Фискализация Всея Руси

Продолжая анализировать тему онлайн-касс, Александр Крынский, генеральный директор и учредитель компании «ON NO» поделился с нашей редакцией своими мыслями на тему установки, эксплуатации онлайн-касс. А также собственными наблюдениями, которые он видит на рынке, после вступления в силу 54-ФЗ.

Как бы я не оттягивал этот процесс, перекладывая его на плечи подчиненных, пришлось вникнуть в вопрос «оцифровки» и фискализации данных, в разрезе установки и эксплуатации пресловутых онлайн-касс.

Безусловно желание надзорных органов контролировать всю цепочку продаж похвально. Система способствует отслеживанию всего цикла от закупки товара до его передачи конечному покупателю. Не сомневаюсь, что при грамотной организации бизнес-процесса — это, по-видимому, должно упростить борьбу с теми, кто осознанно косячит пренебрегая принятым федеральным законом. Однако по факту выходит аналогичный кейс, который мы проходили у себя в маркетинге. Нашим курьерам было поручено собирать отзывы от клиентов. Нужно было заполнять небольшую анкету. Большинство отвечало на вопросы честно. Обработав полученные данные, мы долго думали, что с ними делать. Убедившись в тех или иных гипотезах, мы отменили эту практику, осознав, что не знаем, как применить данные знания. Вы можете сколь угодно обвинять меня в непрофессионализме и подмене понятий, но что-то мне подсказывает, что с новыми кассами все примерно также. Какой-то очень светлой, простите за иронию, голове пришла идея собрать «большие данные». Разумеется, это даст возможность выборочно проверить те или иные гипотезы, ну а что дальше?

У меня нет возмущений по этому поводу. Более того, я всегда стараюсь действую по принципу: не мы придумываем правила, не нам их и нарушать. Да и постулаты Остапа Бендера гласят о том, что надо чтить уголовный кодекс. Но в тоже время я отчетливо помню момент, когда региональным продавцам, ИПэшникам, сидящим на вмененке (система налогообложения, предусматривающая уплату единого налог с площади), разрешили не пробивать чеки. Тогда это не выглядело послаблением. Это скорее стало торжеством здравого смысла. Зачем продавцу петрушки и укропа бить кассовый чек, если он итак отчитывается только в рамках единого налога со своих двух квадратных метров?

Внедрение онлайн — касс сразу же породило массу исключений, дающих возможность их не использовать. В стратегическом плане с этим не поспоришь. Любая система должна пройти обкатку и притирку. Однако надо отдавать себе отчет в том, что пока идет эта отладка, система не будет работать корректно. Это как вести управленческий учет в той же 1ске. Программа дает корректные данные только в том случае, когда все участники процесса безукоризненно фиксируют свои действия в программе. А не как обычно: тут веду, тут не веду, тут рыбу заворачиваю...

Теперь ряд собственных наблюдений, которые я вижу на рынке, после вступления в силу пресловутого закона.

Начну с самого главного и очевидного пункта

  1. Те, кто хулиганил и не бил кассовые чеки, никакая «онлайн-фискализация» не заставит их пробивать.
  2. Малому бизнесу, ну или если быть точнее микробизнесу — не по карману онлайн кассы. Надо понимать, что новая касса — это не только железка, которая будет работать сама по себе. Это лицензии, ключи, тех поддержка. Не говоря уж об автоматизации.
  3. Движуха созданная вокруг онлайн-касс, очень сильно раскачала рынок услуг в сфере интеграции и автоматизации. Все, кто пытается заработать на процессе ради процесса, за редким исключением, непрофессионалы.
  4. Активизировались так называемые «платежные агенты» и логистические фирмы с опцией фискализации. Другими словами, весь геморрой по учету и работе с онлайн-кассами с Вас снимут. Вопрос какой ценой? Как правило их услуги очень дороги, а на низко-маржинальном рынке для продавцов и вовсе убыточны. Тут тоже всех призываю к осторожности. Непонятно на чем они зарабатывают — на оказываемых услугах или на доступе к вашим транзакциям.
  5. Многие продавцы мимикрировали под компании, подпадающие под патентную систему налогообложения. Тем самым получив возможность отсидеться до лета. Напомню, что летом грозятся отменить патент, обязав и эту категорию вести онлайн-кассы. Вопрос, отменят ли? Патент очень похож на вмененку. Правда заметно дороже. Повсеместное внедрение патента, на мой взгляд, уже вывело из тени целую армию ИПэшников. Раньше они не платили ничего или искусственно занижали занимаемые квадраты, теперь платят фиксу. Компромиссное, но очень выгодное для государства решение.

Подводя итог, хочу сказать, что онлайн-касса по своему устройству ничуть не сложнее весов с вай-фаем. Российский предприниматель в сфере торговли энтузиаст по натуре и в общем и целом очень живуч. Так что переживет и онлайн кассы. А там уж гляди чего-нибудь и еще придумают.

А на сладное интересный хак по настойке/активации онлайн кассы :)

Чтобы получать обратную связь от оператора, нужно дождаться специальный кода, который автоматически распечатается на чеке. Но наш сисадмин слишком занятой человек, чтобы тратить драгоценное время — настроил веб камеру на ноутбуке, чтобы удалённо ввести в программу тот самый заветный код.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Безналичные платежи москвичей: исследование Яндекс.Денег и ДИТ города Москвы

Яндекс.Денеги и ДИТ города Москвы изучили какие способы безналичной оплаты сейчас популярны в Москве, за какие товары и услуги горожане привыкли платить картами и электронными деньгами, а за какие ещё нет.

далее →

15 октября / Комментарии

Онлайн-касса: как извлечь пользу, если покупка неизбежна?

Давайте разберемся, что получает бизнес с внедрением онлайн-касс, и как превратить их из инструмента формирования фискальной отчетности (который нужен только ФНС), в надежных помощников в бизнесе.

далее →

11 октября / Комментарии

Mediascope: как и что россияне оплачивают онлайн в 2018 году

Компания Mediascope опросила жителей крупных городов России и выяснила, как и что они оплачивают онлайн в 2018 году.

далее →

Платежи по курьерским кассам: средний чек, доля безнала и количество чеков на кассу

Эксперты компании GROTEM проанализировали данные с курьерских касс и узнали средний чек, долю безналичных платежей и количество чеков на кассу.

далее →

Динамика подключения онлайн-платежей на сайтах рунета

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 124 тысячи ресурсов, где россияне платят за товары и услуги.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook