаговой доступности, где обслуживание каждого клиента подразумевает личное общение, взаимную лояльность, дружеские отношения.

С точки зрения технологий, будущее ритейла формируется развитием мобильной экономики (мобильный кошелек, приложения для получения информации о товарах, «цифровые ассистенты») и big data. Возможно, прогресс в ритейле будет большей частью обеспечен глубинным пониманием каждого конкретного потребителя и его желаний в том, что касается товаров и услуг.

Каждый формат ритейла будет развиваться по-своему, однако некоторые общие черты взаимодействия ритейлеров с клиентами можно обозначить уже сейчас.

  • Потребитель будет иметь полный доступ к информации, без каких-либо ограничений.
  • Некоторые виды товаров будут все больше производиться под заказ, с учетом конкретных пожеланий клиента.
  • Концепция ценообразования изменится: ритейлеры будут реагировать на факторы спроса и предложения, а также учитывать влияние тренда кастомизации.
  • Сами товары получат способность «коммуникации» с клиентом (дополненная реальность).
  • Интернет вещей позволит ритейлерам получить недостающую информацию и использовать ее во благо потребителя.
  • Распространение получат технологии, позволяющие идентифицировать конкретных покупателей.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook