Вторжение в реальность

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Аналитики компании Elastic Path, которая ведет один из наиболее популярных в мире блогов об электронной коммерции, предсказывают вторжение онлайн-ритейла в реальный мир. Примеры уже есть, и все они – детища крупных площадок. Как именно происходит это вторжение в реальность, какие инновации и приемы используются дельцами? И зачем им все это надо?

Начнем с примеров.

Точки продаж в формате pop-up (временный магазин)

Etsy

Etsy – торговая площадка для продажи всяких штук и безделушек, сделанных своими руками. Первый павильон Etsy в реальном мире открылся в нью-йоркском районе Сохо в праздничный период. Формат этого магазина близок к ярмарке; продавцы – они же изготовители товара – готовы были показать товар на экранах ноутбуков и принять оплату с помощью мобильного терминала от Square и PayPal.

Ebay

Ebay открыл свой реальный магазин в лондонском Сохо. Но вместо реальных товаров в этом магазине выставлены фотографии с QR-кодами, а также рекомендации из соцсетей. На фасаде магазина красовался хэштег #ebaysocialshopping, и некоторые покупатели тут же извещали мир о своих приобретениях.

Шоппинг-стены

Net-a-porter

Net-a-porter – крупный интернет-магазин одежды – разработал приложение Window Shopping. При наведении камеры устройства с запущенным приложением на «шоппинг-стену», организованную интернет-магазином в витрине магазина реального, картинка обогащается слоями дополненной реальности, которые содержат информацию о товарах и поддерживают возможность оформления/оплаты заказа. Шоппинг-стены появились в Лондоне, Париже, Сиднее, Берлине и Нью-Йорке. Реальный магазин Net-a-porter был открыт в Вест-Виллидж (Манхэттен).

Tesco

Tesco – сеть онлайн и офлайн-супермаркетов всего и вся – оклеила стены станций метро в корейском Сеуле «фотообоями», которые выполняли роль полок магазина. С помощью смартфона потребитель может оформить заказ. Инновация позволила увеличить объем онлайн-продаж на 30%, а количество регистраций на сайта – на 76%.

Магазин дома

Keytree, софтверная компания, разработала целый виртуальный магазин Tesco, работающий с Xbox Kinect. Таким образом, на экран телевизора выводятся полки и витрины, а потребитель может буквально брать с них товары и класть в корзину. Кроме того, шоппинг-софт от Keytree позволяет персонализировать такой виртуальный магазин и оставить на его полках, например, только продукты для диабетиков.

Pop-up магазин в сети

Продвигая свой Chromebook, компания Google (сайт нарушает закон РФ) снарядила множество шоурумо по всему миру. В них люди могли попробовать товар собственными руками. Но гигант не остановился на этом и перенес формат pop-up в сеть: там удачливые пользователи могли обнаружить появляющийся и исчезающий магазин, принимающий предзаказы на нетбук от Google (сайт нарушает закон РФ). Магазин встраивался в сайты и работал по одному часу, ссылку на него можно было выловить в Твиттере.

Зачем онлайн-ритейлерам идти в офлайн?

Электронная коммерция отбирает у традиционного ритейла все более заметную долю рынка, но у интернет-магазинов есть и будет ряд существенных недостатков: товары в них нельзя потрогать, сразу забрать с собой, и рядом нет продавца, с которым можно было бы обсудить детали. Интернет-продавцы постоянно ищут способы нивелировать эти недостатки.Временные магазины – один из хороших вариантов, так как их формат допускает заполнение витрин только частью товаров с предоставлением возможности ознакомиться с полным каталогом на экране компьютера. При этом, pop-up магазин подразумевает использование соцсетей в получении рекомендаций, а также позволяет привлечь новую аудиторию на сайт, генерируя при этом прибыль.Шоппинг-стена обеспечивает присутствие в реальном мире вообще без склада, а также является эффективным способом использовать возможности дополненной реальности. Кроме того, шоппинг-стена не запирает потребителей в рамки мобильных сайтов и приложений, а также работает, как обычная реклама, с той лишь разницей, что она позволяет гораздо более точно измерить конверсию и вовлечение.Использование Kinect в электронной коммерции – первая примерка продвинутых технологий к ритейлу. В не столь отдаленном будущем можно ожидать распространение 3D-принтеров и голографического оборудования, которое также будет эксплуатироваться в ecommerce.
Компании и сервисы: PayPal, Etsy, Square

Читайте также

15 января 2023 / Комментарии

Как построить бюджет интернет-магазина (+excel файл)

В этом небольшом материале мы постараемся очень кратко рассмотреть вопрос построения бюджета интернет-магазина, а именно связи между его маркетинговыми затратами и выручкой.

далее →

29 октября 2021 / Комментарии

Top Secret Ecommerce: 10 самых интересных обсуждений из группы ИМдиспуты

Каждый день в нашей группе ИМдиспуты поднимаются актуальные, острые темы и проблемы рынка e-commerce. В этой подборке мы выбрали самые интересные и получившие наибольший отклик у участников группы. Думаем, будет полезно вновь поднять эти темы для тех, кто не успел прочесть.

далее →

6 июля 2021 / Комментарии

20 высказываний основателя Amazon Джеффа Безоса

За успехом Амазон стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. Джефф – человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

далее →

5 мая 2021 / Комментарии

Работа и отдых: советы от бизнес-гуру Ицхака Адизеса

В рабочей суматохе мы часто забываем о личной жизни, здоровье и саморазвитии. А ведь эти вещи напрямую влияют на наши профессиональные достижения.

далее →

28 февраля 2020 / Комментарии

Что будет наиболее актуальным в e-commerce в 2020 году

Свое мнение о трендах высказывают: Анастасия Витковская, Design Band; Илья Капитонов, Tandem Group; Александр Берников, Chocolate VIdeo; Юлия Носова, «АТОЛ»; Александр Яковлев, AIC; Елизавета Шутова, SEMrush; Юлия Сяглова, РАНХиГС; Ольга Иванова, «ПЭК»; Карина Малюкова, «Траст Групп»; Вячеслав Коган, ГК «КОРУС Консалтинг»; Павел Родыгин, Accenture Digital, Сергей Королев, justfood​​​​​​​...

далее →