Мобильные платежи для интернет-магазинов
Существует много способов оплачивать товары и услуги через интернет и один из них – мобильный платеж.
Мобильный платеж – это сервис, позволяющий оплачивать услуги и товары со счета мобильного телефона в пределах 10 – 15 000 рублей. С помощью данного сервиса быстро и безопасно списывается со счета клиента сумма за услугу или товар. Рассмотрим подробнее, как работает данный сервис для абонента и интернет – магазина на примере платежной системы «Арсенал».
Клиент интернет – магазина выбирает необходимый ему товар или услугу, переходит в поле оплаты товара и выбирает оплату при помощи мобильного платежа. В форме платежной системы он указывает получателя платежа, сумму оплаты и реквизиты платежа.
В системе «Арсенал» осуществляется проверка параметров платежа и указанная сумма переводиться с лицевого счета абонента (телефона) при выполнении всех необходимых.
Затем платежная система формирует электронный реестр и посылает его в адрес интернет – магазина (используя согласованный протокол взаимодействия). На основании реестра интернет – магазин информирует клиента о том, что платеж совершен и товар или услуга будут ему доставлены или оказаны в определенный срок.
По окончании расчетного периода (как правило, месяц), стороны проводят взаиморасчеты.
Преимуществом электронных платежей является отсутствие этапа предварительной авторизации, в отличие, например, от оплаты по кредитной карте, где для проведения транзакции необходимо получение разовых паролей Банка и т.п.
Также меньше риск и возможный ущерб от нежелательного (умышленного или нет) списания денежных средства с карты (на мобильных счетах обычно денег намного меньше, чем на карте).
Сервисом удобно пользоваться, так как мобильный телефон всегда находится под рукой и на лицевом счете есть определённая сумма денежных средств. Если покупателю недостаточно средств, то он может быстро пополнить счет через терминал или пункт оплаты сотовой связи. Электронный платеж можно осуществить как с помощью мобильного телефона, так и через web-сайты, приложения для мобильных устройств и т.п.
Дополнительным бонусом для покупателя является возможность отслеживания процесс оплаты при помощи SMS.
Удобство данного сервиса для клиента подтверждает положительная статистика роста собираемости выручки у компаний-продавцов. После внедрения платежной системы «Арсенал» у сайта Drom.ru (один из самых популярных сайтов России об автомобилях) за три месяц собираемость выручки по одному оператору (!) выросла на 30 %.
Дорогие читатели shopolog.ru и Клуба интерент-магазинщиков, хотелось бы узнать ваше экспертное мнение о подобных способах оплаты. На сколько востребованы? Какой прирост покупателей произошел после внедрения? Делимся мнениями в комментариях.
Автор: Кирилл Василенко