Фискализация Всея Руси

Продолжая анализировать тему онлайн-касс, Александр Крынский, генеральный директор и учредитель компании «ON NO» поделился с нашей редакцией своими мыслями на тему установки, эксплуатации онлайн-касс. А также собственными наблюдениями, которые он видит на рынке, после вступления в силу 54-ФЗ.

Как бы я не оттягивал этот процесс, перекладывая его на плечи подчиненных, пришлось вникнуть в вопрос «оцифровки» и фискализации данных, в разрезе установки и эксплуатации пресловутых онлайн-касс.

Безусловно желание надзорных органов контролировать всю цепочку продаж похвально. Система способствует отслеживанию всего цикла от закупки товара до его передачи конечному покупателю. Не сомневаюсь, что при грамотной организации бизнес-процесса — это, по-видимому, должно упростить борьбу с теми, кто осознанно косячит пренебрегая принятым федеральным законом. Однако по факту выходит аналогичный кейс, который мы проходили у себя в маркетинге. Нашим курьерам было поручено собирать отзывы от клиентов. Нужно было заполнять небольшую анкету. Большинство отвечало на вопросы честно. Обработав полученные данные, мы долго думали, что с ними делать. Убедившись в тех или иных гипотезах, мы отменили эту практику, осознав, что не знаем, как применить данные знания. Вы можете сколь угодно обвинять меня в непрофессионализме и подмене понятий, но что-то мне подсказывает, что с новыми кассами все примерно также. Какой-то очень светлой, простите за иронию, голове пришла идея собрать «большие данные». Разумеется, это даст возможность выборочно проверить те или иные гипотезы, ну а что дальше?

У меня нет возмущений по этому поводу. Более того, я всегда стараюсь действую по принципу: не мы придумываем правила, не нам их и нарушать. Да и постулаты Остапа Бендера гласят о том, что надо чтить уголовный кодекс. Но в тоже время я отчетливо помню момент, когда региональным продавцам, ИПэшникам, сидящим на вмененке (система налогообложения, предусматривающая уплату единого налог с площади), разрешили не пробивать чеки. Тогда это не выглядело послаблением. Это скорее стало торжеством здравого смысла. Зачем продавцу петрушки и укропа бить кассовый чек, если он итак отчитывается только в рамках единого налога со своих двух квадратных метров?

Внедрение онлайн — касс сразу же породило массу исключений, дающих возможность их не использовать. В стратегическом плане с этим не поспоришь. Любая система должна пройти обкатку и притирку. Однако надо отдавать себе отчет в том, что пока идет эта отладка, система не будет работать корректно. Это как вести управленческий учет в той же 1ске. Программа дает корректные данные только в том случае, когда все участники процесса безукоризненно фиксируют свои действия в программе. А не как обычно: тут веду, тут не веду, тут рыбу заворачиваю...

Теперь ряд собственных наблюдений, которые я вижу на рынке, после вступления в силу пресловутого закона.

Начну с самого главного и очевидного пункта

  1. Те, кто хулиганил и не бил кассовые чеки, никакая «онлайн-фискализация» не заставит их пробивать.
  2. Малому бизнесу, ну или если быть точнее микробизнесу — не по карману онлайн кассы. Надо понимать, что новая касса — это не только железка, которая будет работать сама по себе. Это лицензии, ключи, тех поддержка. Не говоря уж об автоматизации.
  3. Движуха созданная вокруг онлайн-касс, очень сильно раскачала рынок услуг в сфере интеграции и автоматизации. Все, кто пытается заработать на процессе ради процесса, за редким исключением, непрофессионалы.
  4. Активизировались так называемые «платежные агенты» и логистические фирмы с опцией фискализации. Другими словами, весь геморрой по учету и работе с онлайн-кассами с Вас снимут. Вопрос какой ценой? Как правило их услуги очень дороги, а на низко-маржинальном рынке для продавцов и вовсе убыточны. Тут тоже всех призываю к осторожности. Непонятно на чем они зарабатывают — на оказываемых услугах или на доступе к вашим транзакциям.
  5. Многие продавцы мимикрировали под компании, подпадающие под патентную систему налогообложения. Тем самым получив возможность отсидеться до лета. Напомню, что летом грозятся отменить патент, обязав и эту категорию вести онлайн-кассы. Вопрос, отменят ли? Патент очень похож на вмененку. Правда заметно дороже. Повсеместное внедрение патента, на мой взгляд, уже вывело из тени целую армию ИПэшников. Раньше они не платили ничего или искусственно занижали занимаемые квадраты, теперь платят фиксу. Компромиссное, но очень выгодное для государства решение.

Подводя итог, хочу сказать, что онлайн-касса по своему устройству ничуть не сложнее весов с вай-фаем. Российский предприниматель в сфере торговли энтузиаст по натуре и в общем и целом очень живуч. Так что переживет и онлайн кассы. А там уж гляди чего-нибудь и еще придумают.

А на сладное интересный хак по настойке/активации онлайн кассы :)

Чтобы получать обратную связь от оператора, нужно дождаться специальный кода, который автоматически распечатается на чеке. Но наш сисадмин слишком занятой человек, чтобы тратить драгоценное время — настроил веб камеру на ноутбуке, чтобы удалённо ввести в программу тот самый заветный код.

Читайте также

25 июля 2022 / Комментарии

Как самозанятому принимать платежи в 2022 году

Специальный налоговый режим для самозанятых — налог на профессиональную деятельность — появился в январе 2019 года. В конце того года было зарегистрировано 330 000 самозанятых. К январю 2022 года эта цифра выросла до 4 млн. И продолжит расти. Разбираемся как самозанятому принимать платежи в 2022 году — как это делать правильно и как упростить процесс.

далее →

30 июня 2022 / Комментарии

Как менялась доля предоплаты интернет-заказов в 1 полугодии 2022 года

Компания PIM Solutions оценила, как менялась доля предоплаты интернет-заказов в течение января-июня 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.

далее →

18 октября 2021 / Комментарии

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила диджитализацию индустрии платежей на два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей — как именно, рассказывают эксперты приложения «Кошелёк».

далее →

6 августа 2021 / Комментарии

Обзор и сравнение платёжных агрегаторов 2021

Несколько лет назад мы составили сравнительную таблицу по платежным сервисам и агрегаторам работающим на российском рынке. По результатам этой публикации мы получили множество отзывов как от представителей самих платежных агрегаторов, так и от их клиентов. В результате полученного опыта мы расширили и одновременно уточнили критерии оценки и готовы представить новое сравнение платежных агрегаторов 2021 года. Материал публикуется при информационной и консультационной поддержке компаний: Best2pay, ИнвойсБокс, Cypix.

далее →

16 июля 2020 / Комментарии

Как и за что россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope

Исследовательская компания Mediascope изучила, как и за что жители крупных городов России платили онлайн в 2020 году. Исследование проводилось в мае — июне 2020 года. В онлайн-опросе участвовали россияне 12-55 лет из городов с населением от 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

далее →