Условия возврата товара в интернет-магазине: во избежание недоразумений

Условия возврата товара в интернет-магазине: во избежание недоразумений

На основе записи How To Write A Killer Ecommerce Return Policy из блога Volusion.

Перед тем, как продумывать условия возврата товара в интернет-магазине, следует задуматься о причинах этих возвратов. Почему люди отказываются от покупки? Потому что они не удовлетворены, их ожидания не были оправданы. Так что в первую очередь стоит позаботиться о том, чтобы описания товаров и их фотографии в вашем интернет-магазине соответствовали действительности, а все обещания по поводу качества и сроков доставки неукоснительно выполнялись.

Однако даже если ваш интернет-магазин исключительно хорош, товары в нем наивысшего качества, а клиента вы обхаживаете, как следует, страница с описанием условий возврата товара нужна обязательно. Но какими они должны быть, эти условия?

Во-первых, говорите с клиентом на его языке. Если описание будет изобиловать юридическими терминами и мудреными оборотами, вы, скорее всего, сможете доказать и отстоять свою правоту в спорной ситуации. Но для большинства клиентов такой текст будет «темным лесом». Его и читать не станут. Говорите на языке вашего покупателя, и вы донесете до него все, что он должен знать.

Во-вторых, обязательно указывайте, кто оплачивает пересылку возвращаемого товара. Если вы готовы взять такие расходы на себя – как знаменитый интернет-магазин Zappos.com – обязательно сообщайте об этом, выставляя такую практику как конкурентное преимущество. Если бюджета Zappos у вас нет, четко и ясно сообщайте, сколько заплатит клиент, возвращающий вам заказ.

В-третьих, информируйте о финансовых условиях. Например, вы можете просто возвращать деньги на указанный клиентом счет. Другой вариант – зачислять сумму на счет клиента в магазине. Речь идет о бонусных баллах, накоплениях и т.п., которые клиент может использовать как платежное средство у вас.

В-четвертых, сообщайте клиенту, в течение какого срока он может отказаться от приобретения. Здесь же обязательно указывайте, с какого момента начинается исчисление этого срока. Хорошая практика – отсчет периода гарантированного возврата начинается с даты доставки товара.

В-пятых, перечисляйте все бумаги, которые обязан предоставить покупатель при возврате. Здесь многое зависит от того, что покупатель получил от вас, так что даже если вы не выписываете кассовых чеков, подумайте о том, что может быть основанием для приема возврата. Как вариант, на эту роль подойдут распечатанные данные о заказе из личного кабинета покупателя, или письмо-уведомление, отправленное клиенту после оформления заказа. Юридическую силу такие бумаги вряд ли имеют, но мы говорим о «полюбовном» возврате, без обращения в инстанции. Здесь же указывайте требования к состоянию товара, наличию заводской упаковки.

В-шестых, укажите адрес, на который следует отправлять возврат. Если у вас есть точка самовывоза, или вы готовы отправить курьера, который заберет товар из рук покупателя – сообщайте об этом в описании условий возврата товара.

С текстом более-менее все ясно, но как «заставить» клиента ознакомиться с условиями? Радикальный вариант – обязательный чекбокс «Я ознакомился и принимаю условия возврата товара» на чекауте. Более приемлемая практика – размещение ссылок, кнопок и прочих баннеров, «рекламирующих» страницу, в описаниях товаров, на страницах оформления заказа, в уведомлениях, отправляемых клиентам.

К сожалению, объем возвратов в интернет-магазине зависит не только от качества товара, вашей работы и эффективности службы доставки. Настроение клиента также имеет значение. Политика возврата, грамотно написанная и доведенная до сведения покупателя, поможет установить правила (и «рамки разумного») с самого начала отношений. Возможный результат – уменьшение количества возвратов и спорных ситуаций, что положительно сказывается не только на финансовом благополучии интернет-магазина, но и на моральном состоянии его владельца.

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →