Вторжение в реальность

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Аналитики компании Elastic Path, которая ведет один из наиболее популярных в мире блогов об электронной коммерции, предсказывают вторжение онлайн-ритейла в реальный мир. Примеры уже есть, и все они – детища крупных площадок. Как именно происходит это вторжение в реальность, какие инновации и приемы используются дельцами? И зачем им все это надо?

Начнем с примеров.

Точки продаж в формате pop-up (временный магазин)

Etsy

Etsy – торговая площадка для продажи всяких штук и безделушек, сделанных своими руками. Первый павильон Etsy в реальном мире открылся в нью-йоркском районе Сохо в праздничный период. Формат этого магазина близок к ярмарке; продавцы – они же изготовители товара – готовы были показать товар на экранах ноутбуков и принять оплату с помощью мобильного терминала от Square и PayPal.

Ebay

Ebay открыл свой реальный магазин в лондонском Сохо. Но вместо реальных товаров в этом магазине выставлены фотографии с QR-кодами, а также рекомендации из соцсетей. На фасаде магазина красовался хэштег #ebaysocialshopping, и некоторые покупатели тут же извещали мир о своих приобретениях.

Шоппинг-стены

Net-a-porter

Net-a-porter – крупный интернет-магазин одежды – разработал приложение Window Shopping. При наведении камеры устройства с запущенным приложением на «шоппинг-стену», организованную интернет-магазином в витрине магазина реального, картинка обогащается слоями дополненной реальности, которые содержат информацию о товарах и поддерживают возможность оформления/оплаты заказа. Шоппинг-стены появились в Лондоне, Париже, Сиднее, Берлине и Нью-Йорке. Реальный магазин Net-a-porter был открыт в Вест-Виллидж (Манхэттен).

Tesco

Tesco – сеть онлайн и офлайн-супермаркетов всего и вся – оклеила стены станций метро в корейском Сеуле «фотообоями», которые выполняли роль полок магазина. С помощью смартфона потребитель может оформить заказ. Инновация позволила увеличить объем онлайн-продаж на 30%, а количество регистраций на сайта – на 76%.

Магазин дома

Keytree, софтверная компания, разработала целый виртуальный магазин Tesco, работающий с Xbox Kinect. Таким образом, на экран телевизора выводятся полки и витрины, а потребитель может буквально брать с них товары и класть в корзину. Кроме того, шоппинг-софт от Keytree позволяет персонализировать такой виртуальный магазин и оставить на его полках, например, только продукты для диабетиков.

Pop-up магазин в сети

Продвигая свой Chromebook, компания Google снарядила множество шоурумо по всему миру. В них люди могли попробовать товар собственными руками. Но гигант не остановился на этом и перенес формат pop-up в сеть: там удачливые пользователи могли обнаружить появляющийся и исчезающий магазин, принимающий предзаказы на нетбук от Google. Магазин встраивался в сайты и работал по одному часу, ссылку на него можно было выловить в Твиттере.

Зачем онлайн-ритейлерам идти в офлайн?

Электронная коммерция отбирает у традиционного ритейла все более заметную долю рынка, но у интернет-магазинов есть и будет ряд существенных недостатков: товары в них нельзя потрогать, сразу забрать с собой, и рядом нет продавца, с которым можно было бы обсудить детали. Интернет-продавцы постоянно ищут способы нивелировать эти недостатки.Временные магазины – один из хороших вариантов, так как их формат допускает заполнение витрин только частью товаров с предоставлением возможности ознакомиться с полным каталогом на экране компьютера. При этом, pop-up магазин подразумевает использование соцсетей в получении рекомендаций, а также позволяет привлечь новую аудиторию на сайт, генерируя при этом прибыль.Шоппинг-стена обеспечивает присутствие в реальном мире вообще без склада, а также является эффективным способом использовать возможности дополненной реальности. Кроме того, шоппинг-стена не запирает потребителей в рамки мобильных сайтов и приложений, а также работает, как обычная реклама, с той лишь разницей, что она позволяет гораздо более точно измерить конверсию и вовлечение.Использование Kinect в электронной коммерции – первая примерка продвинутых технологий к ритейлу. В не столь отдаленном будущем можно ожидать распространение 3D-принтеров и голографического оборудования, которое также будет эксплуатироваться в ecommerce.
Компании и сервисы: Etsy, Square, PayPal
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Ощущения и мысли от книги «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным»

Совсем недавно Александр Верес опубликовал свою книгу «Как открыть интернет-магазин и сделать его прибыльным». Наверное, уже не тайна, что это — первая редакция, и в будущем книга будет обрастать новой и новой информацией, масштабироваться по горизонтали и по вертикали. Попробую рассказать о своих впечатлениях и мыслях о книге.

далее →

Хотим свой маркетплейс! Скорее всего, вы начали не с того

Российский инвестор Аркадий Морейнис в своём телеграм канале рассказал, почему не стоит начинать создавать маркетплейс с создания маркетплейса. «Скорее всего, вы начали не с того», — предостерегает Аркадий тех, кто уже ступил на этот путь.

далее →

28 февраля / Комментарии

Отношения на расстоянии: пять советов по работе с удаленными сотрудниками

По прогнозам исследовательской компании J'son & Partners Consulting, к 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно. О том, как управлять такой «виртуальной армией», как мотивировать удаленный персонал на результат и выстроить слаженную команду из людей, находящихся в разных точках города, страны или даже мира, рассказывает директор по маркетингу компании 2can Петр Марков.

далее →

25 января / Комментарии

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн-агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

В единственном сервисе доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber...

далее →

5 октября 2017 / Комментарии

Краткий гид по крупнейшей конференции в России для Интернет-торговли

На «Электронная торговля-2017» легко потеряться. Два дня, сотня лучших кейсов и 1 000 профессионалов в одном месте — сразу и не сориентируешься. Чтобы было легче, мы разложили всё вкусное по полочкам и делимся с вами этой полезной структурой. 5 потоков "Электронной торговли" - что внутри?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook