ТОП 20 ошибок интернет-продавцов и их решения
О ошибках, которые допускают интернет-продавцы уже написано не один десяток статей. Однако по какой-то неведомой причине онлайн-торговцы продолжают допускать одни и те же ошибки, совершенно не задумываясь последствиях. Пользователи Quora решили вспомнили самые распространенные из них. В списке присутствуют как ошибки о которых рассказали сами интернет-продавцы, так и ошибки на которые указали покупатели.
Мы решили пойти немного дальше, чем просто озвучивание ТОП 20 ошибок. Используя прошлые материалы мы подобрали решения для большинства ошибок.
ТОП 20 ошибок, которые не стоит совершать продавая товары в интернете.
(в скобках ссылка на материал, который поможет решить ошибку)
- Сосредоточиться на дизайне, а не юзабилити. Красивейший сайт может играть на руку узнаваемости бренда, но не всегда — продажам. Важно понимать принцип того, как люди делают покупки онлайн.(17 мифов о юзабилити в веб-дизайне)
- Не напоминать пользователям о покинутой корзине по e-mail.(Список триггеров в e-mail маркетинге)
- Не использовать аналитику, чтобы узнать как можно больше о пользователях, их поведении в сети и предпочтениях, чтобы увеличить конверсию.(Установка и настройка счетчика Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics на сайт)
- Не использовать А/В тестирование, чтобы проверить отклик на дизайнерские изменения на сайте, и постоянно что-то просто так менять.(Как протестировать посадочную страницу)
- Не нанять проектировщика в штат. Или путать проектировщиков и дизайнеров, и вообще поверхностно работать с дизайном.(Дизайн интернет-магазина: 8 галерей)
- Не поддерживать мобильные устройства и смартфоны с помощью отзывчивого дизайна.(Мобильный интернет: что пользователи делают на вашем сайте?)
- Не выделять топовых клиентов и не предлагать им бонусы.(Эффект форы и программы повышения лояльности)
- Размещать на сайте фотографии товаров в низком разрешении и с недостаточным текстовым описанием характеристик товара.(Фото товаров в интернет-магазине своими руками: исчерпывающее руководство)
- Прозрачно описать условия и сроки доставки только на этапе заполнения формы заказа.(7 ключевых страниц интернет-магазина с чек-листами)
- Не предоставить покупателю возможность оплатить товар несколькими способами.(Выбираем интернет-эквайринг)
- Предлагать ненужные услуги и опции за дополнительную плату.
- Не подготовить базовую инфраструктуру обслуживания клиентов и в итоге потерять покупателей из-за того, что у вас не предусмотрено SMS-оповещения о поступлении товара на склад.
- Не предложить бесплатную доставку и самого быстрого в мире курьера.(Как сделать «бесплатную доставку» выгодной)
- Не предоставить возможность отследить посылку в пути, если товар доставляется из другого города, а, тем более, страны.(Заказово: Держим отгрузки под контролем)
- Не предупреждать клиента о том, что доставка откладывается на определенный сроки и не пояснить, с чем это связано.
- Отсутствие поиска на сайте, а также разбивки по категориям и подкатегориям для удобной фильтрации товаров.(Чеклист для фильтров на сайтах)
- Торговать некачественным товаром, браком или подделками.
- Не прислушиваться к фидбеку от клиентов. Очень важно работать с негативом в отзывах и социальных сетях.(Как работать с отзывами в e-commerce)
- Быть очередным игроком в нише и до конца не понимать, почему именно в ней и куда движется компания. В итоге единственное, о чем мечтают основатели таких интернет -магазинов — поскорее продаться.
- Забывать, что вы в бизнесе только ради клиентов. Например, Amazon делает своих клиентов счастливыми до потери штанов. Это основная задача.(Интернет-магазин с человеческим лицом)