Социальный маркетинг: избавляемся от лишнего веса
Автор исходной статьи – Джеф Моландер (Jeff Molander), один из широко известных профессионалов социального маркетинга. Среди заметных предпринимательских достижений Джефа – участие в основании Google (сайт нарушает закон РФ) Affiliate Network. У вас может сложиться впечатление, что данный материал идет вразрез с тем, что советуют другие гуру привлекающего маркетинга (inbound marketing). Соглашаться или нет с позицией Джефа – личное дело каждого. Однако назвать советы Моландера бесполезными определенно нельзя, поэтому мы и подготовили для вас этот материал.
В 2013 году, социальные медиа, и без того прочно оккупировавшие строки в маркетинговых планах, лишь упрочат свои позиции. При этом нельзя не признать, что даже крупные бренды допустили массу ошибок в социальном маркетинге. Чем можно «приправить» SMM в 2013 году, какие приемы принять на вооружение, на что поставить акценты? С учетом того, что любой бизнес имеет своей целью получение прибыли (вследствие повышения продаж), весь контент, создаваемый и публикуемый в контексте социального маркетинга, должен быть сфокусирован на генерации «лидов», привлечение потенциальных покупателей. Если какие-то практики, которые вы применяли в прошлом году, не решают такую задачу, пора избавиться от них. Например…
Публикации в соц. сетях
Любые посты, не нацеленные на вызов реакции у потребителей, не достойны публикации. А сама реакция, провоцируемая правильным контентом, должна быть частью процесса обращения читателя в потенциального или реального клиента. Если публикуемые вами заметки, ссылки, ролики, твиты не соответствуют этой задаче, перестаньте тратить на них время и деньги. Либо внесите корректировки в свою «редакционную политику» и установите новые правила, либо изучите собранный на данный момент багаж отзывов и реакций на вашу активность в соц. сетях, выделите наиболее конвертирующие форматы, элементы и фишки, и создайте новые правила соц. маркетинга на их основе.Истории
Частенько гуру маркетинга и продаж говорят о продажной силе историй. Чтобы продать, надо рассказать историю. Однако истории о ваших внутрикорпоративных делах, рассказы о людях и бизнес-культуре компании не способны генерировать продажи самостоятельно. Истории – это хорошо, но они в любом случае должны содержать компоненты, способствующие продаже и пробуждающие в потребителе покупателя. Хорошая история – та, которая- повествует о способах решения той или иной проблемы или удовлетворения того или иного желания, и
- побуждает воспринимающего ее человека к покупке, придает ему уверенность в том, что принятое им решение о приобретении является верным.