Скетчноутинг – учимся визуализировать мысли

Хочу вам рассказать о замечательной книге «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу», которую я прочёл совсем недавно. Нужно признать, что это не совсем книга, точнее не то, что вы привыкли видеть. Скорее это один большой скетч, который призван научить вас этой не хитрой технике.

Для начала расскажу, что такое скетчноутинг, поскольку я сам до прочтения этой книги об этом не знал.

Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.

Скетчи — это разнообразные визуальные заметки

Для кого эта книга

Книга Майка Роуди написана для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Автор в мельчайших подробностях опишет все этапы создания скетча, все возможные варианты компановки информации, а также даст советы какие инструменты, в каком случае использовать (когда-то лучше использовать карандаш, а когда-то ручку). В результате после прочтения этой книги и небольшой практики вы сможете создавать собственные скетчи с использованием уникальных шрифтов, декоративных элементов, а также визулаьных образов для быстрого конспектирования абсолютного любой информации.

Что полезного даёт книга

Книга позволяет научиться визуализировать свои мысли и идеи в новом формате. Пожалуй каждый сталкивался с такой ситуацией, когда сидишь на лекции и просто не успеваешь фиксировать весь текст на бумаге или ПК. А после расшифровки текста понимаешь, что многое из доклада упустил. Приходиться вспоминать и дописывать.

Так вот, эта книга помогает акцентироваться на самых важных моментах. С помощью схем и рисунков делать выжимку всего самого важного. Отбросив мусор, зафиксировать саму идею, то, что действительно хотел донести докладчик.

Ещё ода на мой взгляд практическая ценность книги это возможность применения скетчноутинга в презентациях и оформлении промо и рекламных материалов. Это действительно смотрится необычно и цепляет взгляд. Конечно, тут нужен профессиональный навык.

Но как заявляет Майк Роуди, всё, что вы хотите нарисовать, может быть создано с помощью пяти базовых элемента

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Линия
  • Точка

И это действительно так:

Визуальные заметки

Интересные факты

Библиотека слов и образов

Согласно теории двойного кодирования мозг использует для обработки информации всего два канала: вербальный и визуальный. Когда активны оба режима, наш мозг создаёт ассоциативную библиотеку слов и образов.

Скетчи помогают запомнить

В ходе пилотного исследования группа из 40 добровольцев прослушала двухминутное монотонное телефонное сообщение, при этом 20 из них что-то рисовали, а остальные просто слушали. Опрос, проведённый после этого, показал, что рисовавшие запомнили на 29% больше остальных.

Это раскрепощает

Скетчи раскрепощают. Вы можете позволить себе пренебречь мелкими деталями и при этом выражать самые важные идеи.Выражение идей с помощью рисунков и текста одновременно помогает увидеть полную картину. Кроме того, это весело.

И помогает самовыражаться

Каждый скетч уникален, несмотря на то, что принципы их создания одни и те же. Но каким бы способом вы ни делали скетч, помните: это постоянная практика.

В заключении

Книга очень легко читается. Написана простым и понятным языком. Она хорошо иллюстрированна, по сути книга полностью написана рукописным текстом.

Приятно, что 30 страниц своей книги Роуди отдал пятнадцати ведущим скетчноутерам планеты, которые делятся своими секретами и дают советы. Очень четко видно, что у каждого скетчнойтера – свой уникальный стиль.

Ещё один приятный момент, что прямо в книге можно потренироваться созданию первых скетчей и графических элементов. Для этого в книге также отведено немало страниц.

Важное замечание! Искусство создания качественных скетчей заключается в их понятности читателю. Конечно, если они сделаны не только для личного пользования. В книге встречается несколько скетчей, которые мягко сказать тяжелы в восприятии. Все же простота должна быть на первом месте. Вот несколько примеров, которые для меня показались сложными.

«Попкорн»

или так

«Попкорн»

Сама модель скетча, она называется «Попкорн», довольно сложна в восприятии. Эта модель предполагает размещение информации в случайном порядке. Тема, имя говорящего и фрагменты информации могут находиться где угодно на странице.

Это мое субъективное мнение и вполне возможно, что они вам покажутся шедеврами.

Учитесь, читайте хорошие книги, делитесь знаниями. Мы будем рады, если вы пришлете нам свои скетчи, мы с удовольствием дополним ими этот обзор.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

5 октября / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook