Вторжение в реальность

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Аналитики компании Elastic Path, которая ведет один из наиболее популярных в мире блогов об электронной коммерции, предсказывают вторжение онлайн-ритейла в реальный мир. Примеры уже есть, и все они – детища крупных площадок. Как именно происходит это вторжение в реальность, какие инновации и приемы используются дельцами? И зачем им все это надо?

Начнем с примеров.

Точки продаж в формате pop-up (временный магазин)

Etsy

Etsy – торговая площадка для продажи всяких штук и безделушек, сделанных своими руками. Первый павильон Etsy в реальном мире открылся в нью-йоркском районе Сохо в праздничный период. Формат этого магазина близок к ярмарке; продавцы – они же изготовители товара – готовы были показать товар на экранах ноутбуков и принять оплату с помощью мобильного терминала от Square и PayPal.

Ebay

Ebay открыл свой реальный магазин в лондонском Сохо. Но вместо реальных товаров в этом магазине выставлены фотографии с QR-кодами, а также рекомендации из соцсетей. На фасаде магазина красовался хэштег #ebaysocialshopping, и некоторые покупатели тут же извещали мир о своих приобретениях.

Шоппинг-стены

Net-a-porter

Net-a-porter – крупный интернет-магазин одежды – разработал приложение Window Shopping. При наведении камеры устройства с запущенным приложением на «шоппинг-стену», организованную интернет-магазином в витрине магазина реального, картинка обогащается слоями дополненной реальности, которые содержат информацию о товарах и поддерживают возможность оформления/оплаты заказа. Шоппинг-стены появились в Лондоне, Париже, Сиднее, Берлине и Нью-Йорке. Реальный магазин Net-a-porter был открыт в Вест-Виллидж (Манхэттен).

Tesco

Tesco – сеть онлайн и офлайн-супермаркетов всего и вся – оклеила стены станций метро в корейском Сеуле «фотообоями», которые выполняли роль полок магазина. С помощью смартфона потребитель может оформить заказ. Инновация позволила увеличить объем онлайн-продаж на 30%, а количество регистраций на сайта – на 76%.

Магазин дома

Keytree, софтверная компания, разработала целый виртуальный магазин Tesco, работающий с Xbox Kinect. Таким образом, на экран телевизора выводятся полки и витрины, а потребитель может буквально брать с них товары и класть в корзину. Кроме того, шоппинг-софт от Keytree позволяет персонализировать такой виртуальный магазин и оставить на его полках, например, только продукты для диабетиков.

Pop-up магазин в сети

Продвигая свой Chromebook, компания Google снарядила множество шоурумо по всему миру. В них люди могли попробовать товар собственными руками. Но гигант не остановился на этом и перенес формат pop-up в сеть: там удачливые пользователи могли обнаружить появляющийся и исчезающий магазин, принимающий предзаказы на нетбук от Google. Магазин встраивался в сайты и работал по одному часу, ссылку на него можно было выловить в Твиттере.

Зачем онлайн-ритейлерам идти в офлайн?

Электронная коммерция отбирает у традиционного ритейла все более заметную долю рынка, но у интернет-магазинов есть и будет ряд существенных недостатков: товары в них нельзя потрогать, сразу забрать с собой, и рядом нет продавца, с которым можно было бы обсудить детали. Интернет-продавцы постоянно ищут способы нивелировать эти недостатки.Временные магазины – один из хороших вариантов, так как их формат допускает заполнение витрин только частью товаров с предоставлением возможности ознакомиться с полным каталогом на экране компьютера. При этом, pop-up магазин подразумевает использование соцсетей в получении рекомендаций, а также позволяет привлечь новую аудиторию на сайт, генерируя при этом прибыль.Шоппинг-стена обеспечивает присутствие в реальном мире вообще без склада, а также является эффективным способом использовать возможности дополненной реальности. Кроме того, шоппинг-стена не запирает потребителей в рамки мобильных сайтов и приложений, а также работает, как обычная реклама, с той лишь разницей, что она позволяет гораздо более точно измерить конверсию и вовлечение.Использование Kinect в электронной коммерции – первая примерка продвинутых технологий к ритейлу. В не столь отдаленном будущем можно ожидать распространение 3D-принтеров и голографического оборудования, которое также будет эксплуатироваться в ecommerce.
Компании и сервисы: Etsy, Square, PayPal
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

20 вредных советов для интернет-магазинов

Все в детстве читали «Вредные советы» Григория Остера. А что если переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у своих клиентов и друзей интернет-магазинщиков мнения о том, чего не следует делать в ecommerce, чтобы ни в коем случае не получить еще больше прибыли.)

далее →

11 апреля / Комментарии

Александр Гельман о крокодилах в ecommerce и почему их нужно оставить в покое

Сегодня дорогие мои коллеги, мы поговорим о крокодилах. Неожиданно да? Сам в шоке. Почему чаще всего про екоммерс и мои какие-то проблемы, а теперь про крокодилов спросите вы? Хотя ладно, не спросите. Но я, поскольку очень люблю показать какой я очень умный и всех этим постоянно достаю, отвечу на этот вопрос еще и потому, что в последнее время среди коллег, занимающихся екоммерсом, слышу странные призывы.

далее →

30 марта / Комментарии

Как лучше всего заканчивать запрос отзыва? Результаты исследования

Есть такой старый короткий анекдот: «"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?" Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: "За канцелярскими скрепками"». Оказывается, в этом анекдоте есть доля истины. Email-сервис Boomerang изучил 350.000 писем и выяснил, какие фразы в завершении послания лучше всего стимулируют получателя всё-таки дать свой ответ.

далее →

27 марта / Комментарии

Реалити-шоу пришло в eCommerce. Невозможное возможно

Недавно коллеги из CS-Cart публично объявили о своей готовности уже в ближайшее время запустить уникальный проект - eCommerce реалити шоу. Эксперт в области электронной торговли на ваших глазах запустит с нуля интернет-магазин и выведет его в прибыль всего за 3 месяца.

далее →

23 марта / Комментарии

Основные события 2016 года в российском e-commerce

О своем взгляде на события, определившие облик российского рынка интернет-торговли в 2016 году рассказывают: партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, генеральный директор Ozon Доставка Зоя Ли, директор по маркетингу компании «Аудиомания» Тимофей Шиколенков, глава PR в компании Avito Андрей Барковский, генеральный директор Pick Point Надежда Романова.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook