Уменьшаем объем возвратов: 7 советов

Уменьшаем объем возвратов: 7 советов

Возвраты – неизбежное «зло» практически для любого интернет-магазина, особенно если на виртуальных полках покупателям предлагается одежда, обувь и т.п. Так или иначе, угодить абсолютно всем клиентам невозможно, и дело даже не в том, что вы можете ошибиться при сборке заказа. Покупатель тоже человек, и он способен заказать что-то не совсем то, что ему требуется, неправильно подобрать размер и/или другие характеристики и опции. В результате, вы получаете проданный товар обратно и возвращаете несостоявшемуся клиенту его деньги. Ситуация неприятная. Что можно сделать, чтобы уменьшить количество возвратов?

1. Размеры, опции, характеристики

Нередко, характеристики товаров и размеры указываются в интернет-магазинах «однобоко». Попробуйте добавить к опциям пояснения, которые бы простыми словами и/или сравнениями и примерами описывали их. Например, в интернет-магазине велосипедов размеры товара выражены диаметром колес. Но многим этот диаметр ни о чем не говорит. В таком случае, можно и нужно указывать не только этот параметр, но и возраст, рост человека, для которого предназначен велосипед. Практически в любом случае есть возможность выразить выбираемые свойства товара не только специальными обозначениями, но и простым языком.

2. Ликбез

Создавайте справочные страницы, ведите раздел вопросов и ответов, пишите статьи и заметки, просвещающие вашу аудиторию о специфике ваших товаров. Делайте все, чтобы свести количество вопросов к минимуму. А в приглашении лайвчата попробуйте заменить стандартное «Чем я могу вам помочь» на «Рассказать вам подробнее о параметрах (опциях/размерах/характеристиках)?». Такой ликбез поможет не только объем возвратов снизить, но и хорошо повлияет на ваши позиции в поисковой выдаче.

3. Аккаунты

Покупатель, который завел себе аккаунт в вашем интернет-магазине, выражает вам доверие и, скорее всего, закупится у вас еще не раз. Такой покупатель может внимательнее относиться к выбору товаров и их характеристик и вообще лучше разбираться в товарной группе. Чем больше у вас постоянных, зарегистрированных покупателей, тем меньше может быть объем возврата. Стимулируйте покупателей к созданию аккаунтов, объясняйте, в чем их выгода и преимущества.

4. Примеры

Публикуйте фотографии товаров в различных их вариациях, и делайте соответствующие подписи к фотографиям: указывайте, какой размер/набор характеристик посетитель в данный момент видит на экране. Такой прием поможет посетителю быстрее разобраться с опциями и выбрать те, что ему нужны: фото с подписью и описанием будет хорошей отправной точкой в определении собственных потребностей.

5. Отзывы

Отзывы также способны снизить количество возврата, причем как положительные, так и отрицательные. В положительных отзывах зачастую указывается специфика товара, и эта информация может помочь посетителям в их выборе, выступая в роли отправной точки, как и подпись под фотографиями (см. выше). Отрицательные отзывы, в свою очередь, могут разубедить посетителя в необходимости приобретения товара. Нет покупки – нет возврата.

6. Опрос возвращающих товары покупателей

Не забывайте спрашивать покупателей, которые возвращают вам заказ, что их не устроило. Систематизируйте получаемую информацию и принимайте соответствующие меры, нацеленные на улучшение тех или иных аспектов. Например, если возвраты генерируются одним и тем же товаром, может быть, пришло время снять его с полок.

7. Фото и видео

Качественные фотографии товаров и видеоролики с их «участием» способны не только продажи поднять, но и объем возвратов уменьшить. Эффект может быть примерно таким же, как у отзывов: если человек изначально не был склонен оформить заказ, качественные, детальные фотографии и видео помогут ему принять осознанное и подкрепленное данными решение, а осознанность, в отличие от импульсивности, в некоторой мере минимизирует возможность возврата.

По мотивам материала What can retailers do to reduce returns rates?

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →