Онлайн-платежи 2015-2016 по отраслям рынка

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы

В минувшем декабре в интернете куплено в два раза больше одежды и еды, чем год назад

Группа компаний Assist проанализировала, как изменилось в прошедшем году поведение онлайн-покупателей в различных сегментах потребительского рынка. Использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах – клиентах провайдера электронных платежей Assist.

В 2016 году общий объем онлайн-платежей вырос по отношению к 2015 году на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций. Для сравнения – в 2015 году рынок рос медленнее (на 15% в денежном и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 г.). При этом средний чек онлайн-платежей по всем товарам и услугам в 2016 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 118 руб. и составил 2870 руб., а в 2015 году вырос по отношению к 2014 г. и был зафиксирован на уровне 2988 руб.

В прошедшем году самый заметный рост (в исследуемых категориях) произошел в сегменте доставки продуктов питания – он вырос почти в 2 раза по количеству оплаченных заказов и на 61% в рублях. Тенденция оплачивать покупки и услуги онлайн укрепилась практически во всех отраслях, за исключением товаров для дома и бытовой техники и электроники, которые переживают спад из-за оттока покупателей на азиатские торговые площадки. В частности, сегмент БТиЭ потерял в 2016 году 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. Отметим, что в статистике учтены только несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.

В среднем на треть в 2016 году выросла активность покупателей, приобретающих в сети одежду, обувь, товары для спорта и автомобиля, заказывающих билеты на различные мероприятия и транспорт, оплачивающих турпоездки и обучение.

Средний чек онлайн-платежей в большинстве рассматриваемых сегментов потребительского рынка за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у интернет-магазинов, продающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год снизился на 17% – заказывать готовую еду и продукты «до двери» стали в среднем в два раза чаще, но при этом покупок на меньшие суммы стало больше.

Самый крупный разовый средний платеж (в рамках рассматриваемых сегментов) покупатели совершают при бронировании авиа- и ж/д билетов, гостиниц и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился по сравнению с предыдущим годом и составил 12938 руб.

Отдельно от всего года было проанализировано поведение покупателей в декабре. Сравнивались декабрь 2016 и 2015 гг. соответственно.

Активнее всего в предновогодний период в 2016 году покупатели приобретали через интернет одежду, обувь и товары для дома, а также заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания. По сравнению с декабрем 2015 г. таких платежей стало в 1,5-2 раза больше. Цифровые товары, цветы и сувениры, напротив, приобретались в 1,5-2 раза реже. Бытовая техника и электроника также хуже продавались в минувшем декабре. В целом, в декабре 2016 года онлайн-покупатели были гораздо активнее, чем год назад, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в денежном выражении.

Т.к. количество платежей в декабре прошедшего года по сравнению с декабрем 2015 года росло опережающими темпами по отношению к общей сумме платежей, средний чек по всем товарам и услугам снизился на 16%. Причинами такого снижения величины среднего платежа могли стать предпраздничные распродажи магазинов одежды и обуви, а также различные маркетинговые акции сервисов доставки еды, поскольку именно эти сегменты продемонстрировали самый заметный рост в минувшем декабре.

Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при покупке одежды и обуви – 3292 руб.

Компании и сервисы: ASSIST
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 ноября / Комментарии

Безналичные платежи москвичей: исследование Яндекс.Денег и ДИТ города Москвы

Яндекс.Денеги и ДИТ города Москвы изучили какие способы безналичной оплаты сейчас популярны в Москве, за какие товары и услуги горожане привыкли платить картами и электронными деньгами, а за какие ещё нет.

далее →

15 октября / Комментарии

Онлайн-касса: как извлечь пользу, если покупка неизбежна?

Давайте разберемся, что получает бизнес с внедрением онлайн-касс, и как превратить их из инструмента формирования фискальной отчетности (который нужен только ФНС), в надежных помощников в бизнесе.

далее →

11 октября / Комментарии

Mediascope: как и что россияне оплачивают онлайн в 2018 году

Компания Mediascope опросила жителей крупных городов России и выяснила, как и что они оплачивают онлайн в 2018 году.

далее →

Платежи по курьерским кассам: средний чек, доля безнала и количество чеков на кассу

Эксперты компании GROTEM проанализировали данные с курьерских касс и узнали средний чек, долю безналичных платежей и количество чеков на кассу.

далее →

Динамика подключения онлайн-платежей на сайтах рунета

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 124 тысячи ресурсов, где россияне платят за товары и услуги.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook