Система оплаты труда от Clayton Homes
В книге "Уоррен Баффет. Как 5 долларов превратить в 50 миллиардов" нашёл интересный пример подхода оплаты труда менеджерам по продажам и торговым агентам. Нельзя сказать, что подход революционный и он подойдёт для всех, но как минимум он интересный. Особенно он актуален в наше время, когда всё больше людей склоняются к покупкам в рассрочку и кредит.
Однако, необходимо сделать несколько корректировок в предложенной Баффетом системе оплаты. Т.е., применять её не для кредитов, а для рассрочек, соответственно скорректировав процент штрафа и вознаграждения сотрудников. Конечно если у вас нет своего Wells Fargo :)
Цитата из книги:
"Компания Clayton Homes (компания занимается продажей сборных домов) совсем по-другому подходит к оплате труда своих торговых агентов. Размер комиссионных, выплачиваемых продавцам и менеджерам, основан не только на количестве проданных домов, но и на качестве и эффективности предоставленных кредитов. Торговый персонал несет финансовую ответственность в случае несвоевременной выплаты долгов по кредитам и участвует в прибыли, когда кредит выплачивается вовремя. Возьмем, к примеру, менеджера по продажам, который занимается вопросами продажи передвижного дома стоимостью 24 тыс. долл. и выдачи кредита под эту покупку. Если покупатель не может выплачивать кредит, компания Clayton Homes теряет около 2500 долл. ежемесячно, и менеджер несет финансовую ответственность за половину этих убытков. Если же кредит выплачивается вовремя, менеджер тоже получает половину от этой суммы. Такой подход позволяет заинтересовать персонал компании в снижении риска при выдаче кредитов.
Такая методика оправдала себя. В 2002 г. «только 2,3 % владельцев домов, купленных у Clayton Homes под ипотечный кредит, задерживают выплату взносов более чем на 30 дней». Этот показатель приблизительно в два раза меньше доли неуплаченных в срок кредитов по отрасли в целом."
Если вы внедряли или планируете внедрить что-то подобное, напишите о своём опыте, мы дополним им этот материал.