SMS-рассылки в деятельности интернет-магазина: только за!
СМС-рассылки уже стали для многих интернет-продавцов полезным рабочим инструментом. И это не удивительно: SMS – тот самый вид удаленной коммуникации, который доступен подавляющему большинству потребителей. В Википедии есть интересная статья, «Список стран по числу используемых мобильных телефонов». Согласно этому списку, общее количество устройств, которые способны принимать и отправлять СМС, в 2008 году составляло более 4 миллиардов штук. Население нашей планеты тогда же составляло примерно 6,7 миллиарда человек. Россия и Украина – одни из немногих стран списка, в которых количество мобильных телефонов превышает количество живущих в них людей. Вы все еще сомневаетесь в том, что SMS могут помочь вам в развитии вашего бизнеса? Специально для вас – пара вариантов применения и аргументов «за» этот метод коммуникации.
SMS и обслуживание клиентов
Отправлять клиентам уведомления состоянии их заказа – принят, отправлен, пересек экватор, ожидает в почтовом отделении или готов для самовывоза из реального магазина – нормальная практика. Большинство магазинов использует для таких уведомлений старую добрую электронную почту, и это правильно. Имэйл – доминирующий в интернете метод коммуникации. Но, как бы мы ни любили электронку, у нее есть свои недостатки. Так, если человек получает в день немалое количество рассылок или откровенного спама (многие и многие потребители находятся именно в такой ситуации), он может не заметить в потоке входящих сообщений ваше письмо, в котором вы просите его все-таки прийти на почту и забрать свою посылку. Проглядеть такое письмо ваш покупатель может и не по своей вине: спам-фильтры не дремлют, а некоторые из них проявляют излишнее рвение. С SMS описанная ситуация практически исключена. Подавляющее большинство владельцев мобильных телефонов не отключает звук и вибрацию, используемые для уведомления о приеме новых сообщений, и просматривает их сразу по получении. Соответственно, вы имеете возможность донести информацию до получателя с почти 100% вероятностью.
Кроме того, для отдельной категории потребителей – а именно для представителей «поколения большого пальца» (thumb generation), которые насыщают мобильные каналы и мобильный интернет миллионами текстовых сообщений – поддержка по SMS может оказаться более удобной альтернативой телефонному звонку или отправке письма по электронной почте. Речь, конечно, идет о достаточно узком сегменте потребителей. Но именно такие точечные улучшения могут стать тем самым конкурентным преимуществом, которое поможет вам завоевать этот сегмент целиком. Как минимум, будьте готовы принимать ответы на свои информационные SMS, речь о которых шла выше. И не забудьте указывать в этих SMS, что на них можно отвечать и задавать уточняющие вопросы.
SMS и реклама
SMS-спам – набирающая обороты проблема. Конечно, масштабы «бедствия» еще не сравнимы с традиционным спамом в потоках электронной почты. Но, согласно данным Федеральной антимонопольной службы, доля спама в сетях операторов «большой тройки» составляет 8-10 процентов. Не так уж и много, но ведь и обычный спам когда-то имел такую же долю в объеме отправляемых и принимаемых электронных писем.
В то же время, SMS – потрясающее средство донесения информации. Количество открытий SMS-сообщений стремится к 100%. Для сравнения, в имэйл-маркетинге нормой считается 12,06 процентов открытых писем в одной пачке.
Сбор телефонов на чекауте – для звонка от менеджера магазина или с целью отправки упомянутых выше уведомлений о статусе заказа – обычная практика. Кроме того, номера телефонов оставляются потребителями в поле блока заказа обратного звонка. Предлагайте клиенту также подписаться и на SMS-рассылку. Чекбокса «Получать новости магазина» будет достаточно. С учетом невероятно высокого процента прочтения SMS-сообщений и все увеличивающегося количества смартфонов вместе с распространением мобильного интернета, конверсия от СМС-рассылок должна быть удивительно высокой.
Итого: чем больше каналов связи с потребителями у вас есть, тем лучше. SMS – один из самых действенных способов донесения информации. Компаний, предоставляющих услуги пакетной отправки SMS, достаточно для того, чтобы вы могли начать с малого и попробовать, насколько СМС актуальны для вашей аудитории.
Есть положительный/отрицательный опыт применения SMS на практике? Делитесь им в комментариях, пожалуйста.