Сплит-тестирование почему-то используется в основном в email-маркетинге и при тестировании интерфейсов сайтов. Мы попытаемся развеять этот миф, и показать, что сплит-тестирование можно и нужно применять и в SMM. Мы уже писали о том,
как проводить тестирование в Twitter, теперь настал черед Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена).
Цель: понять, какой контент и каким образом приводит к наибольшему количеству конверсий (что конкретно считать конверсией зависит от ваших целей). Чтобы это выяснить, необходимо определить оптимальные время постинга, размер поста, тип контента, призывы к действию, изображения, вид ссылок и т.д. Их и будем тестировать.Теперь составляем пошаговый план тестирования:
- Точно определяем, что будем тестировать, и как оценивать эффективность (конкретные показатели).
- Определяемся с выборкой: пол, возраст (если это возможно — об этом чуть ниже).
- Установляем разумные рамки тестирования, например, тестировать собираемся X изображений, а не бесконечное количество.
- Готовим различные варианты контента, с учетом вышесказанного.
- Публикуем и измеряем результаты.
- Анализируем, и применяем полученные данные.
Таргетирование для счастливчиковНаш западный коллега
пишет, что страницы Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) с 5000 и более фанов автоматически получают возможность таргетировать свои посты. Выглядит это так:
Тут все понятно, хотите таргетируйте по полу, хотите по возрасту, хотите по местоположению. Лучший вариант — создать несколько групп, разделенных по полу/возрасту. Например: — Женщины 18–20 — Женщины 21–23 — Женщины 24–26 — Мужчины 18–20 — Мужчины 21–23 — Мужчины 24–26Осталось только нагенерить контент для тестирования, с учетом выбранного таргетирования.
Что делать несчастным?Еще не набрали 5000 фанов? Неужели придется забыть о тестировании? Конечно нет, просто эксперимент будет не так близок к идеальному, но все же лучше, чем ничего. Рекомендуем поступить следующим образом:1. Типологизируйте ваш контент. Например. это могут быть «рекламные сообщения«, «тематический фан«, «конкурс«, «новости компании« и т.д.2. Поскольку вы не можете показать разные посты разным группам фанов одновременно, то придется делать эксперимент растянутым по времени. Например, 1 раз в неделю вы постите контент типа «акционные предложения«, попробуйте за месяц сделать 4 поста этого типа с разными призывами к действию (которые и будете тестировать).3. После месяца тестирования загляните в раздел «Статистика« Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) (вот, кстати,
полезный материал по метрикам в этом разделе) и делайте выводы согласно определенным заранее критериям эффективности.Вот, собственно, и все, дальше уже дело техники, главное не останавливаться, а постоянно экспериментировать и улучшать свою контент-стратегию.Спасибо за внимание — с вами была команда YouScan, которая не покладая рук трудится на благо SMM и SMM-щиков :)