В не самом далеком прошлом, большинство компаний, фирм и фирмочек понимали, что им нужен сайт. Они заказывали разработку, в большинстве случаев выискивая наиболее дешевые варианты, получали кое-какой продукт, радостно добавляли адрес на визитку, пару-тройку недель игрались с новостями и благополучно забывали о существовании своего представительства в интернете. То секретарь, которой было поручено заниматься сайтом, в декрет уходила, то админ увольнялся, то вирусы сжирали компьютер, на котором хранились данные для доступа. Причины могли быть разными, следствие – одно.Сегодня, то же самое можно сказать о присутствии в социальных медиа. Маркетологи всех мастей твердят, что своя страница/канал в ВК, Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Твиттере – обязательный элемент маркетинговой стратегии для всех. Кто-то из них действительно уверен в необходимости такого присутствия, кто-то просто хочет впарить свои услуги и заработать денег, не заботясь особо о том, зачем и как в дальнейшем клиент будет оперировать созданными группами, сообществами, страницами и лентами. Вне зависимости от причин, результат налицо: наверное, каждый владелец интернет-магазина хотя бы раз задумывался над тем, чтобы создать свое представительство в социальных сетях. И многие претворили свои мысли в реальность.Но что делать дальше? Как работать с этими каналами коммуникации? Наверное, для того, чтобы получить ответ на эти вопросы, надо «плясать от печки»: понять, чего ждет целевой потребитель. Мэтт Вин, главный специалист по социальным медиа Volusion (один из крупнейших ecommerce веб-сервисов в мире),
видит пять причин, которые заставляют пользователей подписываться на соц. каналы интернет-магазинов.
Причина первая: скидки и купоны. Те потребители, которые достаточно продвинуты для активного присутствия в социальных сетях, здраво полагают, что там вы можете раздавать эксклюзивные (только для подписчиков) купоны и скидки. Так или иначе, вы все равно устраиваете распродажи, так почему бы не устроить что-нибудь более оригинальное, чем большой баннер на главной, ведущий в раздел скидочных товаров? Если раздавать купоны в соц. сетях, можно не только успешно провести акцию, но и привлечь больше внимания к своему интернет-магазину.
Причина вторая: причастность. Если ваш интернет-магазин действительно хорош, имеет свою индивидуальность и предлагает своим клиентам нечто большее, чем просто товары – приобщение к сообществу, в первую очередь, – некоторые пользователи будут присоединяться к вам и в соц. сетях. Такие люди лайкают страницы для того, чтобы показать свою принадлежность к созданному (вами?) вокруг вашего интернет-магазина сообществу. Так что если вы только продаете товары и не пытаетесь дать своим клиентам нечто нематериальное, но не менее ценное – есть повод задуматься.
Причина третья: поиск развлечений и/или информации. Другими словами, если вы создаете контент – интересный, полезный, смешной – количество подписчиков страницы вашего интернет-магазина в соц. сетях будет неуклонно расти. Тут важно работать в определенном ритме (удобном для вас, в первую очередь) и оправдывать ожидания потребителей этого контента. Так что периодически изучайте статистику лайков, которые получают публикуемые вами записи, ссылки, фотографии и видеоролики.
Причина четвертая: поддержка. Многие пользователи социальных сетей уже привыкли к тому, что в официальных каналах компаний можно задавать вопросы и получать на них ответы. Вы можете стимулировать своих подписчиков к такому поведению, прямо предлагая им общаться с вами в режиме «вопрос-ответ». Например, анонсируя расширение ассортимента, можно указывать на то, что вы готовы проконсультировать своих подписчиков по всем вопросам, связанным с появляющимися товарами.
Причина пятая: эксклюзивная информация. У вас может быть блог, рассылка, но некоторые новости, результаты исследований, просто интересные наблюдения следует приберегать только для социальных сетей. Знать то, чего не знают другие – естественное желание, так что эксклюзивные материалы в соц. каналах наверняка станут стимулом для определенного круга потенциальных подписчиков.Зная причины, которые мотивируют пользователей к тому, чтобы следить за вашими страницами в социальных сетях, вы можете составить план тем и публикаций, который поможет вам успешно использовать эти каналы в продвижении интернет-магазина.У вас есть собственные соображения или успешный опыт работы в социальных сетях? Делитесь ими в комментариях!